Страница 12 из 36 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 357

Тема: Система чистой интонации предела 5

              
  1. #111

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Скупердяй сработал как композитор. Насколько я понимаю, “манускрипт оригинала” доступен только в двухголосном варианте.
    “В загадочном (неоднозначно расшифровываемом) мотете на юмористический текст Горация «Quid ebrietas non dissignat» (ок. 1519) композитор последовательно обходит тональности квинтового круга (в том числе необычные для своего времени тональности далёких «степеней родства»), руководствуясь необычной дидактической задачей — обучить музыкантов пению в чистом строе”.
    “О степенях родства, разумеется, говорится условно. Никакого учения о родстве тональностей (как и самой гармонической тональности) в XVI веке не было”.
    “Публикацией двух голосов загадочной композиции мы обязаны Дж. Артузи, автору скандального диалога «О несовершенствах современной музыки» («Delle imperfettioni della moderna musica», 1600).”.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8...E4%F0%E8%E0%ED
    L'Artusi overo delle imperfettioni della moderna musica (Venice, 1600), ff. 21-21v. The complete text, together with full graphics, is available online at the following URL:
    http://www.chmtl.indiana.edu/smi/sei...TIMP_TEXT.html

  • #112
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Скупердяй сработал как композитор. Насколько я понимаю, “манускрипт оригинала” доступен только в двухголосном варианте.
    Около этого Уибберли опять подозрительная муть обнаружилась, нет желания на него время тратить.

    Но если доступно оригинальное двухголосие, попробую посмотреть.
    Последний раз редактировалось commator; 09.09.2014 в 00:18.

  • #113
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    L'Artusi overo delle imperfettioni della moderna musica (Venice, 1600), ff. 21-21v. The complete text, together with full graphics, is available online at the following URL:
    http://www.chmtl.indiana.edu/smi/sei...TIMP_TEXT.html
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    если доступно оригинальное двухголосие, попробую посмотреть.
    Нашёл единственное двухголосие:



    Оно?
    Последний раз редактировалось commator; 09.09.2014 в 00:19.

  • #114
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Нашёл единственное двухголосие:



    Оно?
    Если оно, то решаем задачу с конца, как меня научила в 5 классе общеобразовательной школы замечательная преподавательница математики по фамилии Элькина.

    Между лонгами в конце малая септима:

    ми-малой-октавы — ре-первой-октавы.

    Уибберли сделал вид, будто её нет. Почему?
    Последний раз редактировалось commator; 10.09.2014 в 00:04.

  • #115

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Нашёл единственное двухголосие:
    Оно?
    Да. Мне хотелось бы сначала проанализировать вместе с Вами Виллартовский тенор, приняв во внимание анализ этого тенора, выполненный Уибберли в пунктах [2] – [16] его статьи:
    http://www.mtosmt.org/issues/mto.04....ibberley1.html

  • #116

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Мне хотелось бы сначала проанализировать вместе с Вами Виллартовский тенор, приняв во внимание анализ этого тенора, выполненный Уибберли в пунктах [2] – [16] его статьи:
    http://www.mtosmt.org/issues/mto.04....ibberley1.html
    Уибберли в своем анализе мотета Вилларта использует определенную математику. А на выходе этого анализа – вполне конкретная музыка (например, тот же Example 10 из его статьи):

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Хочу попросить Вас об одном одолжении, уважаемый commator.
    Не могли бы Вы изготовить свою midi-версию композиции из Example 10 у Уибберли:
    http://www.mtosmt.org/issues/mto.04....ibberley1.html
    (пункт [34] на указанной странице)

    Думаю, что на этом примере можно очень предметно обсудить очень важные аспекты применения Системы Чистой Интонации предела 5 (ЧИП5) на практике.
    Именно когда я разбирался со статьями Уибберли у меня и возникла идея оформить всю эту математику в некотором связном виде. Что и привело в конечном итоге к попытке написания “Grundlagen der Musiktheorie”:
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2.html

  • #117
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Да. Мне хотелось бы сначала проанализировать вместе с Вами Виллартовский тенор, приняв во внимание анализ этого тенора, выполненный Уибберли в пунктах [2] – [16] его статьи:
    http://www.mtosmt.org/issues/mto.04....ibberley1.html
    Не хочу читать такой анализ, после которого выброшена долгая финальная септима; в пьесе Вилларта она должна быть натуральная, что заставляет перейти с этим примером в обсуждение Система чистой интонация предела 7.
    Последний раз редактировалось commator; 10.09.2014 в 00:02.

  • #118
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    двухголосие:


    Sibelius и MIDI модель, как 12РДО сырьё для анализа:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ARTIMP_04SB00V12E_0001.jpg 
Просмотров:	621 
Размер:	56.8 Кб 
ID:	88463Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ARTIMP_04SB00V12E_0002.jpg 
Просмотров:	601 
Размер:	77.2 Кб 
ID:	88464Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ARTIMP_04SB00V12E_0003.jpg 
Просмотров:	622 
Размер:	60.6 Кб 
ID:	88465ARTIMP_04SB00V12E.zip

    Красные головки у нот, которые Уибберли почему-то решил удвоить по длительности. Прикладываю и такую версию, но она всё же не совпадает с его вариантом:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ARTIMP_04SB01V12E_0001.jpg 
Просмотров:	592 
Размер:	56.6 Кб 
ID:	88459Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ARTIMP_04SB01V12E_0002.jpg 
Просмотров:	652 
Размер:	77.6 Кб 
ID:	88460Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ARTIMP_04SB01V12E_0003.jpg 
Просмотров:	605 
Размер:	60.3 Кб 
ID:	88461ARTIMP_04SB01V12E.zip

  • #119
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    MIDI модель, как 12РДО сырьё

    http://jazz-io.herokuapp.com/

  • #120

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Sibelius и MIDI модель, как 12РДО сырьё для анализа:
    Спасибо, уважаемый commator.

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Мне хотелось бы сначала проанализировать вместе с Вами Виллартовский тенор, приняв во внимание анализ этого тенора, выполненный Уибберли в пунктах [2] – [16] его статьи:
    http://www.mtosmt.org/issues/mto.04....ibberley1.html
    Мне этот анализ был интересен тем, что давал некий пример применения чисто теоретических конструкций “чистого строя” к реальной композиции.
    Пусть это применение будет и дискуссионным. Но ведь мы каждый шаг можем сделать и по своему.
    Чисто теоретические конструкции обозначены и в другой статье Уибберли:
    Звук Чистой Интонации (ЧИ) получается из тех интервалов тетрахордов, которые используются при конструировании так называемой Синтонической диатонической шкалы. Ее тетрахорды тонко отличаются от тетрахордов Пифагорейской (диатонической) шкалы. "Синтонические" тетрахорды характеризуются сверхчастичными (называемыми также еще эпиморными) отношениями, которые были установлены Птолемеем для его Синтонического диатонического рода (genus'a). Как указано в моей предыдущей статье, они состоят из следующей возрастающей последовательности: полутон (16:15) - тон ( 9: 8 ) - тон (10:9). Эта система довольно подробна описана Виллартовским учеником Царлино.
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/2/1/1/1.html
    (пункт [4] по указанной ссылке)

    Интервалы синтонического тетрахорда Птолемея приводятся у ван дер Вардена (Diatonon syntonon):
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/7.html

    И поскольку по этим тетрахордам шли большие споры, например, у Лесмана:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/5/1/3.html

    то хотелось бы разобраться, как из этих затруднений выкручивались на практике.
    Последний раз редактировалось Математик; 12.09.2014 в 21:55.

  • Страница 12 из 36 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Определение интонации и музыки
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 374
      Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17
    2. Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 83
      Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12
    3. Система чистой интонации предела 7
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 150
      Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04
    4. Мигрирующие интонации
      от Джованни Аллегри в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57
    5. Немного рекламы в чистой воде...
      от Romka в разделе Смешно
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100