-
30.12.2017, 17:09 #71
Re: Оркестр Курентзиса теперь играет СТОЯ
единственный раз, когда мне удалось попасть в нашем городе на концерт Рихтера, это было мероприятие, на которое по неизвестным мне причинам распространили огромное количество относительно недорогих контрамарок (до меня доходили слухи, что кто-то смог пожаловаться Рихтеру, что на его выступления абсолютно невозможно попасть - в нашей филармонии всего 750 основных мест - и он настоял на таком варианте).
в итоге я пожалел, что не взял с собой фотоаппарат, поскольку зрелище было феерическим - людей было столько, что больше впихнуть, наверное, бы уже не удалось.
со всех служебных комнат филармонии были собраны стулья, которые стояли во всех проходах и на сцене, а на оставшихся полосках и пятачках свободного места люди уже стояли - плотной толпой (а на балконах сидели на ступеньках). на сцене стулья окружали рояль (выдвинутый сильно вперед) практически с трех сторон, не доходя до исполнителя метра на три, и оставляя пространство только между роялем и залом - чтобы люди в партере что-то видели и слышали...
это был уже не просто концерт, а какой-то коллективный акт поклонения Музыкальному Божеству...
Re: Оркестр Курентзиса теперь играет СТОЯ
Я о ноябрьском концерте в БЗФ.
Поскольку я не была уверена в осуществимости бесплатного посещения, то купила входные по 2 т.. Но поскольку я отличаюсь сообразительностью, то догадалась, что по 12 т. мало кто купит билеты. И мы смело направились именно на лучшие места партера, где, как и ожидалось, сидели такие же сообразительные.
ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!
Re: Оркестр Курентзиса теперь играет СТОЯ
Приветствую всех С НОВЫМ ГОДОМ!
Мира и счастья!
Много хорошей музыки в Новом Году,которую хотелось бы слушать
долго и вспоминать,как выступление Рихтера...которое осталось с нами...
Re: Оркестр Курентзиса теперь играет СТОЯ
Да, публика была ... разнообразная. Причем, хлопали даже после третьей части, когда даже неофиты понимают, что хлопать не стоит.По- моему, перебор, нажим, педалирование. Это представление о трагедии из нынешних реалий. Голивудское муз. Сопровождеие блокбастера. Для ленинградцев это было сдержаннее, но от этого не менее трагично. А стоящие музыканты прибавляли ненужной экспрессии этому исполнению. Вспоминаю венских филармоников, играших Патетичскую Чайковского с европейским представлением о русской душе: со слезами и соплями. А мне вспоминался двор, вид на который открывался с лестничной площадки перед квартирой Шостаковича на Кронверском. Там он начинал писать 7 симфонию. И котельную с красной кирпичной трубой он тогда видел, и снег, и темные окна в дворовых окнах дома, фасадом выходившего на Кировский проспект. Думаю, музыкантам в чем-то помогло созерцание той картины и представление ее в блокадные дни.
Re: Оркестр Курентзиса теперь играет СТОЯ
пару лет назад в том же КЗМ по трансляции перед отделениями просили не хлопать междучастями (уж не помню, что играли). Народ проигнорировал. Хлопали, видимо, совсем тоскли в бездействии просидеть отделение.
Кстати, тут 30 декабря у нас сольник в КЗМ играл Маслеев. Народ был настолько "грамотный", что не стал хлопать после Скарлатти перед Шубертом. Мне показалось, сидя прямо перед пианистом, что ему хотелось бы передохнуть под аплодисменты после технически трудного Скарлатти. Но нет, так нет - поехали дальше![]()
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Re: Оркестр Курентзиса теперь играет СТОЯ
Извините за опечатки, на планшете функция редактирования какая-то кривая.
У меня, между прочим в КЗМ, есть тест на опытность слушателей похитрее неурочных аплодисментов.
Если перед концертом в малоприметной дамской комнате по пути в партер никого нет - публика будет неопытная.![]()
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Похожие темы
-
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
Стоя или сидя?
от Die Geige в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 27Последнее сообщение: 16.02.2008, 00:15 -
Мастер-класс Теодора Курентзиса
от Penthasilea в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 3Последнее сообщение: 01.10.2007, 21:29 -
"Аида" Чернякова и Курентзиса в Москве - апрель 2005
от Тимур в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 31Последнее сообщение: 12.05.2005, 23:22 -
"Вниманье, играет блокадный оркестр..."
от Vagabond в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 08.09.2003, 14:58





Ответить с цитированием


Социальные закладки