Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Gtn
Лерит! вдвойне ущербно Ваше стремление вещать от Господа Бога, определяя чью-то душу... А то что Чайковский был противник чувственной игры - это достоверный факт. Об этом много написано. Имея в ближайших друзьях великого Николая Рубинштейна, он и не мог не иметь безупречного вкуса. В отличие от Вас.
А Вы-то каким концом здесь? Рубинштейн, Чайковский и примкнувший к ним Gtn... У Рубинштейна безупречный вкус и у Вас автоматически. Постеснялись бы. Судите от себя. От своей ограниченности.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
троллите? На личности переходите? я просто написал. что играть столь чувственно - противоречит (по всем известным фактам) духу музыки Чайковского, как понимал сам автор.
Я тут только вот при ЭТОМ, что озвучил эту мысль. и не больше. А Вы можете исходить на личности, конечно же... Ваше право. И к Господу Богу примазываться... )))
Вседержитель, и примкнувший к нему Лерит... оценивают ущербность человеческих душ.
Вообще-то в этом случае ущербна , похоже, ваша душа. Ибо эгоцентрична до крайности. Каждый день на форуме по сотне сообщений - что-то в этом есть явно нездоровое. Царь горы?
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Ребята, еще раз прошу, ну перестаньте собачиться, все равно вы друг друга не переубедите. А по поводу восторгов Лерита я уже как-то писал, что завидую его способности увлекаться - см. мой пост .
Что касается наших форумных дам:
Дорогие девушки, а вам не кажется, что если до вашего любимца дойдет хоть половина ваших неумеренных восторгов, может так случиться, что вы своими собственными руками загубите его только начавшуюся карьеру - в самом деле, зачем ему надо будет еще учиться, совершенствоваться, когда он уже и так - гений.
А такие случаи в истории бывали. Даже всеобщий любимец легендарный Ван Клиберн - наш Ванечка, как его называли поклонницы тогда, после конкурса перестал совершенствоваться и постепенно увял. К большому сожалению.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
ну давайте объективно... Не упирая на "души"...)))
У Чайковского "Сентиментальный вальс" ор.51 №6 (1882) имеет указание темпа Tempo di Valse.
Вальс в те времена был достаточно быстрым танцем. Еще никаких Вальс-бостонов наверное не существовало. Это можно понять и по архивным записям старых пианистов. вроде Пахмана, которые играют до-диез минорный вальс Шопена вполне в танцевальном быстром темпе.
Во всяком случае "в темпе вальса" видимо имело довольно понятное и общепринятое значение и толкований не вызывало. Это именно темп Венского вальса.
То, что вальс сентиментальный - это указание скорее на его настроение. Музыка сама по себе там достаточно выразительная, с налетом меланхолии. Чайковский мастер такого "русского", осеннего, чеховского настроения.
При вступлении миЬ- мажора нет никаких указаний об ускорении темпа. А после небольшого ритенуто есть прямое указание a tempo, следовательно автор хочет чтобы вернулись в первоначальный темп - ЕДИНЫЙ.
В ляЬ мажорном эпизоде так же нет указания на изменение темпа. Есть ремарка транквилло - спокойно. То есть по сути даже чуть сдержаннее, чем основной темп. Потом пью престо и опять tempoI. То есть разбирая вальс мы убеждаемся в сугубой строгости его.
А играть как пьяный чувственный подросток - это конечно великое новшество.. "Открыл нам вальс"...
А просто исказил авторский текст в сторону "соплей". Вот и весь сказ.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Вот дадут Гран-при монголу, тогда и посмотрим, есть ли здесь политическая подоплека)))
Насчет Дебарга мое очень скромное мнение: он все сказал нам своим исполнением "Сентиментального вальса", в конце меня пробило на слезы, что ОЧЕНЬ трудно сделать в принципе.
Главное не место, в котором находишься, а состояние духа, в котором пребываешь
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Ирина Брейтерман
Насчет Дебарга мое очень скромное мнение: он все сказал нам своим исполнением "Сентиментального вальса", в конце меня пробило на слезы, что ОЧЕНЬ трудно сделать в принципе.
Ну, как пробить женщину на слезы, знает наверное каждый пианист.
Но это ли цель Искусства и затем ли писал композитор? Вопрос...
Всегда ЛУЧШЕ играть проще и сдержаннее. "Простота не цель искусства; к простоте приходят помимо своей воли, приближаясь к реальному смыслу вещей"
чем дальше от реального смысла, тем прихотливее и "слезнее" игра...
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Вот если бы по книжкам можно было научиться играть... Р.Вагнер когда-то писал Листу:
"В сущности говоря, только исполнитель является настоящим художником. Все наше поэтическое творчество, вся наша композиторская работа - это лишь некоторые "хочу" а не "могу": только исполнение дает это "могу", дает искусство." Я слушаю не Сентиментальный вальс в исполнении Дебарга, но слушаю Дебарга в Сентиментальном вальсе. И он мне ну очень нравится, а Коробейников в 32 - нет.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Имя розы
Переслушала Дебарга вчерашнего. Это исполнитель непредсказуемый, он "окрыляется на лету"! У него настолько яркая и чувственная душа, что он способен придумать концепцию разовую, на ходу, и она будет глубочайшая. И от того, как он прочувствует первую фразу, ему будет понятно все сначала до конца. Это великий талант, и он должен быть всячески поддержан. Увидела, как он до выхода искренне был рад приему такому. Он - живой и настоящий, ранимый, Дебарг. Страшно как-то за него.
Насчет звонков в зале - на последних тактах прозвучало около десяти звонков, как нарочно, просто в эфире их не было слышно. маразм какой-то, такого давно не было! мало того, что шум в ушах, я на галерке, звук просто не доходил! Что за изобретения с кондиционерами?, всегда была жара, и ничего, никто не умирал. Уважаемые администраторы зала перестарались, вообще, когда они меньше заботятся о публике, публике от этого только лучше. Какая ностальгия по протертым сиденьицам, по протертым диванчикам в фойе, по скрипящим скамейкам не из пластмассы. Что происходит в мире! золотой телец застит глаза(((
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Айти
Никакие ассоциации ему не довлеют, а сам Петр Ильич, наверно, не желал бы лучшего исполнения.
Я начал смотреть трансляцию Дебарга в первом туре именно с Сентиментального вальса (и то не с начала), завершавшего его программу. И сразу стало всё понятно: вот это — Чайковский.
На конкурсе никто так пронзительно лирического Чайковского не играл.
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки