Об учениках: помимо вышеназванных еще Иван Моравец, Йорг Демус, Вальтер Клиен.Демус, оказывается, еще брал уроки у Гизекинга, Вильгельма Кемпффа и Эдвина Фишера!
Сообщение от Барго
Огромное спасибо еще раз Игорю (записи 1961 и 1990г) и Trompete (запись 1965) за прекрасно выложенные записи 32 Сонаты в исполнении АБМ!
Во-первых, завсегда рад, во-вторых, огромное спасибо Вам за столь интересный и глубокий разбор!
Вслед за Барго, хочу поблагодарить Игоря и Trompete за выложенные гениальные записи 32 Сонаты. Также я очень признателен Марине и Trompete за исчерпывающие комментарии по формату FLAC. Спасибо!
Во-первых, завсегда рад, во-вторых, огромное спасибо Вам за столь интересный и глубокий разбор!
Игорь, может быть случайно есть у Вас запись 11 и 12 Сонат Бетховена? Как-то очень давно их слышал у АБМ, но немного подзабыл . Судя по каталогу, то обе Сонаты записаны в 1975-1978. Кстати, 3 Соната, которая есть у меня, думал. что АБМ ее записал в зрелом возрасте, уникальная запись, ну просто эталон, предел совершенства. А сегодня с утра случайно взглянул на дату записи, и обалдел от неожиданности. Так вот, оказывается он ее записал аж в 1941 , почти в двадцатилетнем возрасте. Невероятно, никогда бы не подумал так. Стал вспоминать, а кто еще из пианистов так совершенно играл в 20-21 год? (в этом возрасте он еще записал, кстати, до сих пор ни кем непревзойденное в мире 2 Скерцо Шопена, - сверкающий бриллиант... в натуре, да и только! ). Да наверное, больше никто. Ну бывает же такое...?
Предпочитаю Гениальности Микелианджели Бакхауза Кемпффа или Шнабля Причем последнего нужно слушать смотря в его ноты (что и было сделано )
Vivace, ну ты, батенька, загнул! Ежели бы ты предпочел Рихтера вместо Микеланджели, то я мог бы еще как -то понять, они оба почти равнозначные величины, в смысле оба настолько гениальны и совершенны хотя и различны во многом. Их единственное объединяет то, что они оба находятся на недостижимом для всех пианистов уровне, примерно, как планеты Венера или Марс (про Рахманиова ,естественно, умалкиваю, там ва-ще другая галактика ). А все приведенные тобой исполнители хороши, конечно, но класс понимашь, не тот. Ты вот малость в шахматы играешь, так вот представь себе, что Рихтер и Микеланджели, включая конечно же Гульда, - это международные супергроссмейстеры экстра-класса. Микеланджели - это полная копия Капабланки, также совершенно играет, Рихтер к примеру, объединяет в себе глубокую философичность игры Ласкера со с верх-виртуозным комбинационным мышлением Алехина, Гульд - это опять же совершенство Капабланки, помноженное на непредсказуемый и парадоксальный комбинационный стиль Михаила Таля в период его наивысшего расцвета, ну а Бакхауз Шнабель, Кемпф, Поллини, Плетнев, Соколов, Кисин, Ланг, Володось, и т.д - это уже просто гроссмейстеры международного класса, но разумеется, не супер
...ну а Бакхауз Шнабель, Кемпф, Поллини, Плетнев, Соколов, Кисин, Ланг, Володось, и т.д - это уже просто гроссмейстеры международного класса, но разумеется, не супер
Да, Шнабель сегодня несколько подзабыт и часто недооценивается. См. параллельную тему Шнабель, Артур , где Чатланин выложил десятка полтора его не очень известных записей.
Итак, господа, с вашего позволения продолжу шахматные аналогии. Сам, будучи в свое время кандидатом в мастера спорта по шахматам, очень увлекался этой игрой, до сих пор люблю побаловаться, но к сожалению преферанс и жуткая лень не позволили мне добиться в шахматах выдающихся успехов, поэтому толко лишь перехожу к аналогиям
1. Микеланджели - вылитый Капабланка, таже легкось, совершенство и элегантность игры.
2. Рихтер - Ласкер плюс Алехин, писал о нем ниже.
3. Гульд - это однозначно Капабланка плюс Михаиль Таль.
4. Плетнев - чистейшей воды Анатолий Карпов, такой же точный, совершенный, но сухой и чересчур интеллектуальный.
5. Соколов - вылитый Гарри Каспаров, очень глубокомыслящий большой мастер.
6 .Володось - явный Роберт Фишер, виртуозность и совершенство неслыханное.
7. Ланг Ланг - ну конечно же индийский супергроссмейстер Виши Ананд, сверхбыстрые расчеты, легкость игры, но глубиной мало поражает.
8. Кемпф - это Макс Эйве
9. Кисин - естественно Гата Камский, вундеркинд -виртуоз, много подававший надежды, но так и не дошедший до олимпа.
10. Шнабель ну это кажется Стейниц или Морфи, очень глубокий, но до мирового уровня немного не дотягивает.
11. Сергей Рахманинов - ну это особый случай, совмещает одновременно несколько шахматных гениев: совершенство Капабланки, комбинационность Алехина и Таля, глубокие и суперсложные расчеты Каспарова, тотальную стратегию и КПД Фишера, великое спокойствие и непоколебимость Петросяна, и философию Ласкера со Стейницем в одном лице, а также волшебную комбинационность Морфи!!!
Vivace, ну ты, батенька, загнул! Ежели бы ты предпочел Рихтера вместо Микеланджели, то я мог бы еще как -то понять, они оба почти равнозначные величины, в смысле оба настолько гениальны и совершенны хотя и различны во многом. Их единственное объединяет то, что они оба находятся на недостижимом для всех пианистов уровне, примерно, как планеты Венера или Марс (про Рахманиова ,естественно, умалкиваю, там ва-ще другая галактика ). А все приведенные тобой исполнители хороши, конечно, но класс понимашь, не тот. Ты вот малость в шахматы играешь, так вот представь себе, что Рихтер и Микеланджели, включая конечно же Гульда, - это международные супергроссмейстеры экстра-класса. Микеланджели - это полная копия Капабланки, также совершенно играет, Рихтер к примеру, объединяет в себе глубокую философичность игры Ласкера со с верх-виртуозным комбинационным мышлением Алехина, Гульд - это опять же совершенство Капабланки, помноженное на непредсказуемый и парадоксальный комбинационный стиль Михаила Таля в период его наивысшего расцвета, ну а Бакхауз Шнабель, Кемпф, Поллини, Плетнев, Соколов, Кисин, Ланг, Володось, и т.д - это уже просто гроссмейстеры международного класса, но разумеется, не супер
По мне
Гениальность =
99 процентов педантичности и точности в игре и только 2 вдохновения Но это достаточные и необходимые условия
помнишь как ботвинника из-за его компьютерной программы
автоматического планирования и регулирования сгрызли
там было и то и другое
шнабль -ботвинник в том что он играл
кемпфф и бакхауз -около сего
вот кто поэт - то самсон франсуа
михаил таль выиграл свой титул чемпиона случайно
потом было бесконечное количество матчей - реваншей
в итоге ботвинник взял -таки свое..
Здоровья! Счастья ! Успехов ! Процветания каждому дому ! Всегда
Итак, господа, с вашего позволения продолжу шахматные аналогии. ......
Прочитал Ваш пост, и вспомнил, что где-то давно слышал подобные же, довольно любопытные паралелли. ... Ну, конечно же, у блестящего критика Григория Михайловича Когана, который не раз выступал в музыкальной гостиной МГУ, когда я там учился в 60-70-е годы (выступал,кстати, вместе с Д.А. Рабиновичем, Б.В.Левиком и Г.В. Крауклисом - инициалы вроде бы не переврал).
Достал сейчас с полки книгу Г.Коган. Вопросы пианизма (Сборник статей), 1968 г., и действительно на стр. 188 есть небольшая (4 стр.) заметка "Игра в шахматы и игра на фортепиано". Правда, Коган жил в другое время и параллели у него, соответственно, другие: Антон Рубинштейн - Чигорин, Ганс Бюлов - Стейниц, Бузони - Ласкер.
И вот последняя фраза заметки Г. Когана:
"Как сказал покойный [шахматист] Рети, "история учит нас, что плодотворные новые идеи в большинстве случаев находят одновременный доступ во всевозможные области культуры"".
Конечно, последнее - передержка, но в целом любопытно.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки