Страница 3 из 7 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 67

Тема: Смычок идет по диагонали - помогите

              
  1. #21
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от inna
    Никакой теории, а только образы и игры -сколько фантазии хватит - и физическая передача ощущений.
    inna, а много у Вас таких малюток? С ними, действительно, очень непросто. Они не мотивированы, приносят игрушки, быстро устают, приходится вести урок в очень быстром темпе и часто переключать внимание. В общем, "стоять на ушах".
    А с детьми 6-7 лет я уже не боюсь "научных" объяснений, рассказываю, откуда растут руки, что такое плечо и предплечье, кисть. Стараюсь, чтобы звучало увлекательно.
    Мне показывали упражнение: при движении смычка вниз плечо (плечевая кость) движется сначала "назад", потом "вперед". Проверьте на себе. При движении вверх - тоже сначала "назад", потом "вперед". Только, конечно, не резко, все переходы плавные. Но суть все время в этом. Можно акцентировать внимание ребенка на этих крупных движениях, пусть он их ощутит, а педагог в это время пусть направляет положение и работу кисти.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #22

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от Izabo
    я интересуюсь новыми методиками гармоничного обучения. В настоящее время пробую синтезировать разные знания, прогрессивные вещи.
    Интересно, что Вы скажете о Сузуки. В Европе его не жалуют, в России вообще смешивают с грязью, но в Азии, Америке, Австралии, Новой Зеландии - на ура.

    Когда-то довелось читать (в некой его программной работе) что-то вроде того, что, мол, сейчас мы в скрипке никто, но через 50 лет будем доминировать. И ведь начинает сбываться . Как бы Вы это прокомментировали?

  • #23
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от invisible
    inna, а много у Вас таких малюток? С ними, действительно, очень непросто. Они не мотивированы, приносят игрушки, быстро устают, приходится вести урок в очень быстром темпе и часто переключать внимание. В общем, "стоять на ушах".
    А с детьми 6-7 лет я уже не боюсь "научных" объяснений, рассказываю, откуда растут руки, что такое плечо и предплечье, кисть. Стараюсь, чтобы звучало увлекательно.
    Мне показывали упражнение: при движении смычка вниз плечо (плечевая кость) движется сначала "назад", потом "вперед". Проверьте на себе. При движении вверх - тоже сначала "назад", потом "вперед". Только, конечно, не резко, все переходы плавные. Но суть все время в этом. Можно акцентировать внимание ребенка на этих крупных движениях, пусть он их ощутит, а педагог в это время пусть направляет положение и работу кисти.
    Малюток беру на подготовительный "курс" - песенки, общее муз развитие. Когда вижу, что "клиент" готов - держит внимание до получаса, хотя бы минут 20, то потихоньку даю скрипочку. Много их нет - один-два в сезон. Тут проблема в основном, в родителях - очень мало есть энтузиастов, которые уверены, что их крошке именно это нужно
    Здесь, к сожалению, направление больше развлекательное популярно, а это не про нас.

    Движение плечом, которые Вы описали - похоже на круговые плечом и предплечьем?
    Интересно, что Вы скажете о Сузуки. В Европе его не жалуют, в России вообще смешивают с грязью, но в Азии, Америке, Австралии, Новой Зеландии - на ура.

    Когда-то довелось читать (в некой его программной работе) что-то вроде того, что, мол, сейчас мы в скрипке никто, но через 50 лет будем доминировать. И ведь начинает сбываться . Как бы Вы это прокомментировали?
    Трудно сказать, как на самом деле было задумано. У них есть неплохие вещи - игра в ансамбле, игра по слуху с малышами. Но то, что я видела здесь у нас - отвратительное отношение к постановке рук Может быть, это неквалифицированные кадры такие работают в этой системе, не знаю

  • #24

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от Fakir
    Интересно, что Вы скажете о Сузуки. В Европе его не жалуют, в России вообще смешивают с грязью, но в Азии, Америке, Австралии, Новой Зеландии - на ура.

    Когда-то довелось читать (в некой его программной работе) что-то вроде того, что, мол, сейчас мы в скрипке никто, но через 50 лет будем доминировать. И ведь начинает сбываться . Как бы Вы это прокомментировали?

    Насчёт программнои работы Сузуки слышу впервые. Поскольку я как раз сеичас нахожусь в Сеуле, то могу ответить, что наглядно вижу. Прежде всего, доминировать судзукисты могут на данныи момент только количественно Сборники Судзуки имеют чисто просветительскую функцию, как я понимаю. Например, в Южнои Корее подавляющее большинство скрипачеи и виолончелистов занимаются по этому Судзуки, но ведь это те, кто учится играть для себя, а кто наметил профессиональныи путь, занимаются серьёзно, со всеми опусами Шрадика, Шевчика, Донта и т.д., включая и заинтересованность заниматься у престижных педагогов здесь, выпускниками из Джульярда или Европы (Германии в частности).
    Конечно, кто не собирается расширять свои репертуар далее Судзуки, им не так и нужно профессиональное отношение к постановке рук.
    Мне трудно сказать, что имелось в виду под "доминировать через 50 лет". Может быть, то, что Азия в частности впервые стала открывать для себя достижения европеискои культуры и пробовать себя в неи. Может быть, надежда на то, что на почве популяризации и насаждения продукции европеиского искусства появятся наконец достоиные плоды.
    Сборники Судзуки в основном представляют собои лёгкие переработки из барокко и классицизма (плюс по штуке Дворжака и Вебера). В то время как интерес к классике на Западе утихает, на Востоке классика популяризуется (хотя и здесь пик заинтересованности уже прошёл).
    Откуда на Востоке заинтересованность к европеискои культуре? Очевидно, процессы глобализации. Что это означает? Если в прежние эпохи существовали отдельно греко-римская, иудео-христианская, китаиская и т.д. культурные цивилизации, то в наше время всё больше становится очевидным, что у человечества некая единая духовная судьба. Различные культуры пытаются понять другие.
    Поскольку культуры имеют отличия в этике, эстетике и др., то для представителеи однои культурнои цивилизации другие могут казаться варварскими, что ощущал, напр., Гулливер в стране гуингмов. Не секрет, что исполнение тех же азиатских исполнителеи иногда кажется несколько поверхностным.
    Сколько вижу, Америке, Австралии, Новои Зеландии и другим странам _нового времени_ легче проходить глобализационные процессы. Поэтому им и вполне подходит Судзуки (разбавленная классика). А Европе и России, разумеется, труднo принять Судзуки за некии эталон, так как они - прародители культурных ценностеи и традиции.

  • #25
    Постоянный участник Аватар для Ingrata Donna
    Регистрация
    12.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    638

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Плохо то, что, видать, ребенка с самого начала не научили смычок правильно вести, и он уже привык вести его "за спину". Про дугу полностью согласна, говорить ученику "опиши обратную дугу", естественно, не надо, но что смычок надо вести не "за спину" (если вниз смычком) и не "за ухо" (если вверх), понимают даже 5-летние дети. Середнику смычка пометить и когда смычок доходит до середины, заставлять ученика следить за его направлением. Брать смычок за винт и помогать собственной педагогической властной рукой: очень помогает. Поощрять, если ребенок, скажем, провел смычок ровно 10 раз подряд. Это взрослым кажется дико - считать разы, мол, консерватизм и экстенсивный дрессировочный метод, а детки очень даже этим увлекаются. Скажем, не сумел ровно провести 10 раз подряд, ошибся где-нибудь на 8-м разе, - начинай сначала, еще 10, пока не выйдет. После того, как смычок раз 5-6 подряд проведен правильно, увидите, как ученик будет изо всех сил стараться доиграть до 10-ти раз не ошибившись!
    Из упражнений, про которые еще, кажется, не говорили, - коротенькое мартле в конце смычка (запястье, конечно, не проваливать) и еще можно попробовать в конце смычка тремоло - кстати, и для кисти очень полезно. А можно их совместить, скажем, на струнах "соль" и "ре" мартле - это собаки рыщут по лесу и ищут зайца, и говрят коротко и отрывисто "Гаф! Гаф!", а тремоло на струнах "ля" и "ми" - это зайчик прячется под елочкой и дрожит от страха, типа того (к вопросу об образах).

  • #26
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от Ingrata Donna
    Про дугу полностью согласна, говорить ученику "опиши обратную дугу", естественно, не надо, но что смычок надо вести не "за спину" (если вниз смычком) и не "за ухо" (если вверх), понимают даже 5-летние дети.
    Еще говорят "в карман" - если за спину
    Поощрять, если ребенок, скажем, провел смычок ровно 10 раз подряд. Это взрослым кажется дико - считать разы, мол, консерватизм и экстенсивный дрессировочный метод, а детки очень даже этим увлекаются. Скажем, не сумел ровно провести 10 раз подряд, ошибся где-нибудь на 8-м разе, - начинай сначала, еще 10, пока не выйдет. После того, как смычок раз 5-6 подряд проведен правильно, увидите, как ученик будет изо всех сил стараться доиграть до 10-ти раз не ошибившись!
    У меня тоже дети этим увлекаются - некий вид "спорта"
    А можно их совместить, скажем, на струнах "соль" и "ре" мартле - это собаки рыщут по лесу и ищут зайца, и говрят коротко и отрывисто "Гаф! Гаф!", а тремоло на струнах "ля" и "ми" - это зайчик прячется под елочкой и дрожит от страха, типа того (к вопросу об образах).
    Про собак и зайцев - интересно слушается!
    Только вот насчет тремоло - не рановато ли? Рука может зажаться

  • #27
    Постоянный участник Аватар для Ingrata Donna
    Регистрация
    12.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    638

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от inna
    Только вот насчет тремоло - не рановато ли? Рука может зажаться
    Ну я же не имею в виду 100%-е ровненькое как бисер профессиональное тремоло, тут другое: у ребенка нет навыка правильного положения руки при игре целым смычком или его верхней частью. Исправлять труднее, чем выработать навык заново. Тремоло - НОВЫЙ вид штриха, ученик его раньше не делал, вы отрабатываете положение руки как бы "с нуля". Он его запоминает, а заодно запоминает, что вот как должна располагаться рука в конце смычка. И потом вы просто ему напоминаете: веди ручку вперед, туда, где заяц дрожал
    Кстати, тут есть одна особенность, о которой по-моему никто не сказал еще. Дело в том, что если вы попросите любого профессионального скрипача просто провести смычок от колодки до конца и замереть, остановив смычок у конца, то увидите, что все равно смычок расположен не строго параллельно подставке, а криво! И именно "за спину"! Потому что некоторый перекос действительно естественен. Все-таки тут еще важен слуховой контроль и важно не переборщить. Если звук в верхней части смычка нормальный, рука лежит естественно и свободно, то, может, на абсолютной параллельности не стоит настаивать?
    Флюид еще умную вещь сказал насчет положения скрипки. Может все-таки лишний раз поглядеть, как скрипочка-то на плече лежит? Часто от этого много лажи в постановке.

  • #28
    Новичок
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    75
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от Fakir

    На взгляд стороннего наблюдателя (меня то есть), никто из реально играющих скрипачей (и на видео, и вживую) локоть до конца не раскрывает. Остается градусов 20-40 до полного раскрытия. Этого хватает, чтобы достичь дальнего конца смычка (забыл, как он называется ). Может, ребенок оттого за спину тянет, что смычок длинноват?
    Четко разделить движения плеча и предплечья в верхней части смычка невозможно, т.к. плечо вынуждено двигаться вперед при разгибании локтя. Да, очень важно не допускать крайних положений в локте и кисти, из них трудно «выходить», чревато зажимом. Потому и рука не раскрывается полностью.

    Несомненно, говорить про какую-то там «дугу» с начинающим, тем более 5-6 летним ребенком глупо. Этот прием возможен тогда, когда ребенок способен достаточно контролировать свои движения. Обычно его применяют в качестве приема для исправления двигательных проблем на мастер-классах, с играющими детьми. Вообще, принцип «от обратного» достаточно эффективен и в других приемах игры и деталях постановки. А с младенцами только в «собственных руках» я могу что-либо привить.

    И про то, что нужно проверить положение скрипки, согласна.

  • #29

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от Izabo
    Насчёт программнои работы Сузуки слышу впервые.
    По-моему, это была книга "Nurtured by Love: The Classic Approach to Talent Education" (сейчас в поиске посмотрел), основной его концептуальный труд. Кажется, и на русском было. Там ли он сказал насчет 50 лет, не помню, но - сказал , это точно.

    Спасибо за мнение об их системе, так сказать, из первых рук. Насколько я понял, Вы азиатские успехи связываете не столько с Сузуки, сколько с процесами глобализации. То есть и без Сузуки было бы то же самое, если не лучше . Во всяком случае, многие считают, что скрипке Сузуки больше навредил, чем помог. В таком случае его идея о будущем доминировании азиатов совпала с реальностью совершенно случайно...

  • #30

    По умолчанию Re: Смычок идет по диагонали - помогите

    Цитата Сообщение от invisible
    при движении смычка вниз плечо (плечевая кость) движется сначала "назад", потом "вперед".
    Цитата Сообщение от гуппи
    плечо вынуждено двигаться вперед при разгибании локтя.
    Я, конечно, дико извиняюсь, как говорил известный персонаж, но мне любопытно стало, как такое может выглядеть в реальной игре. Пересмотрел штук десять корифеев, но ни у кого не увидел данного движения . Выглядит так, что плечевая кость идет сначала назад, затем останавливается, ждет, пока предплечье сходит вниз-вверх, и возращается вперед в исходное положение (когда колодка у струн).

    Наверняка я чего-то не знаю, но просто любопытно, для чего при обучении делать "лишние" движения?

  • Страница 3 из 7 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Помогите определить смычок
      от AlexOistrah в разделе Инструментарий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 21.03.2012, 20:31
    2. Помогите подобрать скрипичный смычок.
      от Zyabra в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 31.10.2011, 22:59
    3. Москва Помогите оценить смычок
      от Oceania в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 11.11.2010, 18:56
    4. Помогите распознать смычок
      от lomakin в разделе Инструментарий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.04.2010, 17:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100