Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от Неравнодушный
Если коротко- то рояль слишком легкий для нас. Скажем, если после занятий на нем пересесть на свежий концертный C.Bechstein, то приходится сражаться за каждую ноту. Ключевое слово "сражаться", а не пристраиваться. Тут уже не до высокого искусства... А еще лучше позаниматься день-два, как минимум.
Поэтому ищем инструмент не старше 50 лет, с более-менее тугой, но отзывчивой клавиатурой, приятным и желательно красочным звуком. Т.е. Германия, Австрия, Чехия после 70-х 180-215см.
А звук рояля нас устраивает полностью (не считая дискантов. там бы поработать с молотками)!
В этом случае так и подмывает спросить: если в рояле стоит нормальная двухрепетиционная механика и звук устраивает, то зачем менять шило на мыло? Этот рояль вы хорошо знаете, он- почти член вашей семьи. Осталось только поменять ему молотки, что надо делать по прошествии некоторого времени, а уж раз в 100 лет-то уж точно, и, как говорят настройщики, "перевесить клавиатуру", то есть сделать её более тяжёлой. Кстати, сделать клавиатуру рояля более тяжёлой намного проще, чем облегчить её. Нужно найти соответствующего мастера с такой квалификацией ремонтника-реставратора. Потребуется, разумеется, некоторая сумма денег для оплаты его работы и материалов, но поверьте, что это избавит вас от большего количества хлопот и нервотрёпки по продаже этого и покупке другого инструмента.
В моей практике довольно часто (минимум два раза в год) приходится заниматься такими переделками. В подавляющем большинстве случаев всё удаётся осуществить. Очень редко приходится отказывать из-за невозможности работать с какой-то уж очень редкой и капризной механикой.
Подумайте над этим вариантом.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
если репетиция двойная стоит понять причину лёгкости и устранить ее, обычно это изношенность узлов механики, стандарт 50-55гр без демпферов никто не отменял. Бывает достаточно привести трение в осях к общепринятым параметрам (это конечно не очень дешево, но и не страшно дорого), поменять молотки, и он будет приемлемым по весу. Померейте разницу в весе с концертным бехштейном и приведите вес Вашего рояля к его параметрам, немного отяжелив клавиши свинцом, если это понадобится, всего делов то.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
С этого и начинали.
Спрашивали здесь же, на форуме про замену молотков. Насколько я понял-результат трудно прогнозируемый.
Не нашли кому доверить эту операцию. Если знаете такого мастера, то пожалуйста, поделитесь контактами! Мы будем только рады!!!
Недавно пробовали рояль (не старинный) после такой работы- ни звука (глухой и совсем не тянется), ни отзывчивости, одна тугая клавиатура и белый цвет...
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
я посмотрел фотки, отличный инструмент, двойная швандеровская механика, доведите его до ума и играйте в своё удовольствие. В Москве я знаю хорошего мастера Сергея Лебедева 8-926-206-87-11. Но имейте в виду, что один и тот же вес пианистами может интерпретироваться как страшно тяжелый и очень легкий, из-за звонкости, глухие инструменты кажутся тяжелыми, звонкие легкими, по этому вес приводите к стандартам, но не свинцом а именно стандартным трением в осях, и только потом свинец, если понадобится. И молотки хорошо бы подобрать под Ваш случай, а не ставить стандартный комплект, может Вам подойдут молотки для старых инструментов, они мягче обычных. если понимаете что мастера не очень понимают о чем речь, ищите более квалифицированных.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от Неравнодушный
С этого и начинали.
Спрашивали здесь же, на форуме про замену молотков. Насколько я понял-результат трудно прогнозируемый.
Не нашли кому доверить эту операцию. Если знаете такого мастера, то пожалуйста, поделитесь контактами! Мы будем только рады!!!
Недавно пробовали рояль (не старинный) после такой работы- ни звука (глухой и совсем не тянется), ни отзывчивости, одна тугая клавиатура и белый цвет...
простите, я только сейчас заметил что Вы в Питере живёте.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от Неравнодушный
С этого и начинали.
Спрашивали здесь же, на форуме про замену молотков. Насколько я понял-результат трудно прогнозируемый.
Не нашли кому доверить эту операцию. Если знаете такого мастера, то пожалуйста, поделитесь контактами! Мы будем только рады!!!
Недавно пробовали рояль (не старинный) после такой работы- ни звука (глухой и совсем не тянется), ни отзывчивости, одна тугая клавиатура и белый цвет...
Трудно прогнозируемый результат бывает очень редко. Если мастер знает и учитывает при работе все факторы, влияющие на звук, плюс учитывает пожелания клиента и использует нужные материалы со знанием дела, то успех практически обеспечен. Да, мастера найти сложно, но можно. И скорее всего в Москве...
По поводу белого рояля, который вы пробовали, могу сказать следующее: последние годы наметилась такая грустная тенденция, что многие мастерские (хотя больше подойдёт "артели") не только в России, но и повсеместно (уже даже и в Германии) делают акцент на внешней отделке, забывая, что в инструменте главное- звук и туше. К сожалению, толстый слой лака и модный цвет продаются лучше, чем потёртые бока с красивым звуком... И этот белый рояль- типичный тому образец. Хотя, возможно, что надо было бы заняться акустическим аппаратом, и этот рояль приобрёл бы вторую жизнь. А так- роскошная, но мёртвая подставка для вазочек и фотографий....
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Большое спасибо всем ответившим!
Действительно, когда искали схожие ощущения, то добавив 5-7 грамм на молоток получали нечто похожее. Будем искать мастера. Надеюсь все получится!
Мне кажется, что рынок уже пресыщен перекрашенными в белый инструментами. К тому же, если присмотреться внимательнее, то красятся,зачастую, толстовато и не очень качественно. Есть в этом что-то блондинистое... Не знаю на кого рассчитанное.
Я за аутентичность внешнего вида и отличное состоянии механики. Ну вот, совсем недавно такая мода была на лофты, казалось бы рояли нужно красить в черный мат, полумат или глянец, а тут сплошной белый...
Кстати как-то попался нам в одном питерском ресторане такой экземпляр. Необычно, но вроде вполне симпатично!
Ну это я уже отвлекся.
Всем еще раз спасибо! Всем хороших инструментов, мастеров и просто профессионалов своего дела!
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Где то тут была темка, о такой же ситуации примерно: Люди хотели поменять "Б.Дидерихс" рояль, с двойной как кажется, на более современный (А.Ферстер и др.) Причины конечно есть для этого: Можно например посмотреть,послушать в ютубе, - как звучит в играбельном состоянии,все тот же "Дидеихс". В быстрых пассажах он просто начинает..эээммм.... стонать и плакать и умолять.
Re: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика
Сообщение от amicus laetari
...Можно например посмотреть,послушать в ютубе, - как звучит в играбельном состоянии,все тот же "Дидеихс". В быстрых пассажах он просто начинает..эээммм.... стонать и плакать и умолять.
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки