Страница 70 из 81 ПерваяПервая ... 6069707180 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 691 по 700 из 802

Тема: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

              
  1. #691
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Дело, разумеется, не в юридическом факте повторения-неповторения звуков, а в некой ладовой тенденции (однако), стимулирующей нежелание их повторять.
    А то, что здесь явный тональный центр?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #692
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А то, что здесь явный тональный центр?
    Откуда бы ему не быть у Баха и даже у Брукнера?
    Мало того, он есть и у Шенберга.
    Просто тот воюет с ним сознательно, Брукнер неосознанно, а Бах показывает потенциал войны и мира внутри тональной системы.

    Копирую фрагмент из своей статьи:

    Шенберг, Klavierstuck ор.11 №1. На этом примере наглядно виден механизм шенберговского «офальшивления» созвучий, ослабляющий тяготения (в соответствии с эстетической установкой Шенберга на очищение звуковысотной структуры от тяготений, «затертых» китчем). В каждую из подразумеваемых функций внедрен, как минимум, один «офальшивляющий» тон (они выделены красными кругами). Особенно характерен «ges» в первом созвучии, который, как кажется, демонстративно не вписывается ни в какие альтерации. В общем контексте, однако, он оказывается частью общего нисходящего хроматического движения «gis»-«g»-«ges»-«f»-«e»-(«es»)-«d». При этом ощущается подразумеваемый центр G.




    Show must go on!

  • #693
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Негоже все же объявлять Баха предшественником Шенберга на таких основаниях. Тем более имея в виду теоретические декларации Арнольда. Но тут различия гораздо более глубокие: полная утрата каких-либо национальных особенностей - муз"эсперанто". Шенберг словно предвидел смерть фольклора и подсунул такую замену. Вот и маются современные композиторы, лишившись сырьевой базы.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #694

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Это аксиома.
    Если бы это была аксиома, то я с Вами не спорил бы...

  • #695
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Если бы это была аксиома, то я с Вами не спорил бы...
    Спорьте, кто же не дает...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #696

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    не слежу...
    А если покупаю торт, то выбираю тот, который с настоящим масляным кремом
    Потому что я люблю торты с холестерином, сигареты с никотином, кофе с кофеином. а пиво и вино - с алкоголем!!!
    Ужас... Кошмар...

  • #697

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Е.Иванова Посмотреть сообщение
    Когда читаю на русском языке - ни о какой грамматике не задумываюсь, если конечно не хочу автора покритиковать за ошибки. Когда на неродном языке - иногда приходится напрягаться и вспоминать грамматику, чтобы лучше понять мысль автора, но это говорит лишь о недостаточно хорошем знании языка. Когда языком владеешь в соверщенстве, грамматику "чувствуешь", скорее, чем "понимаешь".
    Попробую с другой стороны... Если знание устройства мешает "целостному" восприятияю, то, получается, автор музыкального произведения лишен этого самого целостного восприятия?

  • #698

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Спорьте, кто же не дает...
    Это хорошо, что разрешаете... А то я уж было заволновался... И все же, как быть с "аксиомой", которая сплошь и рядом подвергается сомнению... Мало того, сам "автор" обсуждаемого объекта отменял ее "по определению"?

  • #699
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Это хорошо, что разрешаете... А то я уж было заволновался... И все же, как быть с "аксиомой", которая сплошь и рядом подвергается сомнению... Мало того, сам "автор" обсуждаемого объекта отменял ее "по определению"?
    У музыки, написанной таким образом, нет и не может быть национальных признаков. Гомункулюс...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #700
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но тут различия гораздо более глубокие: полная утрата каких-либо национальных особенностей - муз"эсперанто".
    А я пытаюсь подвести Вас к мысли, что это "эсперанто" - расширенную хроматизированную тональность - создал еще Бах, а подступы к ней громоздил еще Джезуальдо. В теме фуги фа минор фольклорных корней 0%.
    Show must go on!

  • Страница 70 из 81 ПерваяПервая ... 6069707180 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любовь и разница в возрасте.
      от Lanchonok в разделе Про все на свете
      Ответов: 829
      Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52
    2. Фирма и лицензия. В чем разница?
      от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 1076
      Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07
    3. Разница в звучании теноров - почему?
      от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02
    4. Разница в звуке дома и в классе, на концерте
      от Ausgezeichnet в разделе Мастер-класс
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 23.09.2007, 22:40

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100