Страница 5 из 11 ПерваяПервая ... 456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 105

Тема: Пианисты и полифония

              
  1. #41
    Старожил Аватар для Музыкант
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    Современный пианист, воспитанный на звучании нашего фортепиано, на ощущениях, рождаемых им, насквозь пропитан эстетической культурой, корни которой уходят в романтизм. В результате мы слышим Хроматическую фантазию, исполняемую тем же звуком, что и шумановский "Карнавал".
    Беда многих пианистов - исполнителей Баха в том, что звучание фортепиано, усиливаясь, остается бесхребетным и дряблым. Басы, призванные быть настоящим фундаментом, на котором зиждется вся конструкция, тонут в сером тумане. Им не хватает равновесия и контрастов плотной и легкой фразировки, ясности, они слишком слабы. Стань они даже еще сильнее, это не поможет - они не очерчены графически.
    Но зато правая рука, которой поручена мелодия, доминирует. Это принцип романтического пианизма, где главную роль играет bel canto, а все остальное становится аккомпанементом, отодвигаясь на задний план. Создается недостаточное равновесие, и мы ясно видим, как шатаются превосходные баховские сооружения. Растет болезненное ощущение, что вот-вот вся конструкция рухнет.

    Ванда Ландовска. "Об интерпретации клавирных сочинений Иоганна Себастьяна Баха".


    Как Вы считаете, к кому из пианистов прошлого и настоящего, исполняющих полифоническую музыку, эти слова Ванды Ландовской не относятся?
    Простите, но мы живём в 21-м веке! Мы воспринимаем и исполняем музыку барокко по-другому, нежели в то время. когда она создавалась. И это так, что бы ни говорили. Хорошо это или плохо? И надо ли обязательно стремиться к аутентичности? Есть ли в этом смысл? Никуда ведь не деться от влияния времени, нашего времени...Конечно, нужно соблюдать традиции исполнения такой музыки. Но не надо забывать. что со времени создания этих произведений прошло более двух веков! Каждое время наложило свой отпечаток!
    По поводу исполнителей... Мне очень нравится Бах с Рихтером! У него это всё- совершенная архитектура плюс глубокая философия. Хочется остановиться и слушать....слушать....Гульд великолепен! Очень темпераментно играет Баха Гаврилов! И это замечательно! Есть в этой музыке и темперамент и веселье и скорбь. А какие "вокальные" медленные прелюдии в ХТК! Длинные линии, широкое дыхание!

  • #42

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Цитата Сообщение от Музыкант Посмотреть сообщение
    И надо ли обязательно стремиться к аутентичности? Есть ли в этом смысл?
    Если под "аутентичностью" понимать лишь копирование внешних черт стиля - особенности звучания старинных инструментов, точность расшифровки мелизмов и т.д., то тогда особого смысла нет.
    Но "аутентичность" - это еще и понимание структуры произведения, его духа, стремление передать замысел композитора.
    Конечно, можно играть Баха и как Бог на душу положит, и может даже выходить неплохо. Но тогда от великой музыки остается лишь тень, пусть даже и очень красивая.

  • #43
    Старожил Аватар для Музыкант
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    .[/quote]Конечно, можно играть Баха и как Бог на душу положит, и может даже выходить неплохо. Но тогда от великой музыки остается лишь тень, пусть даже и очень красивая.[/quote]
    Я не имел в виду это, я это точно написал. Безусловно, нужно соблюдать традиции, придерживаться правил. Понятно ведь, что Баха нельзя играть как Рахманинова. Смысл моего сообщения в том, что мы не сможем играть музыку барокко так, как её играли во времена создания этой самой музыки. Хотя бы по той простой причине, что мы сами другие, время другое. Это моё мнение, подчёркиваю это.

  • #44

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Цитата Сообщение от Музыкант Посмотреть сообщение
    Безусловно, нужно соблюдать традиции, придерживаться правил.
    А что Вы понимаете под "традициями" и "правилами"?
    Например, упомянутые Вами Рихтер, Гульд и Гаврилов этих традиций придерживаются?

    Цитата Сообщение от Музыкант
    Смысл моего сообщения в том, что мы не сможем играть музыку барокко так, как её играли во времена создания этой самой музыки. Хотя бы по той простой причине, что мы сами другие, время другое.
    С этой Вашей мыслью я абсолютно согласен. Я думаю, это большое счастье, что музыка, в отличие от произведений изобразительного искусства, имеет свойство изменяться во времени, приобретать новую жизнь, а не оставаться только музейным экспонатом.

  • #45
    ускользающая Аватар для gravizapa
    Регистрация
    04.02.2006
    Адрес
    Галактика Кин-Дза-Дза
    Сообщений
    1,860
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Загляните СЮДА
    "Не возьмешься за гуж - не сдюжишь"
    Т. Манн

  • #46

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Цитата Сообщение от gravizapa Посмотреть сообщение
    Загляните СЮДА
    Это все замечательно, но принцип "пространственной полифонии" Аркадьев почему-то поставил на последнее место.
    А еще интересно, кто из пианистов, по-Вашему, соблюдает все эти принципы?
    Хороошо бы послушать игру самого Аркадьева.
    Последний раз редактировалось Mike Tea; 09.10.2006 в 00:10.

  • #47

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    Прекрасный сюрприз и огромное Вам спасибо за раритет – раньше добыть его не удавалось. В знак благодарности готов выложить – если у кого-то этого еще нет и кому-нибудь интересно – бутлеги соколовского ХТК.

    P.S. Так как в поток про Гульда я больше все-таки не ходок, в ответ на Вашу тамошнюю реплику сделаю маленькое уточнение: я не могу сейчас этого проверить, но, насколько мне запомнилось, Гульд иной раз в условно «драматических» местах делает эдакие не лишенные внешней эффектности «замирания». Вот их я не совсем точно назвал «рубатами».

  • #48

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Цитата Сообщение от Кое-кто Посмотреть сообщение
    В знак благодарности готов выложить – если у кого-то этого еще нет и кому-нибудь интересно – бутлеги соколовского ХТК.
    Еще как интересно! Из соколовского Баха знаком пока только с Искусством Фуги и партитой c-moll, исполнение которой показалось мне близким к идеалу. Вообще, если отбросить всякие "нравится - не нравится", то Соколов, пожалуй, один из лучших исполнителей старинной музыки на рояле.

  • #49

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Цитата Сообщение от Кое-кто Посмотреть сообщение
    если у кого-то этого еще нет и кому-нибудь интересно – бутлеги соколовского ХТК.
    мне интересно что такое бутлеги, у меня нет

  • #50

    По умолчанию Re: Пианисты и полифония

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    Еще как интересно
    Я задал свой вопрос, потому что значительная часть этих записей (хотя, похоже, и не все) в разное время уже фигурировала на форуме, и несомненно, что большинство заинтересованных участников ими располагают.

    Цитата Сообщение от Siegmund
    мне интересно что такое бутлеги
    Бутлег - механическое переписывание русскими буквами английского bootleg, "контрабандный", от историй с обманом таможенников во время сухого закона в Америке: бутылки засовывали в голенища (legs) сапог (boots). К этой теме - самоназвание именитого участника форума Walter (Boot) Legge. Еще одно историческое название контрабандного алкоголя - moonshine, от практики перевозок спиртного под покровом ночи; это уже к теме потока о "Лунной" сонате.

    Вам, кстати, не мешало бы выправить собственное имя, как написано Выше, а то Вагнеру, боюсь, делается неуютно в его последнем прибежище.

    С удовольствием выкладываю обещанные записи. Первая партия, WTC I 1-8, циркулирует в записи с концерта, состоявшегося в Мюнхене 15 ноября 1990 года. Так как вторым отделением концерта была исполнена ре-мажорная партита, я после некоторых колебаний решил не дробить единое выступление и предоставить желающим возможность иметь его целиком (хотел бы я побывать на таком концерте). В том же втором отделении была сыграна Чакона в переложении Брамса для левой руки и три биса, относительно которых необходимо оговорить, что оба хорала Соколов играет не в переложении Бузони (как ошибочно написано на звуковых файлах), а по оригинальному органному тексту в собственной адаптации.

    Из остального прелюдии и фуги WTC II 9-16 были записаны на концерте в Копенгагене в 1995 г., II 1-8 и II 17-22 - в те же примерно годы, но с достоверностью нельзя сказать где. Стоит обратить внимание, что до-мажорная прелюдия из второго тома отсутствует, равно как и последние две прелюдии и фуги. Все это, разумеется, было сыграно, но, надо полагать, сказались особенности радиотрансляции. На этот же счет следует отнести и прочие дефекты, в т.ч. пропадания звука, посторонние шумы и проч. Вряд ли нужно напоминать, что качество записей - то, каким я его получил от других.

    Итак:
    http://rapidshare.de/files/36147258/...15_11_90_I.rar
    http://rapidshare.de/files/36157587/...5_11_90_II.rar
    http://rapidshare.de/files/36161639/Bach_WTCII_1-8.rar
    http://rapidshare.de/files/36166547/Bach_WTCII_9-16.rar
    http://rapidshare.de/files/36194624/...TCII_17-22.rar
    Последний раз редактировалось Кое-кто; 10.10.2006 в 13:31. Причина: добавил ссылки

  • Страница 5 из 11 ПерваяПервая ... 456 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. полифония
      от belik88_88 в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 21.12.2011, 13:22
    2. Полифония
      от garans в разделе Философия и музыка
      Ответов: 78
      Последнее сообщение: 30.03.2008, 04:59
    3. полифОния или полифонИя ?
      от Selega в разделе Беседка
      Ответов: 298
      Последнее сообщение: 22.02.2007, 11:45
    4. Абхазская полифония
      от Aston Martin в разделе Старинная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.11.2006, 19:56
    5. Корсиканская полифония
      от dzarmush в разделе Старинная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 04.07.2006, 09:41

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100