Страница 10 из 36 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 357

Тема: Система чистой интонации предела 5

              
  1. #91

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Графическая работа 4 Изображение интерфейса программы анализа частот высот «звуков»
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	spiral-Model.jpg 
Просмотров:	1035 
Размер:	124.9 Кб 
ID:	72898

    Интерфейс данной программы состоит из 2-х частей (хотя может быть 3 и более – об этом будет сказано позже): левой – числовой и правой – графической
    Числовая часть (ЗНАЧЕНИЯ)
    состоит из 2-х обязательных таблиц (вкладок): Главной и Добавочной и еще нескольких (об этом позже).
    Вкладки эти являются таблицами.
    Вертикальные столбцы:
    1. Порядковый номер
    Каждой высоте звуков присваивается свой уникальный идентификационный номер
    2. Интервал
    Отображает дробное значение интервала между основным тоном и соответствующей высотой звука
    3. «Нота»
    О значении будет сказано ниже.
    4. Частота колебания звука
    Числовое значение частоты колебания соответствующей «высоты» звука в Герцах (Килогерцах)
    5. Угол, градус
    Градусное значение «положения» соответствующей «высоты» звука на «Графической модели»
    6. Угол, цент
    Значение «положения» соответствующей «высоты» звука на «Графической модели» в Центах
    7. Отобразить
    Выбор – отображать соответствующую «высоту» звука или нет
    *8 и > Возможные столбцы
    Могут быть и иные столбцы характеризующие соответствующие «высоты» звука по индивидуальным свойствам. Например, у каждой может быть свой цвет (свое положение в цветовом спектре или цветовой модели).
    # количество отображаемых столбцов можно изменить во вкладке «свойства»
    Горизонтальные столбцы.
    Горизонтальные столбцы объединены в следующие группы:
    1. Основной тон
    Обязательный столбец. Включает в себя одну строку «индивидуальных значений» основного тона
    2. Диатоническая версия чистого строя
    Включает в себя 7 строк «высот» звуков входящих диатоническую версию чистого строя, тоникой которого является «основной тон»
    3. Гармоническая версия чистого строя
    Включает в себя 7 (а может и 12 и >12 – вопрос для меня еще не решенный) строк «высот» звуков входящих диатоническую версию чистого строя, тоникой которого является «основной тон»
    4. Обертоны
    Включает в себя некое регулируемое (об этом позже) количество строк «высот» звуков являющихся обертонами основного тона
    *5 и >5) Возможные столбцы
    Также возможны и иные группы такие как: унтертоны, 12 и др. РДО.

    На правой части графические модель/модели: 3d или плоские

  • #92

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    У Вас получится, если существует способ построения логарифмических кривых с помощью циркуля и линейки и такие кривые могут порождать музыкальные круги.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	886 
Размер:	32.7 Кб 
ID:	74346Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	996 
Размер:	23.8 Кб 
ID:	74347Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13.jpg 
Просмотров:	954 
Размер:	23.0 Кб 
ID:	74348

  • #93

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    К сожалению в предыдущем сообщении изображения получились плохого качества (может и поправлю).
    Если кого-нибудь вдруг заинтересует, в чем смысл этих изображений, то могу и объяснить

  • #94
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Объясните как Ваша графика связана с темой этого обсуждения.

  • #95

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Объясните как Ваша графика связана с темой этого обсуждения.
    В одном из своих сообщений Вы сказали:"У Вас получится, если существует способ построения логарифмических кривых с помощью циркуля и линейки и такие кривые могут порождать музыкальные круги". Так вот на последних трех изображениях, показан этот самый "способ построения логарифмических кривых", но не с помощью циркуля и линейки, а с помощью вращающихся дисков (колес/шестерней)

  • #96
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Ram.A.Neru Посмотреть сообщение
    В одном из своих сообщений Вы сказали:"У Вас получится, если существует способ построения логарифмических кривых с помощью циркуля и линейки и такие кривые могут порождать музыкальные круги". Так вот на последних трех изображениях, показан этот самый "способ построения логарифмических кривых", но не с помощью циркуля и линейки, а с помощью вращающихся дисков (колес/шестерней)
    Это объяснение не даёт мне понять как Ваша графика привязана к системе ЧИП5, которая здесь обсуждается.
    Последний раз редактировалось commator; 14.03.2013 в 15:13.

  • #97
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Ram.A.Neru Посмотреть сообщение
    хотелось бы порассуждать на тему РДО. 31 53 - что это за числа такие? Не связаны ли они с "Последовательностью Фибоначчи"?
    Первые 333 числа последовательности Фибоначчи http://www.habit.ru/33/350.htm
    Определение http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%...87%D1%87%D0%B8


    Последовательность Фибоначчи, проиллюстрированная природой http://greenword.ru/2009/06/fibonacci-sequence.html
    О происхождении чисел 31, 53 и любых других, возникающих в системах РДО, есть работа, которую должно быть интересно почитать желающим об этом порассуждать:

    https://sites.google.com/site/commator/EnhrmArticleOfBosnquet.pdf
    https://sites.google.com/site/commator/EnhrmArticleOfBosnquet.doc

    Там можно узнать, почему

    • 53 из ряда 5, 17, 29, 41, 53, 65, ... ;
    • 31 из ряда 7, 19, 31, 43, ... .
    Последний раз редактировалось commator; 18.05.2013 в 11:15.

  • #98
    Новичок
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    http://bntr.livejournal.com/
    Сообщений
    77

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    О происхождении чисел 31, 53 и любых других, возникающих в системах РДО, есть работа, которую должно быть интересно почитать желающим об этом порассуждать
    Кажется, здесь она же: http://archive.org/details/philtrans06639461

  • #99
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от bntr Посмотреть сообщение
    Кажется, здесь она же: http://archive.org/details/philtrans06639461
    Да, это она, а свои PDF&DOC я изготовил ещё в 2004 с ксерокопии изданного в 1875 экземпляра из London Sciense Museum. Её мне любезно сделала и прислала авиапочтой, вместе с другими интересными материалами и наилучшими пожеланиями, уважаемая Джейн Весс:


  • #100

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    На английском эта система называется “5-limit just intonation”.На русском “ Система чистой интонации предела 5” часто сокращается до аббревиатуры “ЧИП5”. Об этой системе имеется огромное количество литературы, которую хотелось бы проанализировать и обобщить в этой теме.
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Крепнущий поток англоязычных работ, посвящённых ЧИ, я наблюдаю более 10-ти лет. Это радует.
    На фоне радости, уже привычной, развивается переходящая в тоску печаль от невозможности заметить хотя бы струйку чего-то подобного на родном русском языке...
    Похоже, для англоязычных это давно уже норма. Например, в том курсе лекций о музыке и математике, который читает Дэвид Райт:
    http://www.math.wustl.edu/~wright/current_courses.html
    http://www.math.wustl.edu/~wright/

  • Страница 10 из 36 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Определение интонации и музыки
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 374
      Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17
    2. Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 83
      Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12
    3. Система чистой интонации предела 7
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 150
      Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04
    4. Мигрирующие интонации
      от Джованни Аллегри в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57
    5. Немного рекламы в чистой воде...
      от Romka в разделе Смешно
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100