Страница 15 из 17 ПерваяПервая ... 5141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 164

Тема: Происшествие в зале Глазунова

              
  1. #141
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Chuvi Посмотреть сообщение
    ...на стороне автора: действительно ли его частная жизнь так уж оторвана от сочиняемых им произведений. ....
    этот вопрос имеет значение во-первых, для биографов, а, во-вторых, для музыковедения (литературоведения, искусствоведения), герменевтики, и вообще философии. это вопрос интеллектуальный и исторический.
    а для восприятия самой музыки (и литературы тоже) - "раскрытие" этого вопроса совершенно неважно и ненужно.
    "оторвана"... "не оторвана" - а какая разница? взял ли Пастернак реальные события из своей жизни или нет... или додумал, "исказил" реальные факты - зачем это вообще знать читателю? и вообще, зрителю что, очень важно, была ли история с Ромео и Джульеттой выдумана Шекспиром или взята из жизни? а если взята из жизни, то насколько "приукрашена"?
    это интересно исследователям творчества или очень-очень уж любопытным обычным читателям/слушателям. коих совсем мало.

  • #142
    Частый гость
    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Nord 52. 621791, Ost 89. 459561 - И не далее семидесяти километров от этой точки!
    Сообщений
    168
    Записей в дневнике
    55

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Chuvi Посмотреть сообщение
    Снова форумклассика пришел к "вечным вопросам" музыкальной философии. У меня есть несколько вопросов. Вот начало известного стихотворения Б.Л.Пастернака "Марбург", написанного после разрыва с И.Высоцкой в Марбурге, куда Борис Леонидович приехал обучаться философии.Я вздрагивал. Я загорался и гас. Я трясся. Я сделал сейчас предложенье, — Но поздно, я сдрейфил, и вот мне — отказ. Как жаль ее слез! Я святого блаженней. Я вышел на площадь. Я мог быть сочтен Вторично родившимся. Каждая малость Жила и, не ставя меня ни во что, В прощальном значеньи своем подымалась. ... (продолжение можете найти в сети)И соответственно вопросы.1. Является ли это стихотворение следствием реальных событий в жизни автора?2. Является ли это стихотворение вульгарным, или понимание его в качестве прямого следствия событий в жизни автора - вульгаризацией?3. Настолько ли музыка отличное от других видов искусство, что обитает в некоем вакууме (или сферах) никак не связанных с автором, как реальным человеком?4. Возможно ли существование "автора" отдельно от "носителя авторства"? Или автор связан с жизнью только в некоторых видах искусств, а в иных он свободен от этого влияния?Задаю вопросы без всякой иронии, так как сам не могу ответить на вопрос о связи жизни и творчества однозначно. В то же время могу привести десятки примеров, когда реальные жизненные обстоятельства приводили к созданию и напрямую связаны с созданием произведения.Мне понятна интенция музыкантов выводить музыку, как некое чистое искусство, потому как содержание музыкального произведения, за исключением тех опусов, где программа четко прописана композитором (да и здесь бывают споры), всегда является предметом бесконечных споров. Не зря же Сема разрослась на форуме на 1000 страниц. А раз нет четко верифицируемого семантического содержания, то можно говорить и о безусловной чистоте и внезависимости от жизни искусства. Насколько это действительно так - большой вопрос однако.Возможно, стоило обратить внимание на название цикла: "Обломки детства". Действительно в осколках памяти такие ненужные и дурацкие взрослому события оставляют совсем другой след.
    Вопросы хорошие.1. Да.2. Да.3. Нет.4. Здесь у Вас несколько вопросов. Художественный мир - это мир автора, развитый, опоэтизированный, с нарушением исторической последовательности и обычной логики и заменой её АВТОРСКОЙ логикой, мир, приспособленный К ТЕМЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ..Музыка - не исключение, она тоже не может быть оторвана от автора, если только это не декоративная музыка.
    Тише, конвойеры! Музы оглохли от скрежета валиков ваших машин!

  • #143
    Новичок Аватар для Chuvi
    Регистрация
    20.06.2010
    Сообщений
    24
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    этот вопрос имеет значение во-первых, для биографов, а, во-вторых, для музыковедения (литературоведения, искусствоведения), герменевтики, и вообще философии. это вопрос интеллектуальный и исторический.
    а для восприятия самой музыки (и литературы тоже) - "раскрытие" этого вопроса совершенно неважно и ненужно.
    "оторвана"... "не оторвана" - а какая разница? взял ли Пастернак реальные события из своей жизни или нет... или додумал, "исказил" реальные факты - зачем это вообще знать читателю? и вообще, зрителю что, очень важно, была ли история с Ромео и Джульеттой выдумана Шекспиром или взята из жизни? а если взята из жизни, то насколько "приукрашена"?
    это интересно исследователям творчества или очень-очень уж любопытным обычным читателям/слушателям. коих совсем мало.
    Вопрос серьезный, потому что решается не «Любил ли Бетховен Гвиччарди», а с какой стороны нам подходить к музыкальной семе. Если не важно, что там на самом деле в музыке заключено, то получается полное отметание границ, и можно плести все что угодно про музыку. Предположим, Казинику про пьяниц у Вивальди. Но тогда и цели у искусства нет и смысла – каждый что хочет, то и слышит. Этакий проективный стимул. А содержанием произведения являются ноты (с).

    Готовы ли Вы согласиться, что трактовка музыкального произведения абсолютно свободна и зависит только от слушателя? Или все-таки есть какая-то культура восприятия произведения (я говорю не только про биографические данные, но и про муз. анализ, стилистический анализ и т.д.).

  • #144
    Старожил Аватар для Дениза_2
    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    1,816

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова



    Например, когда я слушаю хор невольников из ''Набукко'' -
    то я непременно думаю о том, в какой тяжёлый период своей жизни
    создал эту потрясающую музыку молодой Джузеппе Верди.
    Ведь незадолго до этого композитор твёрдо решил для себя, что с музыкой он порывает навсегда.
    - Как вы находите ситуацию ?
    - Положение отличное, но не безнадёжное.

  • #145
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Chuvi Посмотреть сообщение
    Если не важно, что там на самом деле в музыке заключено, то получается полное отметание границ,
    Еще раз. В музыке заключено человеческое отношение.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #146
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Chuvi Посмотреть сообщение
    ...можно плести все что угодно про музыку. Предположим, Казинику про пьяниц у Вивальди. ..
    про "пьяниц у Вивальди" я уже отвечал в теме про Казиника - приводил цитаты из описания этого произведения включая сонеты авторства самого Вивальди, где конкретно говорится именно про пьяниц... (в теме осени). так что Казиник ничего не изобретал на самом деле.

  • #147
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Chuvi Посмотреть сообщение
    Если не важно, что там на самом деле в музыке заключено, то получается полное отметание границ.... Но тогда и цели у искусства нет и смысла – каждый что хочет, то и слышит...
    цели нет. искусство - не пистолет, чтобы "целиться" куда-то... а если искусство и уподобляется пистолету, то это уже плакат на потребу дня.
    а смысл есть - только он для каждого слушателя/читателя/зрителя будет СВОЙ. исходя из его собственных представлений и переживаний. так что да - как каждый слышит, то и представляет. даже из "Войны и мира" Толстого разные читатели могут сделать разные выводы... не говоря уж о сонате Бетховена.

  • #148
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Дениза_2 Посмотреть сообщение
    Например, когда я слушаю хор невольников из ''Набукко'' -
    то я непременно думаю о том, в какой тяжёлый период своей жизни
    создал эту потрясающую музыку молодой Джузеппе Верди.
    Ведь незадолго до этого композитор твёрдо решил для себя, что с музыкой он порывает навсегда.
    если я узнаю какие-то неизвестные мне факты из биографии музыканта/писателя, эти факты НИКАК не влияют на мое дальнейшее восприятие его произведений...

  • #149

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Еще раз. В музыке заключено человеческое отношение.
    Чье?
    Композитора или исполнителя?
    Или вообще третьих лиц (допустим, заказчиков, если пишется не "в стол", а под конкретный заказ? Или исполняется не "для себя", а за деньги или на конкурсе?

  • #150
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от культурный шок Посмотреть сообщение
    Чье?
    Композитора или исполнителя?
    Или вообще третьих лиц (допустим, заказчиков, если пишется не "в стол", а под конкретный заказ? Или исполняется не "для себя", а за деньги или на конкурсе?
    Даю Вам время подумать.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 15 из 17 ПерваяПервая ... 5141516 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. фотография Глазунова с автографом
      от Sharotta в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 06.03.2024, 15:22
    2. Ищу ноты Размышления А.Глазунова
      от Errato в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 09.11.2011, 20:37
    3. Фортепианное творчество А. Глазунова.
      от The Nameless в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 13.05.2010, 00:05
    4. Фортепианный концерт № 1 А. Глазунова
      от Vic в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 10.09.2008, 08:29
    5. Симфонии Глазунова
      от АлексС в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 11.05.2007, 11:07

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100