Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от erisipilloid
......, на практике (моей), изменение массы молотка на 3-4-5 грамм, а это на минуточку очень не мало, отчетливо сказывалось на изменении туше! И практически не заметно, на звуке, по крайней мере я ничего не заметил, хотя не исключаю, что кто-то более "ушастый", чего-то бы и уловил...
Про туше не спорю. Опыта по изменению массы молотков тоже нет, но вот однажды ставил легкие басовые ГДР-ые на SCHOLZE, так пропал Чех.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от maxslav
Про туше не спорю. Опыта по изменению массы молотков тоже нет, но вот однажды ставил легкие басовые ГДР-ые на SCHOLZE, так пропал Чех.
Смотрю и удивляюсь вам, учёные люди. Я, гуманитарий, носом чую. что одна масса молотка играет далеко не исключительную роль в звучании инстр-та. Иначе говоря, подберите правильную массу для данного ф-но и можно угробить инстр-т, не делая др. вещей- операций с молотками.
Например. Неоднократно поднималась тема замены молотков, это операция неизбежная, поскольку молотки изнашиваются и их нужно менять. Является ли замена на современные , скажем, АБЕЛЬ или Реннер заменой адекватной ? Как "подогнать" молотки под тот звук, который заложен в инстр-те на фабрике. П Р О Б Л Е М А. Ибо нет тех фабрик, нет тех мастеров и пропали те стандарты. Здесь простор для "творчества" мастеров. Кто-то сказал, скажем, Абелевские молотки не нужно интонировать, и так хороши. Я поставил пару комплектов, ничего не делая. Один на рояль " Мюльбах", другой на "Карл Рёниш" 1902 г. Потом понял, что их нужно было хорошо проколоть. В звучании нет сбалансированного сочетания всех гармоник, применительного к данному акустическому аппарату. Выручает только хороший резонанс, а сам звук чаще всего "тупит", в нём не хватает прежде всего эффектных средних обертонов. Короче, теперь при неудобном положении приклеенных молотков нужно колоть их, что занимает гораздо больше времени, чем, если бы они были не приклеены.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
[
QUOTE=erisipilloid;1696581]С другой стороны, тяжелый молоток сложно разогнать, но и сложно затормозить, и время его контакта со струной, и площадь его контакта со струной будут больше, соответственно высшие гармоники тяжелый молоток задавит больше, и звук будет стремится к тусклости...
Это неверно, особенно во втором утверждении, совсем неверно
Но все это теоретизирование.. На практике, я много играл с массой молотков, в том числе и указанным выше способом, в гораздо большей степени изменение массы сказывалось на туше, чем на звуке...
Вы уже писали странности про регулировку репетиции, а теперь пишете опять , на мой взгляд, принципиально неверные вещи.
Масса молотка особенно меняет звук, а прикосновение прекрасно подгоняется регулировкой.
Вы еще не пишете вещи очевидные здесь, но уже резюмируете.
1 грамм на молотке напоминаю добавляет или убирает 5 грамм на клавише
..
Подобное можно утверждать лишь для определенного вида механики.
А поэтому эти общие рассуждения неверны.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от ALEXY
Это неверно, особенно во втором утверждении, совсем неверно
Ну Вам виднее как говорится, однако просто написать-"неверно", это не подвиг, Вы вот обоснуйте пожалуйста...
Сообщение от ALEXY
Вы уже писали странности про регулировку репетиции, а теперь пишете опять , на мой взгляд, принципиально неверные вещи.
Масса молотка особенно меняет звук, а прикосновение прекрасно подгоняется регулировкой.
Масса молотка может и меняет звук, я это не исключал, лишь отметил, что в моей практике изменение массы на несколько грамм никак на звук не влияло. Если уж говорить о влиянии на звук молотка, то твердость, материал, натяжение фильца и интонировка, вот это все да...
Возвращаясь к массе молотка, под термином "Туше" я имел ввиду ощущаемый вес клавиатуры при игре... это наверное не совсем правильно, но я был уверен, что все поймут о чем идет речь... Если мне не изменяет память, именно Вы Алексей, на заре этого форума, рассказывали как изменяли, а именно увеличивали вес клавиатуры, намоткой проволоки на гаммерштиль в районе молотка, чем резко повысили тяжесть клавиатуры, и Ваш клиент остался доволен... странно что Вы не подогнали регулировкой....
Сообщение от ALEXY
Подобное можно утверждать лишь для определенного вида механики.
Ну в целом, почти во всех механиках соотношение 1 к 5, на 10 мм друка приходится 50 штейнунга, это конечно не железобетонная константа, но слишком больших отличий я не встречал, и в своём посте к энциклопедической точности не стремился, а лишь описывал общую схему... к которой разумеется всегда можно придраться, было бы желание...
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Ув.коллеги.Осмелюсь напомнить,что есть хорошая тема ,,Маленький вопрос по звукообразованию в ф-но,, и ,,Молотки ф-но,, в которых есть смысл и обсуждать затрагиваемые вами вопросы,а не размываться в других темах.Трудно искать желаемое.Кроме того,было-бы полезно открыть отдельную тему по интонировке молотков.Вопрос достаточно сложный для понимания,для меня, по крайней мере,тем более,что качество молотков в звукообразовании ф-но оценивается специалистами где-то в 5% от всего остального участвующего в процессе.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
[QUOTE]
Сообщение от erisipilloid
Ну Вам виднее как говорится, однако просто написать-"неверно", это не подвиг, Вы вот обоснуйте пожалуйста...
]С другой стороны, тяжелый молоток сложно разогнать, но и сложно затормозить, и время его контакта со струной, и площадь его контакта со струной будут больше, соответственно высшие гармоники тяжелый молоток задавит больше, и звук будет стремится к тусклости
...
Ответ прост- форма молотка.
Масса молотка может и меняет звук, я это не исключал, лишь отметил, что в моей практике изменение массы на несколько грамм никак на звук не влияло. Если уж говорить о влиянии на звук молотка, то твердость, материал, натяжение фильца и интонировка, вот это все да...
Возвращаясь к массе молотка, под термином "Туше" я имел ввиду ощущаемый вес клавиатуры при игре... это наверное не совсем правильно, но я был уверен, что все поймут о чем идет речь... Если мне не изменяет память, именно Вы Алексей, на заре этого форума, рассказывали как изменяли, а именно увеличивали вес клавиатуры, намоткой проволоки на гаммерштиль в районе молотка, чем резко повысили тяжесть клавиатуры, и Ваш клиент остался доволен... странно что Вы не подогнали регулировкой....
Туше - это прикосновение и загадочности и недостаточная расшифровка этого пианистического термина совершенно не укладывается в разговор о весе клавиши.
Ну в целом, почти во всех механиках соотношение 1 к 5, на 10 мм друка приходится 50 штейнунга, это конечно не железобетонная константа, но слишком больших отличий я не встречал, и в своём посте к энциклопедической точности не стремился, а лишь описывал общую схему... к которой разумеется всегда можно придраться, было бы желание...
Я всегда прошу не общих рассуждений, а точных соответствий, которых, если говорить о механике , даже в отдельных, по разному собранных , одинаковых типах или собранных на заказ, имеются изрядные отличия.
К тому же, если Вы пишете здесь еще и про исторические механики, это вдвойне ваджно.
разные рычаги клавиш , разные тенденции в регулировке различных размеров фортепиано - вот предварительный спектр описания.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от ALEXY
Ответ прост- форма молотка.
Алексей только честно, Вы троллите?
Или это у Вас манера такая? Или сказывается отсутствие технического образования?
Разговор шел о ВЕСЕ молотка!!! При чем тут его форма??? Да форма РАЗУМЕЕТСЯ повлияла бы на пятно соприкосновения молотка и струны и т.д... и это ВСЕ прекрасно понимают, но в данном контексте речь идет о некоем ОПЫТЕ, в котором изучается поведение двух ОДИНАКОВЫХ молотков по ВСЕМ параметрам!!!, кроме одного- ВЕСА!!! Так вот, если два молотка ОДИНАКОВОЙ формы, плотности, материала, интонировки, одного производителя, при одинаковой температуре окружающего воздуха, влажности, скорости воздушного потока в помещении, по одной траектории, с одинаковой скоростью, по одинаковой струне... Но с разным ВЕСОМ!! Утверждаю!! Что время соприкосновения со струной и пятно контакта у более тяжелого молотка окажется БОЛЬШЕ!!! Но тут появляется Алексей, который говорит, что вы Erisipilloid- как всегда пишете ерунду, главное это форма молотка...
Где главное? В моем опыте, изучающем влияние ВЕСА молотка?
Так Вы просто перепутали, в Вашем случае, постановка вопроса звучала бы так- А какой параметр из всех возможных, оказывает максимальное влияние на размер пятна контакта молотка со струной??... Но это совсем другой вопрос Алексей, почувствуйте разницу...
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
[
QUOTE=erisipilloid;1696868]Алексей только честно, Вы троллите?
Или это у Вас манера такая? Или сказывается отсутствие технического образования
?
Ерисипиллоид, еще лет 6 назад вы не позволяли себе подобное, а достаточно вежливо спрашивали, как и что делать. Соберитесь.
Разговор шел о ВЕСЕ молотка!!! При чем тут его форма??? Да форма РАЗУМЕЕТСЯ повлияла бы на пятно соприкосновения молотка и струны и т.д... и это ВСЕ прекрасно понимают, но в данном контексте речь идет о некоем ОПЫТЕ, в котором изучается поведение двух ОДИНАКОВЫХ молотков по ВСЕМ параметрам!!!, кроме одного- ВЕСА!!!
Слушайте, так не полемизируют . Вначале прочтите, что написали, признайте свою ошибку, а потом выдавайте настоящее за прошедшее.
Вы неправильно недописали в условии задачи несколько параметров , до сих пор не дописали и ниже тоже.
Так вот, если два молотка ОДИНАКОВОЙ формы, плотности, материала, интонировки, одного производителя, при одинаковой температуре окружающего воздуха, влажности, скорости воздушного потока в помещении, по одной траектории, с одинаковой скоростью, по одинаковой струне... Но с разным ВЕСОМ!! Утверждаю!! Что время соприкосновения со струной и пятно контакта у более тяжелого молотка окажется БОЛЬШЕ!!! Но тут появляется Алексей, который говорит, что вы Erisipilloid- как всегда пишете ерунду, главное это форма молотка...
Где главное? В моем опыте, изучающем влияние ВЕСА молотка?
Вы сейчас исправили формулировку вопроса, только после моего замечания и смеете мне говорить , что эта формулировка была изначально.
Это неадекватно, а потому полемика не получается.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от ALEXY
Слушайте, так не полемизируют . Вначале прочтите, что написали, признайте свою ошибку, а потом выдавайте настоящее за прошедшее.
Вы неправильно недописали в условии задачи несколько параметров , до сих пор не дописали и ниже тоже.
Вы сейчас исправили формулировку вопроса, только после моего замечания и смеете мне говорить , что эта формулировка была изначально.
Это неадекватно, а потому полемика не получается.
Может быть я конечно уже совсем с ума сошел, но дело было так.. В своем первом посте за номером 2965, я давал слишком развернутый ответ, на вопрос сударыни Золотовой- цитирую: Если молоточки лёгкие, да еще в басах, то ведь звук будет тихий?
Обратите внимание, что речь идет о влиянии ВЕСА молотка на ЗВУК..
И весь мой ответ, который задел струны Вашей души, по сути можно свести к такому- На моем опыте, вес молотка мало влияет на звук, но очень хорошо влияет на тактильные ощущения при игре (вес клавиатуры)... Какая тут вообще может быть полемика? Это практически медицинский факт...И Ваших претензий в свой адрес не принимаю...уж простите..
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки