- 
	09.05.2021, 14:04 #11
 Re: Гармония, как эрзац образования
				Как раз не о знаниях, а о практическом мышлении идет речь. Актуальность темы у меня возникла по ходу редактирования своих же произведений в кубейсе. Изыскивая наиболее подходящие варианты, я перестал смотреть в ноты и пытаться играть. Но вот именно подбирая контрапунктические попевки, составляя на их основе аккорды, пришел к выводу, что это намного удобнее и, главное, - я перестаю мыслить арзацами готовых функций, как уличный музыкант с гитарой.
 
			
			
			
				
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
				
			
			
			
				- Регистрация
 - 15.09.2013
 - Адрес
 - Город фонтанов, велосипедов и часов "Ракета" :)
 - Сообщений
 - 11,038
 - Записей в дневнике
 - 3
 
					
 Re: Гармония, как эрзац образования
				
				
						
						
				Ха! Так ведь о практическом мышлении композитора. Вот и пригодились углублённые знания полифонии, они и необходимы мало-мальски сведущему композиторуМузыканту-практику дай Бог отличать тему от противосложения
и фразировать соответственно, да, и, на всякий случай, знаки будут стоять.
![]()
Интересно было бы знать чему это вас в кАнсерваториях учат?! ©
Sturm und Drang !
					
 Re: Гармония, как эрзац образования
				
				
						
						
				картина мира среднестатистических композитора и исполнителя сильно отличаются.
раэделение труда в области музыкального творчества приводит не к прогрессу,
но к появлению гомофонщиков и лабухов.
моя твоя не понимать.
субъектам объектов -
суп редкий с объедков. ©
			
			
			
				
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
				
			
			
			
				- Регистрация
 - 15.09.2013
 - Адрес
 - Город фонтанов, велосипедов и часов "Ракета" :)
 - Сообщений
 - 11,038
 - Записей в дневнике
 - 3
 
			
			
			
				
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
				
			
			
			
				- Регистрация
 - 15.09.2013
 - Адрес
 - Город фонтанов, велосипедов и часов "Ракета" :)
 - Сообщений
 - 11,038
 - Записей в дневнике
 - 3
 
			
			
			
				
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
						
					
				
			
			
			
				- Регистрация
 - 15.09.2013
 - Адрес
 - Город фонтанов, велосипедов и часов "Ракета" :)
 - Сообщений
 - 11,038
 - Записей в дневнике
 - 3
 
					
 Re: Гармония, как эрзац образования
				
				
						
						
				Это с точки зрения администрации проблему решили довольно удачно (устранён дисбаланс часов). С точки же зрения студентов вышло вот что: в то время как оркестранты имеют "некоторую разрядку в нервной штабной суете" © в виде оркестрового класса , пианисты вынуждены вместо, допустим, дополнительных часов по специальности (или по ансамблю), ещё и корпеть над контрапунктом
. Вот уж где дискриминация-то!
![]()
Интересно было бы знать чему это вас в кАнсерваториях учат?! ©
Sturm und Drang !
			
			
			
				
					
						
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
 - 30.08.2016
 - Адрес
 - мскв
 - Сообщений
 - 541
 
					
 Re: Гармония, как эрзац образования
				
				
						
						
				если композитору нечего сказать, если он не мыслит повествованием, образами и символами, то никакое образование ему не поможет, и он пополнит армию пишущих бессмысленный набор звуков, с контрапунктом или без оного.
все музыкальные приёмы имеют конкретную смысловую коннотацию, например унисон символизирует единство взглядов, тогда как многоголосие олицетворяет их разностороние, а контрапункт с полифонией могут означать уже противоречивость их друг другу.
					
 Re: Гармония, как эрзац образования
				
				
						
						
							Не будем уклоняться от темы.
Когда мы гармонизируем мелодию, находим голосоведение, которое есть начало контрапункта. Но, если нет смыслового продолжения мелодической линии, это только правильное голосоведение и ничего более. Контрапункт обычно ограничивается одной линией, которая переходит из одного голоса в другой. Это такой разговор между партиями, и здесь совершенно не обязательно знакомить учеников с полифонией. Если выстраивать такую вторую линию, хотя бы фрагментами, где это уместно, а потом дополнять прочие голоса, получится гармония, а не ее эрзац, когда мы подставляем готовые аккорды. Почему это удел композиторов? Мы превращаем гармонию в рисунки для раскрашивания, правильно ли это?
Похожие темы
- 
  
Музыка без образования.
от Otten в разделе Искусство композицииОтветов: 4Последнее сообщение: 06.11.2010, 20:36 - 
  
Ищу учебники Холопова "Гармония. Теоретический курс" и "Гармония. Практический курс"
от webjay в разделе Теория музыкиОтветов: 26Последнее сообщение: 06.11.2008, 14:06 - 
  
Система образования
от Dagnje в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 22Последнее сообщение: 27.10.2008, 20:42 - 
  
Классика без образования
от Skunk в разделе Искусство композицииОтветов: 0Последнее сообщение: 17.09.2008, 09:52 - 
  
В поиске образования
от Yontov в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 11.05.2005, 18:06 




					
					
					
						
  Ответить с цитированием
			
		
			
			
					
					
Социальные закладки