-
14.11.2014, 15:42 #1Старожил
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Вопрос к гуру микростроя.
Представим....идеальный слухач сыграл некое до мажорное соло математически аутентично,с идеально центовкой.
Как же должно центно выстраиваться аккордовое сопровождение для этой натуральной мелодии?
(это возможно только на синтезаторе с развитой SCALE функцией,то есть произвольной центной перестройкой клавиатуры).
Итак,тональность С-мажор
-Первый аккомпанирующий аккорд С-мажор:
C-0 центов
Е-минус 14 центов
G-плюс 2 цента
Вот его натуральность:
-Следующий (в гармоническом ряду) банальный аккорд Е минор
И вот здесь вопрос!!:
Должен ли центами перестраиваться этот Е-минор,
соразмерно центам первого аккорда С мажор?
То есть от минус 14 центов7
Или всё же от 0 центов?
Следуя математической логике,то от минус 14 центов,с пониманием того,что следующий за ним аккорд тоже центно перестроится,уже в свои центные микро величины,подсказывая стартовые центоцифры следующему аккорду..и так далее.
Найдёт ли эта центная математическая разноголосица в coda свой тонический центр С-мажор,
с начальными параметрами:
C-0 центов
Е-минус 14 центов
G-плюс 2 цента
Или "октавы разбегаются"?
Стройной ли будет такая "аккордистика"?
Любопытны мнения?Последний раз редактировалось wau2009; 14.11.2014 в 17:37.
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Вопрос к гуру микростроя.
Начитавшись математической эзотерики и метафизики раздела "теория музыки",о конкретном,нужном деле спросил,а в ответ тишина...
зы
Какие "примеры"?
C/Em/Dm/G/C
Расцветьте их логикой натуральных центов пжлст
Была бы возможность проверить,не спрашивал бы.
Невольно получается что тест это,на доверие местным суждениям о микрострое.
Жду с надеждой....
Последний раз редактировалось wau2009; 15.11.2014 в 10:26.
Re: Вопрос к гуру микростроя.
ни один уважающий себя гуру не станет проявлять жалость.
примкните к обсуждению в живых темах.
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Вопрос к гуру микростроя.
Тот факт, что идеальное построение аккордов в ЧС невозможно, не является открытием. Похоже, Вы хотите обвинить микроэкспертов в нежелании решить эту проблему. Однако, никакого сползания строя в построении аккордов быть не может. Просто мы должны констатировать тупиковую ситуацию. А ситуация такова, что в мажоро-миноре минорные аккорды получаются на комму ниже. Звук ре в C-dur - проблемный, так как для мажора он строится выше, а для минора ниже. В приведенной Вами последовательности - C/Em/Dm/G/C - при переходе Dm в G - ре - общий звук при переходе - придется воспроизводить по-разному. Для меня это принципиальный вопрос, так как я считаю, что общий звук не должен изменять высоту. Что Вы хотите еще узнать?
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Вопрос к гуру микростроя.
Спасибо.
Догадывался что "идеальное построение аккордов" в строях pure major/pure minor невозможно...
Посему,когда играю консонанс!,то использую в студийной работе два не идеальных в центовой точности строя,в цифрах рекомендованный брэндом Yamaha.
Примером от "до":
Werckmeister Scale.
C-(0 центов)
C#-(-10 центов)
D-(-7 центов)
Eb-(-6 центов)
E-(-14 центов)
F-(-2 цента)
F#-(-10 центов)
G-(-3 цента)
Ab-(-8 центов)
A-(-10 центов)
Bb-(-4 цента)
B-(-12 центов)
Kirnberger Scale
(позволяет близкую модуляцию)
C-(0 центов)
C#-(-10 центов)
D-(-8 центов)
Eb-(-6 центов)
E-(-10 центов)
F-(-2 цента)
F#-(-12 центов)
G-(-4 цента)
Ab-(-8 центов)
A-(-12 центов)
Bb-(-4 цента)
B-(-8 центов)
С уважение прочитаю и другие мнения...
зы
кувыркаться примерами,пожалуйста,не предлагайте.
Последний раз редактировалось wau2009; 15.11.2014 в 13:20.
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Вопрос к гуру микростроя.
Хочу "ещё"...
Играя аккордовой техникой диссонансовых созвучий,вместо мажор/минор,строго храню центовое "фальшивое" равенство между тонами.
Без центовых сдвигов,наборы разноколичественных созвучий,из шеститоновых гексахордов,позитивны комфортным на слух резонансом
И что интересно,всю сольную мелодию могу центно повышать или понижать,без ощущения фальши.
Объясните.....
Re: Вопрос к гуру микростроя.
Ощущение фальши - вопрос многослойный, поэтому не будем его разбирать. При переходе аккордов с общими звуками можно двигать прочии звуки относительно этих общих. Центовые соотношения должны быть выстроены так, чтобы звуки акустически выравнивались в балансе. Пример такого баланса можно наблюдать в любой системе РДО, где сужение квинт приводит к взаимному расширению кварт. Так же можно балансировать и прочими интервалами.
Re: Вопрос к гуру микростроя.
Я перестраиваю все инструменты по-разному, пытаясь приблизить к живому звучанию. Известно, что скрипачи любят играть мелодически в ПС, а для духовых предпочтителен ЧС приближенный к ТС. Характерно, что это действительно помогает приблизить звучание к живому. Но более всего мне инетересен хоровой строй, который можно услышать в архивных записях или в исполнении народных мастеров.
Ощущение фальши при мелодическом голосоведении менее заметно, это понятно, так как нет реальных сопоставлений по вертикали. Здесь больше возможностей для выразительного интонирования за счет большего люфта в отклонениях. Но это не означает, что горизонтальное движение голосов не должно быть стройным.
Похожие темы
-
Вопрос?
от wau2009 в разделе Теория музыкиОтветов: 5Последнее сообщение: 13.06.2014, 13:24 -
Вопрос
от shtocer в разделе ИнструментарийОтветов: 10Последнее сообщение: 17.01.2013, 14:24 -
Гуру джаза, на вас одна надежда, помогите распознать, кто поет!
от Edmon_Dantes в разделе ДжазОтветов: 20Последнее сообщение: 01.09.2009, 00:46 -
Вопрос...
от Strunik в разделе Скрипичный мастерОтветов: 4Последнее сообщение: 10.02.2009, 00:17 -
Ув гуру подскажите как это играть?
от helloword в разделе Мастер-классОтветов: 6Последнее сообщение: 03.03.2007, 23:09



Ответить с цитированием

Социальные закладки