Страница 34 из 36 ПерваяПервая ... 24333435 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 357

Тема: Система чистой интонации предела 5

              
  1. #331
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    После освоения 31РДО людям будет легче делать очередные шаги к пониманию/использованию древесной природы ЧИ, ощутимой и в священных тыквенных дронах индийских танпур, и в надлежащем звучании культовых колоколов, и в бытовом гудении трансформаторов.
    Я использую подобие 31РДО, сужая на 2ц. квинты ТС. Но это только для основных тональных функций аккордов. Потом работаю с интервалами отдельно, сдвигая их в отдельных местах так, чтобы акустически ничего не изменилось по биениям. Так у меня оказываются разные квинты: одна уже на 4ц от чистой, другая - шире на столько же. Вот и весь секрет хорового строя, который можно послушать, например, у почаевсих монахов на старой записи какого-то 60-го года. Думаю, и в Киево-Печерской лавре тоже так же пели.
    Но это не имеет никакго отношения к ЧИ, как ее мыслят, поскольку интервалы 31РДО очень уж далеки от нее.

  • #332
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Я использую подобие 31РДО, сужая на 2ц. квинты ТС. Но это только для основных тональных функций аккордов. Потом работаю с интервалами отдельно, сдвигая их в отдельных местах так, чтобы акустически ничего не изменилось по биениям. Так у меня оказываются разные квинты: одна уже на 4ц от чистой, другая - шире на столько же. Вот и весь секрет хорового строя.
    Но это не имеет никакго отношения к ЧИ, как ее мыслят, поскольку интервалы 31РДО очень уж далеки от нее.
    какое отношение хорового строя к любой из систем EDO?
    неравномерной темперации и равномерного деления?

  • #333
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    какое отношение хорового строя к любой из систем EDO?
    неравномерной темперации и равномерного деления?
    Так я не про тот хоровой строй толкую, который в учебниках, а про настоящий, в котором пели, судя по фонограммам, во времена Шаляпина и ранее.

  • #334

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Простите их за небрежность. Они же гении, что с них взять. Примечательно, что Вам в 53РДО так и не удалось сделать ни одного приличного номера при том, что Вы так скурпулезно и дотошно выверяете гармонические формулы. Некоторые созвучия напоминают гул в трансформаторной будке. Возможно, я ошибаюсь, поправьте.
    Что касается 31РДО, рано его списывать на помойку или использовать для автоматического разделения знаков альтерации. По моим последним опытам именно эта система более всего пригодна для хора. Здесь и акустический компромисс звучаний квинт и терций (кварт и секст), также есть мягкие искривления (изгибы, как Вы называете) интонаций, которые придают звучанию естественную натуральную (не функциональную) выразительность.
    Уважаемый vcirkov.
    Можно ли поинтересоваться Вашим мнением по поводу следующего исполнения:
    Ich grolle nicht
    https://www.youtube.com/watch?v=WZWs4PiEdzQ

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение

  • #335
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Можно ли поинтересоваться Вашим мнением по поводу следующего исполнения:
    Ich grolle nicht
    https://www.youtube.com/watch?v=WZWs4PiEdzQ
    Что именно Вас интересует?

  • #336

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Меня вот эта теория интервалов интересует и ее связь с выразительностью в музыке:
    McKinney, Timothy R. Adrian Willaert and the Theory of Interval Affect.
    The Musica nova Madrigals and the Novel Theories of Zarlino and Vicentino.
    Ashgate, January 2013.
    http://www.ashgate.com/isbn/9781409494041

    Перевод начала резюме этой книги:
    “В трудах Nicola Vicentino (1555) и Gioseffo Zarlino (1558 ) был впервые найден некоторый систематический способ объяснения выразительной силы музыки через специфические мелодические и гармонические интервалы, из которых эта музыка построена. Однако, происхождение этой "теории интервального аффекта" берет свое начало не от этих теоретиков, а от их учителя, влиятельного Венецианского композитора Адриана Вилларта (1490-1562).”
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Вы предлагаете мне перевести всю книгу, проштудировать ее и оценить? Предполагаю, что речь идет не об интонировании и не о строе, а именно о функциональной выразительности.
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Кажется, все-таки, не о ней там речь идет:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/2/5.html
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    А о чем? Дураку понятно, что искривления звуков по высоте можно связывать с выразительностью акустикой или с функциями. Так же можно найти точки соприкосновения одного и другого. Не в этом дело. Важно не допускать отождествления функций и материи в логике мышления, когда через функции пытаются определить логику строя.
    Насколько я смог понять, речь в ней идет, в частности, о том, что смысл многих разбираемых там композиций неразрывно связан с сопутствующим текстом. Примерно, в том же духе, как об этом пишет Patalas:
    Виллартовский Quidnam ebrietas, как мы уже упоминали, был началом одной короткой серии композиций, экспериментирующих с хроматизмом. Lowinsky обратил внимание на символическое значение слов во всех работах, принадлежащих к зтой группе "хроматических экспериментов".
    В композиции Vobis datum est Марко Скакки, так же как и в композиции Костанцо Порта, цитированной Artusi, мы имеем дело с фрагментом из Библии: "вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют" (Евангелие от Луки, Глава 8, Предложение 10).
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/2/4/8/1.html

    Соответственно, в композиции Костанцо Порта:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/2/4/7.html

  • #337

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Что именно Вас интересует?
    Общее впечатление. Мне, например, понравилось.

  • #338

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    И вот это исполнение тоже понравилось:
    Jean-Philippe Rameau: 'L'Enharmonique' .
    From 'Nouvelles suites de pièces de clavecin' (172, No. 15
    Played by Roger Wibberley (harpsichord)
    Опубликовано: 18 нояб. 2013 г.
    https://www.youtube.com/watch?v=U5r6z9EWq-Q

  • #339
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    И вот это исполнение тоже понравилось:
    Jean-Philippe Rameau: 'L'Enharmonique' .
    From 'Nouvelles suites de pièces de clavecin' (172, No. 15
    Played by Roger Wibberley (harpsichord)
    Опубликовано: 18 нояб. 2013 г.
    https://www.youtube.com/watch?v=U5r6z9EWq-Q
    Теперь это исполняют по-другому:
    https://www.youtube.com/watch?v=q87JdUNc1ro

  • #340
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    интервалы 31РДО очень уж далеки от нее.
    Уж очень далеки от ЧИ интервалы 12РДО, а интервалы 31РДО оказываются почти в 7 раз ближе.


  • Страница 34 из 36 ПерваяПервая ... 24333435 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Определение интонации и музыки
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 374
      Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17
    2. Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 83
      Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12
    3. Система чистой интонации предела 7
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 150
      Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04
    4. Мигрирующие интонации
      от Джованни Аллегри в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57
    5. Немного рекламы в чистой воде...
      от Romka в разделе Смешно
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100