-
09.10.2006, 18:43 #1
Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
Первый раз увидев начало Этюда №5 (19) из "Школы виртуоза", соч. 365 было немного не по себе.
Или это к ?
- Регистрация
- 04.01.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 317
Re: Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
Оччччень интересно!!!!![]()
Хотя в принципе, какая разница, в одном случае - самый гениальный этюд Шопена(ну положим они все "самые гениальные"), в другом - Черни как Черни... Я бы не стал волновкаться по этому поводу.
Хотя, конечно, интересно проследить цепочку, откуда что пошло.
Неужели до сих пор еще воюем?
- Регистрация
- 04.01.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 317
Re: Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
Ответ дает сам Черни. В предисловии к сборнику этюдов op.337 он пишет, что строит свои этюды на технических формулах, входящих в сочинения современных ему композиторов, чтобы заранее подготовить к ним технику учеников. Некогда выходила брошюра Н. Терентьевой "Карл Черни и его этюды", где есть с десяток нотных примеров, сопоставляющих формулы этюдов Черни с местами из сонат Шумана, пьес Листа, этюдов и концертов Шопена. Это только говорит о том, что Черни в этих этюдах был рационально мыслящим педагогом, а вовсе не претендовал на композиторские лавры.
Re: Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
имея довольно скромный опыт в музыкальных занятиях я всегда избегал этюдоа Черни. Того же буду советовать всегда всем начинающим музыкантам.
Re: Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
Почему?![]()
Неужели до сих пор еще воюем?
- Регистрация
- 04.01.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 317
Re: Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
Я слышал из разных источников, что Горовиц (см. например ) бесподобно мастерски играл и даже записывал некоторые этюды Черни (например, из op.740). Нет ли у кого-нибудь этих записей?
Re: Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
- Регистрация
- 13.10.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 96
Re: Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
Re: Черни соч. 365 №5 и Шопен соч. 10 №2
Ну так это вообще был свойственный тому времени подход: если встречается трудность, надо её проработать во всех тональностях, задом наперёд и с секстовыми удвоениями в обеих руках.
Достаточно вспомнить рекомендации Листа по развитию фортепианной техники.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Похожие темы
-
Трио Черни
от Solostar в разделе Поиск записей камерных ансамблейОтветов: 2Последнее сообщение: 12.06.2011, 22:42 -
К.Черни соч.849
от LESKA1 в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 2Последнее сообщение: 22.05.2009, 21:35 -
К. Черни. Этюд op.749 №35
от mark2008 в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 2Последнее сообщение: 28.02.2008, 08:57 -
К.Черни op.299
от Bjork в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 31.07.2007, 18:21 -
Черни ор.849
от Владимир в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 15.06.2006, 14:54





Ответить с цитированием
, сочиненный дабы подготовить ученика к будущим сложностям Шопена. Потому и называется "Школа виртуоза". Если ее внимательно просмотреть, можно отыскать и порядочно других ассоциаций.





Социальные закладки