-
31.07.2014, 13:40 #141
Re: Происшествие в зале Глазунова
этот вопрос имеет значение во-первых, для биографов, а, во-вторых, для музыковедения (литературоведения, искусствоведения), герменевтики, и вообще философии. это вопрос интеллектуальный и исторический.
а для восприятия самой музыки (и литературы тоже) - "раскрытие" этого вопроса совершенно неважно и ненужно.
"оторвана"... "не оторвана" - а какая разница? взял ли Пастернак реальные события из своей жизни или нет... или додумал, "исказил" реальные факты - зачем это вообще знать читателю? и вообще, зрителю что, очень важно, была ли история с Ромео и Джульеттой выдумана Шекспиром или взята из жизни? а если взята из жизни, то насколько "приукрашена"?
это интересно исследователям творчества или очень-очень уж любопытным обычным читателям/слушателям. коих совсем мало.
- Регистрация
- 16.01.2011
- Адрес
- Nord 52. 621791, Ost 89. 459561 - И не далее семидесяти километров от этой точки!
- Сообщений
- 168
- Записей в дневнике
- 55
Re: Происшествие в зале Глазунова
Вопросы хорошие.1. Да.2. Да.3. Нет.4. Здесь у Вас несколько вопросов. Художественный мир - это мир автора, развитый, опоэтизированный, с нарушением исторической последовательности и обычной логики и заменой её АВТОРСКОЙ логикой, мир, приспособленный К ТЕМЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ..Музыка - не исключение, она тоже не может быть оторвана от автора, если только это не декоративная музыка.
Тише, конвойеры! Музы оглохли от скрежета валиков ваших машин!
Re: Происшествие в зале Глазунова
Вопрос серьезный, потому что решается не «Любил ли Бетховен Гвиччарди», а с какой стороны нам подходить к музыкальной семе. Если не важно, что там на самом деле в музыке заключено, то получается полное отметание границ, и можно плести все что угодно про музыку. Предположим, Казинику про пьяниц у Вивальди. Но тогда и цели у искусства нет и смысла – каждый что хочет, то и слышит. Этакий проективный стимул. А содержанием произведения являются ноты (с).
Готовы ли Вы согласиться, что трактовка музыкального произведения абсолютно свободна и зависит только от слушателя? Или все-таки есть какая-то культура восприятия произведения (я говорю не только про биографические данные, но и про муз. анализ, стилистический анализ и т.д.).
Re: Происшествие в зале Глазунова
Например, когда я слушаю хор невольников из ''Набукко'' -
то я непременно думаю о том, в какой тяжёлый период своей жизни
создал эту потрясающую музыку молодой Джузеппе Верди.
Ведь незадолго до этого композитор твёрдо решил для себя, что с музыкой он порывает навсегда.
- Как вы находите ситуацию ?
- Положение отличное, но не безнадёжное.
Re: Происшествие в зале Глазунова
Re: Происшествие в зале Глазунова
цели нет. искусство - не пистолет, чтобы "целиться" куда-то... а если искусство и уподобляется пистолету, то это уже плакат на потребу дня.
а смысл есть - только он для каждого слушателя/читателя/зрителя будет СВОЙ. исходя из его собственных представлений и переживаний. так что да - как каждый слышит, то и представляет. даже из "Войны и мира" Толстого разные читатели могут сделать разные выводы... не говоря уж о сонате Бетховена.
- Регистрация
- 02.03.2011
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 7,570
Похожие темы
-
фотография Глазунова с автографом
от Sharotta в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 06.03.2024, 15:22 -
Ищу ноты Размышления А.Глазунова
от Errato в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 6Последнее сообщение: 09.11.2011, 20:37 -
Фортепианное творчество А. Глазунова.
от The Nameless в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 20Последнее сообщение: 13.05.2010, 00:05 -
Фортепианный концерт № 1 А. Глазунова
от Vic в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 11Последнее сообщение: 10.09.2008, 08:29 -
Симфонии Глазунова
от АлексС в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 18Последнее сообщение: 11.05.2007, 11:07




Ответить с цитированием


Социальные закладки