Страница 3 из 15 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 142

Тема: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

              
  1. #21
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.02.2003
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    354

    По умолчанию Re: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Если считаь постановку Черняков издевательством над Чайковским, то для меня, по большому счету, либретто лирических сцен - издевательство над Пушкиным. Мы просто настолько свыклись с, что уже не анализируем. А вспоминаю, что даже в 6 классе мне казалось диким подобное упрощение. Не даром самое большое количество пародий, если говорить о нашей стране, приходится именно на эту оперу.
    Ну, тогда надо было бы Чернякову озаглавить свое детище как "Е.О., ... сцены по мотивам оперы П.И.Ч.", или что-нибудь в этом роде. (Пишу заочно, судя по отзывам.)
    Ни в одном исполнении муз.произведения заложенное в нем содержание не может быть полностью раскрыто; полнота достигается несколькими стилистически точными исполнениями

  • #22
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    Цитата Сообщение от слушатель-любитель Посмотреть сообщение
    Г.Вишневская не хочет проводить в нем свой "знаменательный день", и тем самым пиарить, к тому же, этот чужой (и по духу и по факту) для нее театр.
    Бедный Большой театр. Никто о нем слыхом не слыхивал и знать не знает, на юбилеи вся и надежда.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #23
    Старожил
    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию Re: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    Цитата Сообщение от слушатель-любитель Посмотреть сообщение
    Дело не в самой постановке "Евгения Онегина". Читайте внимательней:
    Г.П.Вишневская писала:
    В театре дело ! Г.Вишневская не хочет проводить в нем свой "знаменательный день",
    и тем самым пиарить, к тому же, этот чужой (и по духу и по факту) для нее театр.
    И Вы тоже внимательно прочтите письмо Галины Павловны - она имеет ввиду Новую сцену, а не Большой.

    Вишневская принципиальна, всегда и везде. Её принципиальность не пустой звук - она оплачена, как правило, высокой ценой. Это известно.
    А вот ответ Большого Театра меня удивил. Удивило то, что ответил административный работник, которому все равно, что Волочкова, что Вишневская. Он может и не знать ценности вклада Вишневской в мировую музыкальную культуру. А также интересно, кто спрятался за этим наглым намеком праздновать юбилей дома.
    bona fide

  • #24
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.02.2003
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Бедный Большой театр. Никто о нем слыхом не слыхивал и знать не знает, на юбилеи вся и надежда.
    ... А также на скандалы, вроде постановки в прошлом сезоне детей розенталя.

    Цитата Сообщение от Тина Посмотреть сообщение
    И Вы тоже внимательно прочтите письмо Галины Павловны - она имеет ввиду Новую сцену, а не Большой.
    Я думаю, она имела ввиду и то, и другое. Но другое -- с некотрой "оттяжкой". Вспомните, она писала: "Мой театр закрыт на ремонт...".
    Ни в одном исполнении муз.произведения заложенное в нем содержание не может быть полностью раскрыто; полнота достигается несколькими стилистически точными исполнениями

  • #25

    По умолчанию Re: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    Молодец Галина Павловна! Просто и в предельно корректной формулировке выразила своё мнение, никого не обвиняя и ни на кого не нападая! И её мнение вполне можно понять. Очень жаль, что накануне своего юбилея она получила такой "подарок"! Значит проведёт его в оперном центре так, чтобы самой не было ни стыдно, ни обидно. А мужеством и силой воли, чтобы принять такое решение, Галина Павловна всегда обладала!
    Ответ же г.Иксанова является попыткой сохранить лицо в сложившейся ситуации. Попыткой неудачной. Да и , к тому же, бестактной.
    Галина Павловна - БРАВО, здоровья Вам и долгих лет жизни!

  • #26

    По умолчанию Re: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Насчет того, что на юбилейном концерте можно было бы показать, хотя бы в отрывках, каким "должен быть настоящий "Евгений Онегин" - это подумала и я.
    Галина, ты - неправ.
    Раньше я не любил Евгений Онегин .Отдавал явное предпочтение Пиковой Даме. Что то не естественное ,можно сказать даже пародийное слышалось мне в Евгении Онегине и даже пушкинские слова не помогали. Но несколько лет назад я купил в комисинке дореволюционные грампластинки : Сцены из оп. "Евгений Онегин" Каракаш , Попова, Виттинг , Гуляева, Сахновская , Александрович ( G. 024080, 024081 2х024082 ) и я был потрясен ! Передо мной отрылась самая чудесная опера Петра Ильича. Оказывается причина моего неприятия оперы была пролетарская окраска музыки великого композитора, внесенная коллективом Большого театра во все ранее слышимые мной в записи трактовки оперы. Эти пролетарские окраски , или если еще мягче сказать, удаленные от той аристократической среды, которую изобразил в своей музыке Чайковский .и были причиной моего не приятия оперы. Видимо Галина Павловна много лет пожив за границей ужаснулась именно этой пролетарско-обывательской окраске новой постановки оперы!

  • #27

    По умолчанию Re: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    Я может чего-то не понимаю. Объясните мне пожалуйста.

    1. В чём ужас и катастрофа постановки ЕО и почему российская культура благодаря этой постановке, судя по реакции Галины Павловны, умерла? В чём трагедия заключается? Пели плохо? В ноты не попадали? Обнажали органы перед зрителями? Танцевали разухабисто? Пошлость на сцене? Так-так-так... Что-то мне это напоминает. Полистаю-ка я архивы газеты Правда за 36 год. Ладно, попозже. Найду - процитирую.

    2. В чём некорректность ответа ГД БТ? В последней фразе? Почему в сторону заслуженного артиста нельзя сказать колкость? Чем он, артист, заслужил такое? Солженицина спасал на даче? Или что? За свободу искусства боролся в эммиграции? Против тоталитаризма, против того, чтобы один-два человека решали КАК петь и ЧТО петь? Чтобы потом что? Чтобы потом самому решать КАК и ЧТО петь, да?
    И почему в сторону хозяйственника можно, а в сторону артиста - нельзя. Поёт хорошо? Объясните.

    Насколько я знал до этого, искусство - это всегда путь но никогда не результат. Как можно ужасаться или стыдиться пути? К тому же искусство - это так или иначе отражение и осмысление реальности. Как осмысление реальности может всегда оставаться одним и тем же, если реальность меняется?

    Спасибо.

    P.S. И своё мнение о том, что я пишу просьба публично высказывать, а не приватно. Здесь же форум всё-таки, а не справочник по академической музыке.

    Или нет? (с)
    чмаки

  • #28
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,784
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    Волослав:
    2. В чём некорректность ответа ГД БТ? В последней фразе? Почему в сторону заслуженного артиста нельзя сказать колкость? Чем он, артист, заслужил такое? Солженицина спасал на даче? Или что? За свободу искусства боролся в эммиграции? Против тоталитаризма, против того, чтобы один-два человека решали КАК петь и ЧТО петь? Чтобы потом что? Чтобы потом самому решать КАК и ЧТО петь, да?
    И почему в сторону хозяйственника можно, а в сторону артиста - нельзя. Поёт хорошо? Объясните.
    Объясняю, Волослав. Некорректность ответа ГД ГАБТ не в последней фразе, а в том, что ответа быть не должно было в принципе. Могли быть только публичные извинения.

    В сторону заслуженной артистки нельзя сказать колкость не только потому, что Солженицына спасала на даче, хотя этого - вполне достаточно. Нельзя просто потому, что она - человек, СДЕЛАВШИЙ что-то, и только равный может высказывать суждения, а учитывая, что это - дама, - и равный подумает. Кстати, даме - 80, а тут кто-то нагло потребовал предъявить Татьяну на юбилейном вечере. Фи.

    А в искусстве, как и математике, философии и вообще любой деятельности всегда решают 1-2 человека, Волослав. Далеко ли ходить - тема о Перельмане, которую я случайно снёс, удаляя свои посты от нежелания отдавать её на поругание любителям.

    В сторону хозяйственника можно не потому, что он - хозяйственник, а потому, что он позволил себе нечто выходящее за рамки своих хозяйственных обязанностей.

    Jedem das Seine

  • #29
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.02.2003
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волослав Улеев Посмотреть сообщение
    1. В чём ужас и катастрофа постановки ЕО и почему российская культура благодаря этой постановке, судя по реакции Галины Павловны, умерла? В чём трагедия заключается? Пели плохо? В ноты не попадали? Обнажали органы перед зрителями? Танцевали разухабисто? Пошлость на сцене?
    Отвечаю коротко (раз уж здесь "засветился" -- отвечаю)
    Ужас и катастрофа в том, что эта постановка разрущает целостностную форму оперы Чайковского. (А потому неизбежно искажаются ее смыслы. Как и в чем искажаются не могу указать, поскольку не видел постановку. Но не только в этом дело. Подчеркиваю: катасрофично уже то, что сама форма страдает.)
    Чем это плохо? А тем же, если бы, скажем, Джоконде усы или рожки кто-нибудь стал перед выставками подрисовывать, потому, мол, что это осмысление реальности сейчас такое, а реальность все время меняется.

    Цитата Сообщение от regards Посмотреть сообщение
    А в искусстве, как и математике, философии и вообще любой деятельности всегда решают 1-2 человека, Волослав. Далеко ли ходить - тема о Перельмане, которую я случайно снёс, удаляя свои посты от нежелания отдавать её на поругание любителям.
    Как на форуме модераторы. А сверх модераторов -- regards, могущий без умения и прав сносить целые потоки, в которых он умудрился поглумиться и над математикой, и над Перельманом.
    Ни в одном исполнении муз.произведения заложенное в нем содержание не может быть полностью раскрыто; полнота достигается несколькими стилистически точными исполнениями

  • #30
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Re: Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Если считаь постановку Черняков издевательством над Чайковским, то для меня, по большому счету, либретто лирических сцен - издевательство над Пушкиным. Мы просто настолько свыклись с этим, что уже не анализируем. А вспоминаю, что даже в 6 классе мне казалось диким подобное упрощение. Не даром самое большое количество пародий, если говорить о нашей стране, приходится именно на эту оперу.
    А "Пиковая дама" - это тоже издевательство над Пушкиным ? )
    А "Руслан и Людмила" - это тоже издевательство над Пушкиным ? )
    А "Моцарт и Сальери" ?
    А "Демон" - это издевательство над Лермонтовым ? )
    А "Кармен" - издевательство над Мериме ? )
    "Катерина Измайлова" - издевательство над Лесковым, я так понимаю.
    "Борис Годунов" - тоже издевательство над Пушкиным, "Каменный гость", "Скупой рыцарь", "Пир во время чумы", "Русалка" ..........

    Вот, понимаешь, безобразники какие )))

    Надо ж понимать и принимать театральную условность, осознавая, конечно, исторические корни самой этой "условности".
    Есть "буква", а есть "дух".
    Имеется определённый ракурс понимания, который сам по себе историчен и включает в себя не только текст и музыку, но и визуальную сторону оперы: это всё же синтетический жанр.
    Если он не выдержан в постановке, то опера как произведение искусства превращается во внеисторическое явление, "родства не помнящее".
    Я как сторонник всяческих "традиций" вполне понимаю этот "крик души" Вишневской. Интересно только, почему это с такой силой прорвалось у неё именно сейчас, а не 10-15 лет назад, и почему именно по поводу ЭТОЙ постановки, которая ничуть не лучше и не хуже, чем все остальные подобные ? )
    Или начинают кричать только тогда, когда ЛИЧНО задевает, а ДО того это всё называется "творческим поиском" и "новым словом молодого поколения" ?

  • Страница 3 из 15 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Галина Вишневская
      от Vic в разделе Светлая память
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 12.12.2012, 12:17
    2. Галина Вишневская: личность и творчество
      от Тина в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 167
      Последнее сообщение: 30.05.2011, 21:36
    3. Интервью Галина Вишневская: Я - за домострой!
      от invisible в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 29.03.2010, 14:34
    4. Галина Вишневская
      от arius в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 10.01.2010, 02:33
    5. Галина Вишневская. Можно ли связаться?
      от Вадим Алиев в разделе Беседка
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 13.08.2009, 06:41

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100