-
08.09.2014, 22:19 #111Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
Последний раз редактировалось commator; 09.09.2014 в 00:18.
Re: Система чистой интонации предела 5
Последний раз редактировалось commator; 09.09.2014 в 00:19.
Re: Система чистой интонации предела 5
Последний раз редактировалось commator; 10.09.2014 в 00:04.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
Уибберли в своем анализе мотета Вилларта использует определенную математику. А на выходе этого анализа – вполне конкретная музыка (например, тот же Example 10 из его статьи):
Именно когда я разбирался со статьями Уибберли у меня и возникла идея оформить всю эту математику в некотором связном виде. Что и привело в конечном итоге к попытке написания “Grundlagen der Musiktheorie”:
Re: Система чистой интонации предела 5
Последний раз редактировалось commator; 10.09.2014 в 00:02.
Re: Система чистой интонации предела 5
Sibelius и MIDI модель, как 12РДО сырьё для анализа:
ARTIMP_04SB00V12E.zip
Красные головки у нот, которые Уибберли почему-то решил удвоить по длительности. Прикладываю и такую версию, но она всё же не совпадает с его вариантом:
ARTIMP_04SB01V12E.zip
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
Спасибо, уважаемый commator.
Мне этот анализ был интересен тем, что давал некий пример применения чисто теоретических конструкций “чистого строя” к реальной композиции.
Пусть это применение будет и дискуссионным. Но ведь мы каждый шаг можем сделать и по своему.
Чисто теоретические конструкции обозначены и в другой статье Уибберли:
Звук Чистой Интонации (ЧИ) получается из тех интервалов тетрахордов, которые используются при конструировании так называемой Синтонической диатонической шкалы. Ее тетрахорды тонко отличаются от тетрахордов Пифагорейской (диатонической) шкалы. "Синтонические" тетрахорды характеризуются сверхчастичными (называемыми также еще эпиморными) отношениями, которые были установлены Птолемеем для его Синтонического диатонического рода (genus'a). Как указано в моей предыдущей статье, они состоят из следующей возрастающей последовательности: полутон (16:15) - тон ( 9: 8 ) - тон (10:9). Эта система довольно подробна описана Виллартовским учеником Царлино.
(пункт [4] по указанной ссылке)
Интервалы синтонического тетрахорда Птолемея приводятся у ван дер Вардена (Diatonon syntonon):
И поскольку по этим тетрахордам шли большие споры, например, у Лесмана:
то хотелось бы разобраться, как из этих затруднений выкручивались на практике.
Последний раз редактировалось Математик; 12.09.2014 в 21:55.
Похожие темы
-
Определение интонации и музыки
от Muzylo в разделе Философия и музыкаОтветов: 374Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17 -
Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 83Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12 -
Система чистой интонации предела 7
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 150Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04 -
Мигрирующие интонации
от Джованни Аллегри в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57 -
Немного рекламы в чистой воде...
от Romka в разделе СмешноОтветов: 5Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02




Ответить с цитированием


Социальные закладки