Вот сижу, читаю форум, все о высоком рассуждают, а помочь, направить в нужную сторону никто не спустится с олимпа. Нашел только у Моженя-Меня карту толщин на 1/4. На сколько адекватны сведения у них?
Я так понимаю, что карта толщин зависит от квинт кривизны свода. Соответственно, надо выяснить, на что похожа скрипка. А тут, если по страдовским квинтам инфа есть, то по гварнери (как я понял у него своды круче и в середине утоньшение деки) квинт не нашел.
Задаю вопрос вроде в соответствующей ветке, в ответ полное безразличие.
По пружине и контробечайкам тоже вопрос открытый.
Могу создать новую ветку, но чтоб не плодить темы, задал вопрос здесь.
УРА!!! ОТКЛИКНУЛИСЬ!!!
Спасибо хоть за ответ. У Мурома был, литературу читал, форум читаю, конспектирую. Не имею привычки задавать вопрос, пока не уткнусь в тупик.
Суть вопроса уже написал, повторяться смысла нет. За неимением опыта, хочу сравнить квинты кривизны с великими, чтобы определить, по какому принципу формировать толщины дек. По Гварнери нашел карту толщин, а квинт нет.
Плюс пропорциональность изменения толщин от размера скрипки.
Это ж не секреты, я ж не спрашиваю про настройку дек, про нее все равно никто не скажет...
На форуме Муром помещал постер "Виотти" Страдивари и "Плауден" дель Джезу с томографией. По настройке дек хорошая статья на сайте у Кейта Хилла правда придётся разбираться в машинном переводе. Могу поискать у себя,но не сейчас. Зайдите на сайт к Синельникову Артёму. У него стоит почитать обзорные статьи.
Когда увидите кривые несимметричные квинты и обечайки староитальянцев не списывайте их на несовершенство столярки того времени.
УРА!!! ОТКЛИКНУЛИСЬ!!!Спасибо хоть за ответ. У Мурома был, литературу читал, форум читаю, конспектирую. Не имею привычки задавать вопрос, пока не уткнусь в тупик. Суть вопроса уже написал, повторяться смысла нет. За неимением опыта, хочу сравнить квинты кривизны с великими, чтобы определить, по какому принципу формировать толщины дек. По Гварнери нашел карту толщин, а квинт нет. Плюс пропорциональность изменения толщин от размера скрипки.Это ж не секреты, я ж не спрашиваю про настройку дек, про нее все равно никто не скажет...
По этому поводу хочу сказать несколько слов. Когда-то мне попалась половинка с очень хорошим звуком(учитывая,конечно размер). Так вот верхняя дека имела очень широкое расстояние между линиями годовых колец.( простите за такой оборот) Немного поразмыслив, я пришёл к выводу, что на звук влияет плотность древесины. И уменьшая толщину при малой площади деки , нельзя стремиться к узким, а значит и очень плотным годовым слоям. Скорее наоборот. Так же и со сводами- пери малых размерах, своды необходимо делать ниже. Возможно я ошибаюсь. Нужно эксперементировать.
По этому поводу хочу сказать несколько слов. Когда-то мне попалась половинка с очень хорошим звуком(учитывая,конечно размер). Так вот верхняя дека имела очень широкое расстояние между линиями годовых колец.( простите за такой оборот) Немного поразмыслив, я пришёл к выводу, что на звук влияет плотность древесины. И уменьшая толщину при малой площади деки , нельзя стремиться к узким, а значит и очень плотным годовым слоям. Скорее наоборот.
Чем плотнее древесина, тем выше звук. Чем меньше дека, тем выше звук. Менее плотная древесина - ниже звук: маленькая скрипка с не очень плотной древесиной дает низкие обертоны
Так же и со сводами- при малых размерах, своды необходимо делать ниже. Возможно я ошибаюсь. Нужно эксперементировать.
выше свод - выше звук. ниже свод - ниже звук.
И третье: для маленьких инструментов эфы нужно пошире ставить - все это даст эффект звука большого инструмента.
Но меня заинтересовало сообщение Мурома по поводу длинны струны за подставкой.Это очень интересные и важные исследования.Мы знаем, что в построении инструмента нет мелочей и нельзя не учитывать часть струны за подставкой. Я думаю, что свою роль здесь играет и масса подгрифка, а также упругость петли Честно говоря мне не очень нравится современные с резьбой. Конечно настоящие "Томастик" это одно, а когда мне попался "китаец", где явно другой материал и резьба быстро сошла, то это уже никуда не годится. А когда нахожу жилку- очень радуюсь этой редкой удачи и ставлю её. Как-то встретилась петля из жёсткой проволоки. Это была прекрасная демонстрация, когда при замене на жилку звук стал мягче и "свободнее". Это ещё и доказывает существование обратной связи, когда колебания основной части струны зависят от малой " колебательной системы" за подставкой. На чертежах и снимках староитальянских инструментах видно, что подгрифки более плоские ,изготовлены из дерева. Следовательно более лёгкие по сравнении с современными. Скорее это достоинство, чем недостаток. Стараюсь где могу меняю подгрифки на дерево (акация или груша).
Спасибо за ответы, наверно по переделке скрипки новую тему заведу с иллюстрациями , здесь же остался неосвещенным вопрос, как мне кажется, один из главных. Пропорциональность средней толщины дек между целой скрипкой и маленькой. Понятно, что она должна быть меньше, но на сколько? В принципе, сила натяжения струн меньше, нагрузок меньше, да и маленькая толстая дека не резонирует. Я стесал, и у деки появился звук. Вот думаю, на какой толщине остановится?
И еще остался вопрос - зависимость толщины свода от его высоты. На простукивание свод практически не откликается, если держать за верх, если держать за середину верхнего обвода (не пинайте, терминологию пока осваиваю), тоже глуховатый звук. Так должно быть, или подточить побольше? И будет ли влиять на основной тон деки?
На данный момент диапазон толщин в районе резонаторов 1.8-2.2 мм, к максимальной высоте свода утолщается к 3мм. Свод, я так понимаю, достаточно высокий для четвертушки - 13мм, гораздо круче, чем у страдовской мессии. Эфы расположены максимально далеко (я так думаю).
К стати, о настройке. Пока изучаю вопрос, но основной тон, как мне кажется, при простукивании прослушивается, т.к. одна нота проявляется при простукивании по всей деке. Это он?
К стати, о настройке. Пока изучаю вопрос, но основной тон, как мне кажется, при простукивании прослушивается, т.к. одна нота проявляется при простукивании по всей деке. Это он?
И еще один дурацкий вопрос. Настройка верхней деки происходит с пружиной, или без?
Восстановление при алкоголизме и связанные с ним трудности
У человека с алкогольной зависимостью организм привык к регулярному поступлению этанола, поэтому отказ от спиртного воспринимается как...
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Социальные закладки