-
23.08.2006, 08:40 #1Новичок
- Регистрация
- 22.08.2006
- Сообщений
- 2
Помогите чайнику
Здравствуйте все!
1.Решил приобщиться к классической музыке. В связи с этим хотелось бы получить рекомендации с каких произведений лучше начать знакомство, чтобы не появилась антипатия. Слышал что выбор произведений при "втягивании" в классику очень важен.
2.Насколько важен дирижер и какие из них хороши.
3.Какие звукозаписывающие фирмы стоит избегать, а произведения каких приобретать.
4.Буду также рад советам по операм и музыке к балетам.
5.Может кто посоветует хорощую запись Щелкунчика.
ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
P.S. Что думаете об этом:
Re: Помогите чайнику
Единственно могу сказать, что дирижёр важен - без него музыканты играют вяло, нестройно, иногда откладывают инструменты в стороны и идут в курилку забивать козла. Следите, чтобы дирижёр был!
Исключением из этого является сольное выступление музыканта. Но и тут бывает, что без дирижёра не обойтись. Некоторые исполнители возомнят чёрте что, позволяют себе всяческие рубаты, норовят извратить авторский замысел, машут руками, обнимаются с Горбачёвым. Дирижёр таким бы не помешал.
По поводу какие дирижёры хороши - есть разные мнения. Некоторые музыканты, особенно играющие в оркестрах, считают, что хороший дирижёр - мёртвый дирижёр. Солисты же, как правило, более лояльны.
Лучше всего начать с произведения 2х2, постепенно усложняя и разнообразя используемые множители. Советую проверять себя иногда таблицами Брадиса (их лайт версия обычно напечатана на обратной стороне тетради в клеточку).
Избегайте ВСЕ звукозаписывающие фирмы, иначе это может оказаться трагическим для Вашего кошелька. Случаи маниакального аудиоколлекционирования мне известны.
Удачи и традиционно:
чмаки
- Регистрация
- 15.08.2004
- Адрес
- Москва, ёпт
- Сообщений
- 3,720
- Записей в дневнике
- 45
Re: Помогите чайнику
Уважаемый Rascall!
Вряд ли кто-то Вам ответит. У каждого на этом форуме есть свое личное мнение по поводу - "какой композитор круче всех" и "какой дирижер круче всех"...
Помочь чайнику хочется. Мой совет - начните с Моцарта. Не ошибетесь. Симфонии (25, 31, 36-41), фортепианные концерты (9, 20-27), Реквием. Если хочется чего-то более, скажем так, "пафосного" (эмоционального, индивидуального) - слушайте сонаты Бетховена (8, 14, 21, 23, 27-32).
Насчет дирижера... Пусть меня побьют камнями, но берите Караяна. Он, по крайней мере, записывал все, и обычно неплохо.
Про фирмы. Если запись более-менее свежая и студийная (года 65-го или позднее), ее редко удается испортить, берите любой бренд.
Про оперы и балеты не подскажу - не любитель.
P.S. А диски Менухина очень хороши - для коллекционера. Если нравится Менухин - берите MP3 на RMG. Там, по крайней мере, и репертуар "популярнее", и записи исторические - с Фуртвенглером.
Ceterum censeo copyright esse delendam.
Re: Помогите чайнику
Я, SSK встану на вашу защиту... Действительно Караяновские интерпретации это то, что нужно для начала слушания классики. Пусть потом они будут казаться излишне академичными... пусть.
Rescal, послушайте увертюры к операм... Россини, Верди (есть шикарный диск фирмы Дойчеграммафон с записью увертюр к операм этих двух авторов - оркестр Берлинерфилармоникер, дирижер Караян)
Послушайте "Венгерские танцы" Брамса, "Песни без слов" Мендельсона, "Пер Гюнт" Грига...
Лунную сонату (ВСЮ!!! А не только первую часть) в исполнении Эмиля Гилельса.
А еще почитайте вот это ... по моему хорошо написано ... даже, скажем - категорически рекомендую это почитать...
Диета! Дисциплина! Гигиена!
Re: Помогите чайнику
Брамса не слушайте! Брамс - мой.
чмаки
Re: Помогите чайнику
А играть Брамса можно, или тоже место уже занято?![]()
Re: Помогите чайнику
Это скорее для даунов, а не для чайников...А еще почитайте вот это ... по моему хорошо написано ... даже, скажем - категорически рекомендую это почитать...
__________________
Благодаря таким рекомендациям как в этой статье люди потом и шарахаются от Шенберга и Мессиана
Re: Помогите чайнику
Кажущаяся тупость этой статьи обманчива. Она лучшее, что я последнее время о музыке читал. Не с точки зрения практической пользы, но как систематизирующий документ. Самое удивительное и нелицеприятное для всех теорий и теоретиков, что за всю историю человечества больше, чем в обсуждаемой статье, о воздействии музыки на человека написано не было. Это практически весь наш извините, методологический багаж. Как было загадкой две тысячи лет, так и осталось загадкой до сих пор - что такое музыка и почему и как она воздействует на нас.
чмаки
Похожие темы
-
Знакомство с классикой
от sergey ck в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 16Последнее сообщение: 07.06.2013, 10:49 -
С чего лучше начать знакомство с классической музыкой???
от Тесак в разделе БеседкаОтветов: 103Последнее сообщение: 31.01.2012, 19:38 -
С чего начать знакомство?
от ierarch в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 16Последнее сообщение: 18.03.2009, 20:03 -
Знакомство с оперой: с чего начать?
от Sun_Lion в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 490Последнее сообщение: 21.07.2008, 21:31 -
знакомство с классикой: с чего начать
от na_na в разделе БеседкаОтветов: 71Последнее сообщение: 19.05.2006, 14:29



Ответить с цитированием




Социальные закладки