-
04.06.2014, 18:31 #331
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Выписываю содержание № 4 (46) за 1 июля.
Борис Турчинский, регулярно представляющий творческие портреты музыкантов-израильтян, приехавших из России, и на этот раз остался верен себе. На этот раз его материал посвящён кларнетисту Михаилу Городецкому.
Статья Татьяны Карташовой – специалиста по Индии, посвящена дэвадаси – храмовым куртизанкам, они же жрицы-певицы-танцовщицы, поддерживающим музыкальную традицию и бывшим учителями музыкантов-мужчин. Тема раскрывается очень подробно. Приводится множество цитат, в том числе стихи, где рассматриваются разные группы этих женщин.
Одна из статей лежит на грани музыкального анализа и педагогики, она принадлежит нашему новому автору Наталье Смирновой и посвящена клавирным произведениям Моцарта. Здесь не только показан характер различных инструментов, для которых сочинял Моцарт, но и даются советы, как эти произведения исполнять на фортепиано.
Материал Елизаветы Ткаченко, как и прежние статьи этого автора, посвящён музыке протестантской духовной традиции. Оригинальность их заключается в том, что Ткаченко всегда как бы открывает новые миры, т.е. пишет о произведениях, в русскоязычном музыковедении практически не исследовавшихся. На этот раз это немецкие мотеты Брамса.
Сергей Бородавкин, как всегда, пишет об оперных оркестрах. На этот раз тема его статьи – «Млада» Римского-Корсакова. Но поскольку эта опера ставится редко и традиция её исследования практически отсутствует, автор волей-неволей вынужден делать открытия, и читать его статью очень интересно.
Как читатели помнят, в прошлом номере была опубликована статья Татьяны Цареградской о Четвёртой симфонии Пярта, в которой исследовательница нашла черты православного канона. Материал Андрея Денисова о Четвёртой симфонии Шнитке, опубликованный в этом номере, заставляет думать, что Пярт много лет спустя по-своему «припомнил» это произведение. Дело в том, что содержание симфонии Шнитке тоже связано и по содержанию, и по форме, с циклом православных молитв – Розарием.
Сама же Татьяна Цареградская в этом номере представлена статьёй о Маурисио Кагеле. Основной акцент исследовательница сделала на ассоциативных смыслах музыки Кагеля, чаще всего выраженных словами.
Две статьи номера носят обобщённый характер. Материал Марка Райса называется «Коллаж в электроакустической музыке», а Вадим Смоленский пишет о деструктивном значении Второго авангарда.
Приложение – документальные рассказы из сборника польского писателя Анджея Беньковского «Проданная музыка».
Приятного чтения!
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Дорогие друзья, разместил сегодня в журнале следующее объявление.
На всякий случай продублирую его здесь.
Уважаемые коллеги!
Традиционная IX Международная научная конференция «Современные достижения в науке и образовании» () расширяет свою тематику и включает в этом году музыкальную секцию.
Конференция пройдет c 22 по 29 сентября 2014 г. в курортном г. Нетания (Израиль)
На заседание музыкальной секции отведено два дня, остальное время будет посвящено отдыху на берегу Средиземного моря и экскурсиям по стране.
Информация для участников музыкальной секции
Некоторые важные даты
Заявка на участие до 20 июля
Оплата участия до 1 августа
Предоставление текста доклада до 5 августа
Длительность доклада 15 минут, обсуждение 5 минут
Публикация в сборнике трудов конференции объемом не более 3 страниц: формат А5, шрифт Times New Roman, масштаб 10, пробел 1.0 (подробнее см. )
Проживание (8 дней/7 ночей) и питание (завтрак и ужин) для участников конференции и сопровождающих лиц составляет
в гостинице 3* 605 дол.
в гостинице 3* 647 дол.
Стоимость указана при проживании в 2-местном номере двух человек. При проживании в 2-местном номере одного человека стоимость увеличивается. При желании участники могут выбрать другую гостиницу проживания. В таком случае необходимо уплатить только организационный сбор (45 долларов). Информация обо всех отелях на сайте
Экскурсионное обслуживание будет организовано на месте за дополнительную плату (см. сайт конференции )
Вся дополнительная информация на сайте конференции.
Информационное письмо
Заявка (регистрация)
Оргвзнос и оплата
Требования к формату доклада
Имина Алиева
Марк Райс
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Новый, 47-й номер журнала «Израиль XXI» посвящён почти исключительно музыке ХХ столетия. Самыми старыми из исследуемых композиторов являются Хиндемит и Пуленк. Статьи о них написаны соответственно новыми авторами Натальей Гнатив и Татьяной Когут (обе из Украины).
В принципе они развивают аспекты, которые уже освещались в журнале. Так, статья Гнатив близка по тематике материалам А. Денисова и посвящена цитированию у Хиндемита. Но она изобилует интересными фактами, а в приложении даже даётся полный (!) список инструментальных произведений композитора, где имеются цитаты, с описанием каждой из них.
Когут продолжает цепь статей, рассматривающих духовные произведения, находящиеся на обочине творчества великих композиторов, но от этого не менее ценные. В журнале уже рассматривались «Маленькая торжественная месса» Россини, «Семь слов Спасителя на кресте» Гайдна, «Четыре духовных произведения» Верди, мотеты Шумана и Брамса. Когут пишет о вокальном цикле Пуленка «Четыре маленьких молитвы св. Франциска Ассизского», и анализ этого цикла достаточно подробный и точный.
Статья Андрея Денисова рассматривает частный аспект проблемы, исследованной им ранее – а именно интертекстуальность в музыке второй половине ХХ века.
Татьяна Цареградская заканчивает свою великолепную статью о Кагеле, и как будто в параллель ей Владислав Петров пишет о другом основателе инструментального театра – Карлхайнце Штокхаузене. Его статья сконцентрирована на новациях композитора; читая её, поневоле проникаешься восхищением богатством фантазии немецкого гения и логичностью его мышления.
Автор этих строк поместил материал о мелодической политональности в этюдах Лигети. Хотя она как будто лежит в основе ладового строения всех его произведений (впервые я заметил её в «Атмосферах»), я не видел сколь-нибудь подробного её анализа, в т.ч. и в статьях о его этюдах (некоторые ранее были опубликованы в журнале).
В журнале относительно редко встречаются статьи о педагогике, но в этом номере их целых две. Наталья Смирнова пишет о работе над темпоритмом у Моцарта (в принципе её статью можно считать и исследованием по классике, т.к. там есть и достаточно глубокий анализ самой музыки), а новый автор Ольга Лапкина – о развитии стилевого слуха.
Литературное приложение – «Трамвай-оркестр» Георгия Балла – выдержано в том же стиле, что и весь номер, и понравится прежде всего любителям модерна.
Приятного чтения!
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
И вот, наконец, в сети ноябрьский номер, последний в 2014 году. В нём уделяется большее внимание общим проблемам, чем обычно. Даже статья Павла Юхвидина называется "Панорама израильской музыки"; обзор её современного состояния делается в связи с 17-м фестивалем, прошедшим в октябре.
Статья нового автора Вадима Ракочи посвящена функциям оркестра и органа при их совместном употреблении; на примере широкого круга произведений - прежде всего XIX и ХХ веков - в ней рассмотрены все возможности, которые даёт такое соединение.
Андрей Денисов в своём материале "В кривом зеркале музыкальной пародии" также рассматривает множество сочинений разных эпох, анализируя их с точки зрения своей темы.
Обобщённа и статья нового автора Татьяны Коробки из раздела об исполнительстве: её темой являются все возможности контактов между произведением и слушателем на примере хоровой музыки. Здесь рассматриваются и контакты авторов (поэта и композитора), и контакты исполнителей (дирижёра и хора) между собой, и прямая/обратная связь музыки и общества, и формы этих контактов: концерт, звукозапись и пр.
Педагогическая статья Ольги Лапкиной продолжает серию, начатую в сентябрьском номере. Правда, она посвящена гораздо более трудной теме - тембровому слуху.
В этом номере публикуется интервью с нашим постоянным автором Владиславом Петровым. Он говорит на свою излюбленную тему - об инструментальном театре, разумеется, обобщённо, как и полагается в интервью.
"Творческих портретов" только два. Один принадлежит Татьяне Цареградской; её материал носит интригующее заглавие "Тору Такемицу: живопись и музыка". Шуламит Шалит же предстаёт в своём неизменном амплуа открывательницы неизвестного и пишет о кларнетисте-клезмере Дэйве Таррасе.
В качестве приложения же предлагается рассказ Кристины Ахматовой "Концерт для флейты с оркестром".
Вероятно, читатели обратят внимание, что в этом номере нет моей статьи. Это, однако, не значит, что она не написана; она готова уже давно, но я не могу её перенести в программу. В ней есть формулы, и почему-то сверху они непонятным образом отстоят от текста, а нижним краем залезают на него, и никакие ухищрения не помогают поставить их на место. Вероятно, нужно что-то исправить в коде страницы, но я не знаю что. Не поможет ли мне кто-нибудь из читателей, знающих программирование, справиться со статьёй?
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Ответ: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Дорогие форумчане, в интернете – новый номер журнала, первый в 2015 году.
Авторы в большинстве своём уже знакомы читателям журнала, но почти все показали себя с новой, подчас неожиданной стороны.
Номер открывает на этот раз моя собственная статья. Израильская женщина-композитор, которой она посвящена, пишет очень оригинальную музыку, где главными элементами являются шумы и сценическое движение. Кроме всего прочего, её сочинения очень интересно устроены с ладовой стороны. Это и является предметом рассмотрения.
Темой статьи Татьяны Карташовой снова, как и прежде, является Индия. Но предмет рассмотрения гораздо шире и обобщённей. Это ни много, ни мало вся эстетическая и чувственная основа музыкального искусства не только Индии, но и всего региона, где она расположена – Южной Азии.
Лилия Вишневская тоже переходит от технического анализа северокавказской музыки, которому был посвящён её прежний материал, к эстетическим обобщениям: с помощью музыкальных параллелей она «расшифровывает» эмоциональный код этой культуры.
Статья нового автора Владислава Усвайского посвящена шалюмо – предку и современнику кларнета и блок-флейты. У нас чрезвычайно редко появляются статьи об инструментах – я помню разве что несколько материалов о флейте и один о домре. Для любителей такого рода вещей статья Усвайского покажется образцовой как с исторической, так и с технической точки зрения.
Статья Ольги Жестковой «Сцены заговора в большой французской опере» - возможно, лучшая в этом номере. В принципе она тоже как будто продолжает магистральную тему Жестковой о французской музыке конца XVIII – начала XIX вв. Но благодаря тому, что сцены вычленены из контекста и обобщены, статья дышит таким чувством свободы, которое вообще редко свойственно чисто научным материалам. Тонкий анализ всех сцен, а в особенности сцены благословения кинжалов из «Гугенотов» как будто вскрывает внутренний мир современного террора с его беспощадностью и религиозным фанатизмом. Безусловно, это удаётся автору только вследствие скурупулезного знания музыки, что отметит всякий, кто видел рассматриваемые оперы на сцене или хотя бы знаком с ними по партитуре.
Ещё один новый автор, Денис Яворский пишет о Шумане. На примере «Симфонических этюдов» он утверждает, что флорестановская тема – главная для творчества композитора.
Дмитрий Полячок, когда-то давший блестящую статью о Шимановском, теперь конкретизирует облик композитора. Рассматривая его «Любовные песни Хафиза», он показывает переход польского композитора к импрессионизму.
В этом номере опубликовано и окончание статьи Татьяны Цареградской о Т. Такемицу. Здесь показаны конкретные влияния различных художников (Клее, Миро, Редон) и композиторов (Мессиан, Стравинский) на творчество Такемицу, проведены параллели конкретных приёмов и преломления их в японской традиции, словом – детализировано многое, что в первой половине статьи было охарактеризовано в-общем.
Сергей Бородавкин, которого читатели знают исключительно как автора статей об оркестре классических опер, предстаёт на этот раз в необычном амплуа – он анализирует ансамблевое мышление, причём не на конкретных примерах, а как принцип, входя во все детали его проявления, а также рассматривая определения термина «ансамбль».
Приложение – рассказ Сани Аксёнова (это не ребёнок, а автор 65 лет) «Обидеть музыканта может каждый», он стилизован под детское восприятие и полн юмора.
Приятного чтения!
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Похожие темы
-
Международный музыкальный Интернет конкурс
от MiloMir в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 3Последнее сообщение: 23.10.2012, 19:55 -
Новый музыковедческий журнал
от Leonore в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 18.11.2009, 09:15 -
Интернет-журнал для родителей
от LLeNNa в разделе Про все на светеОтветов: 4Последнее сообщение: 25.06.2009, 17:04 -
Музыкальный интернет-аукцион MuzTorg
от MuzTorg в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 15.07.2006, 10:41 -
Музыкальный интернет-аукцион
от AKart в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 28.04.2006, 13:23





Ответить с цитированием

Социальные закладки