-
02.07.2014, 11:39 #101
Re: Система чистой интонации предела 5
подчёркнуто стремление называть гармоники, включая первую, обертонами, но про унтертоны даже упоминания нет.
Совсем куцый список литературы из восьми пунктов, где нет ни одного широко известного автора, например культового для американцев Гарри Парча*, хотя бы, не говоря уж о хрестоматийном для англоязычных Гельмгольце.
*) Парч явно указал на значимость обертонунтертоновой дуальности:Последний раз редактировалось commator; 02.07.2014 в 12:27.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
Большую ценность книги Д. Райта лично для себя я вижу в том, что он очень хорошо и качественно “унавозил” почву для моих собственных исследований (если можно так выразиться). Теперь я абсолютно ясно вижу, как сделать феномен “двойственности” в системе положительных рациональных чисел, о котором я писал:
действительно полезным:
Конкретные результаты представлю в ближайшее время.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
12РДО – это компромисс. Но ведь всегда были люди, не желавшие идти на компромиссы. По-видимому, Вы один из таких людей, уважаемый commator. Познав совершенство систем Чистой Интонации, Вы уже больше не желаете идти на 12РДО – компромисс. И в этом Вы не одиноки:
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
В какой-то момент англоязычные исследователи, с которыми я начинал обсуждать практичность системы 53РДО, указали мне на её комматическую строптивость и предложили посмотреть на более компромиссную 31РДО, которая в рамках аппроксимаци системы ЧИП5 представляется привлекательной.
Однако эта привлекательность несёт в себе ту же опасность что и 12РДО, а именно — сведение к недопустимой вульгаризации аналитического аппарата музыкальной теории.
Когда мне это открылось, я предпочёл направить все свои скудные ресурсы на поиски возможности внедрения в практику системы 53РДО и как раз потому, что она бескомпромиссна относительно важнейшей для ЧИП5 синтонической коммы. Именно эта бескомпромиссность принуждает пользоваться аналитическим аппаратом не только для умозрительных развлечений, но и в таких практических сферах тональной музыки, как интерпретация или композиция, например.
В форме лозунга: комматическая бескомпромиссность системы 53РДО создаёт рабочие места для математически подготовленных музыкальных аналитиков.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
Хочу попросить Вас об одном одолжении, уважаемый commator.
Не могли бы Вы изготовить свою midi-версию композиции из Example 10 у Уибберли:
(пункт [34] на указанной странице)
Думаю, что на этом примере можно очень предметно обсудить очень важные аспекты применения Система Чистой Интонации предела 5 (ЧИП5) на практике.
Re: Система чистой интонации предела 5
Мне было бы легче вдохновиться на сей объёмистый труд, будь задача просто переанализировать и перенастроить готовую MIDI модель этого Вам любезного Уибберли.
Поскольку придётся даже ноты вручную набирать, могу потерять интерес к этой работе ещё не приступая к анализу.
Однако попробую, когда оставят в покое все, кому надо оказывать всяческую компьютерную помощь даже пребывая на пенсии.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
Помню чем для меня обернулась такая учёба с перенабором поделок скупердяя Уибберли по Вашей просьбе...
Однако есть приманка, против которой мне устоять мочи не будет.
Где-то же должен лежать манускрипт оригинала, с которого скупердяй набирал свою модель, возможно с ошибками. Может быть есть в Сети фотография оригинала?
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
Скупердяй сработал как композитор. Насколько я понимаю, “манускрипт оригинала” доступен только в двухголосном варианте.
“В загадочном (неоднозначно расшифровываемом) мотете на юмористический текст Горация «Quid ebrietas non dissignat» (ок. 1519) композитор последовательно обходит тональности квинтового круга (в том числе необычные для своего времени тональности далёких «степеней родства»), руководствуясь необычной дидактической задачей — обучить музыкантов пению в чистом строе”.
“О степенях родства, разумеется, говорится условно. Никакого учения о родстве тональностей (как и самой гармонической тональности) в XVI веке не было”.
“Публикацией двух голосов загадочной композиции мы обязаны Дж. Артузи, автору скандального диалога «О несовершенствах современной музыки» («Delle imperfettioni della moderna musica», 1600). В этом же трактате Артузи публикует ценное письмо Дж. Спатаро к П. Арону ещё 1524 года, где Спатаро устраивает своему корреспонденту настоящий акустический ликбез, как раз на примере загадочного «дуэта» Вилларта. Четырёхголосную реконструкцию мотета предлагает Роджер Уибберли, а также другие исследователи”.
Похожие темы
-
Определение интонации и музыки
от Muzylo в разделе Философия и музыкаОтветов: 374Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17 -
Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 83Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12 -
Система чистой интонации предела 7
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 150Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04 -
Мигрирующие интонации
от Джованни Аллегри в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57 -
Немного рекламы в чистой воде...
от Romka в разделе СмешноОтветов: 5Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02





Ответить с цитированием
Социальные закладки