-
24.10.2006, 15:13 #101
Re: Вольфганг Амадеус Плагиатор
Меня удивляет еще и то, что господа профессионалы не могут (или не хотят) с нотами в руках опровергнуть измышления г-на Симкина и иже с ним.
Симкину явно не дают покоя лавры Марио Корти, который в свое время устроил цикл передач "Моцарт и Сальери" на радио "Свобода". Но там была по крайней мере видимость академической дискуссии. Да и то: даже этот Клуб Геростратов вынужден был признать, что Моцарт хоть и заимствовал чужие темы (но это в ту пору было в порядке вещей), но давал им совершенно другое развитие, доводил идеи своих современников до совершенства. Целое выходило совсем другим. Кажется, Фуртвенглер сказал о Шостаковиче: "Шостакович настолько оригинален в целом, что ему незачем беспокоиться быть оригинальным в деталях". Вот в этом и дело.
Но феномен моцартофобии известен давным-давно. Симкин только дает его уродливо-карикатурно-патологическую форму. Одним из академических моцартофобов был известный советский музыковед Ю.А. Кремлев. А фраза Асафьева: "Моцарт строил новые системы доказательств, а не новые миры"? Утонченная, "высокая" моцартофобия._____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 777
Re: Вольфганг Амадеус Плагиатор
Дэд, ну Вы-то - взрослый в общем-то человек, и тоже: "почему профессионалы не спешат..." Вы полагаете, существует какой-то профессиональный инструмент для точного определения гениальности? И, с другой стороны, давно ли перечитывали притчу Пушкина "Глухой глухого звал к суду судьи глухого..."? Ведь, скажеи, любой, кому уши даны не только для навешивания лапши, поймет, что в доводах Орландо (см. выше) заключен достаточно развитый слуховой опыт (и даже некоторая отстраненная объективность - коль скоро он сам признался, что не слишком преклоняется перед классикой) - но ведь для г-на Симкина это вообще не доводы. А профессионалы "поторопились" уже задолго до Симкина - откройте, к примеру, главу о ф-нных концертах в книге Эйнштейна о Моцарте, или, скажем, его остроумные замечания о том, что отцом Моцарта можно было бы считать бога Аполлона. Но у г-на Симкина другие американские боги - vox populi т-сть.
А по поводу Корти - вопрос тоже не простой... Меня, например, также сильно раздражает тот наглый пренебрежительный тон, каким принято судить об итальянских современниках Моцарта. Почему, скажем, восхищение Леонардо не мешает восторженно-приязненному отношению к Боттичелли или Гирландайо, при том, что многим ясна несопоставимость их талантов, а, скажем, в среде музыкантов и любителей укоренилась привычка сладострастно обливать помоями всех, кроме...
И потом... никто не утверждает, что все поголовно должны любить Моцарта. Вон, Глен Гульд, говорят, недолюбливал - альбертиевы басы раздражали. Ну, так он со своим мнением и не претендовал, хотя имел гораздо больше оснований, чем многие продвинутые математики. И мне далеко не сразу все было ясно, да и сейчас далеко не все... Раздражают апломб, претензия ниспровергателя мифов, этакого "прометея"-блин... "Я способен заглянуть в бездну и не уср...", "я пришел дать вам..." - кого? Сальери? - Спасибо, как-нть сами разберемся.
Re: Вольфганг Амадеус Плагиатор
Нет, Вы меня, боюсь, не поняли. Я имел в виду не оценку гениальности (это вообще дело десятое - кто "гениален", кто "просто талантлив" etc.), а опровержение утверждений о плагиате с нотами в руках. Фактически. И все. Один из самых известных примеров моцартовского "воровства" - главная тема увертюры к "Волшебной флейте", "украденная" из сонаты Клементи (B-dur, op. 24, n 2). Я полагаю, что любой мало-мальски грамотный музыкант в состоянии доказать, что тут нет никакого плагиата. Так и в случае с g-moll'ной симфонией: упоминается некто Луккези. Кто он? Какое его сочинение имеется в виду? Докажите факт плагиата. Вот о чем я говорю, а совсем не о расплывчатых "критериях" гениальности.
Передачи Корти интересны, я не отрицаю. Я вообще убежден, что Моцарта полноценно можно понять только из перспективы музыки его времени, а не из искажающей бетховенско-романтической ретроспективы (тогда ничего не останется, как присоединиться к г-ну Кремлеву). Я с большим интересом и удовольствием слушаю многих композиторов 18 века, в т.ч. и итальянцев. Конечно, серьезный сравнительный анализ их музыки и музыки Моцарта - нетривиальная задача. В свое время (ранней весной) у меня с Симкиным был более конструктивный диалог по этому поводу (лень разыскивать ссылку). Я даже его поблагодарил и его "викторину" прошел на 100%. Кстати, в этой викторине и обнаруживается музыковедческая девственность нашего протагониста: ему следовало бы взять для сравнения ранние вещи Моцарта. Тогда почти никто ничего бы не отгадал.
Что до Леонардо и других, то помилуйте, разве я кого-то "поливал помоями". Не надо мне приписывать чужих мыслей, мне своих хватает. Но в целом мы с Вами солидарны. Только вмешательство Ваше и WBL заставило меня вернуться на эту ветку. А то я уж совсем собрался вон из "Форума", где творятся такие бесчинства, и никто не может дать отпора "разбойникам пера". Поневоле вспомнишь начало рассказа Э. По "Фолио-клуб". Но Вы и Вальтер все переломили. За это - большое спасибо.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: Вольфганг Амадеус Плагиатор
Таки даю ссылку на наш разговор с г-ном Симкиным по поводу Моцарта и Сальери:
Остюда, между прочим, видно, что нашего героя посещают иной раз весьма здравые мысли.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 777
Re: Вольфганг Амадеус Плагиатор
Дэд, да скучно заниматься всеми этими глупостями. И других "ведьм" искать - типа Кремлева или Асафьева (тут тоже не все просто).) Вы же знаете, что один дурак способен назадавать столько вопросов, что и сотне мудрецов не раскидать. Всегда найдется кто-то, кому захочется попробовать соорудить дешевую сенсацию - и что, убивать жизнь на их опровержение? И потом, я серьезно написал о том, что, чтобы избавиться от этих маний, нужно изменить точку зрения на "авторское право". Наша сегодняшняя точка зрения, которая кажется совершенно естественой, очень позднего происхождения и целиком отображает представления индустриальной эпохи и массового производства. Сочинением в моцартовские времена считалось только нечто завершенное и законченное, а темы можно было цитировать, варьировать и проч. как нечто, принаждежавшее всем. Как бы Вы отнеслись к Толстому, если бы он заявил, что после его "Войны и мира" никому не следует более употреблять ни это словосочетание, ни каждое из слов в отдельности - не бред? Ну, мне не верите, вот Вам суждение авторитета:
Сравнение со столом мне кажется не вполне тонким, но общее направление мысли совершенно верное.Сообщение от Neal Zaslaw
Да уже nn лет назад об этом все написано: "Моцарт не первооткрыватель, он завершитель... Моцарт не хотел писать музыку по-новому, он стремился писать ее лучше" и т.д. (см. уже упомянутую книгу А. Эйнштейна). Да, в его музыке куча перекличек - сознательных или неосознанных - но это не имеет ничего общего с "плагиатом".
Ну, в общем - долгий разговор и совсем не в форумном формате...
Re: Вольфганг Амадеус Плагиатор
Дело в том, что Симкин не только обвиняет Моцарта в плагиате, но и говорит, что музыка Моцарта и Сальери одного качества и что Моцарт незаслуженно считается гением.Сообщение от Daddy
Оценка таланта композитора это не десятое, а первостепенное, композитор может сочинять музыку не похожую ни на что, но примитивную,не качественную.
Последний раз редактировалось Cardinal; 24.10.2006 в 18:43. Причина: тэг цитаты
Простота—это то,что труднее всего на свете;это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж.Санд
Re: Вольфганг Амадеус Плагиатор
Я полностью с Вами согласен, но боюсь, что эти аргументы не убедят Симкина. Конечно, лень тратить время.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 777
Re: Вольфганг Амадеус Плагиатор
Меня не надо здесь убеждать. Я свое отношение к Моцарту выстроил давно. Дело в том, что говорим тут не только мы с Вами, а на нас смотрят другие.
Насколько я понимаю, замысел автора темы был рассчитан на следующее:
a) на реакцию музыкальных невежд, падких на всякие дешевые сенсации;
b) на эмоциональный отпор моцартофилов (вроде меня), не умеющих однако предоставить четкие доказательства и/или опровержения (как слабое оправдание себе могу только заметить, что я предложил Симкину идентифицировать украденные или неукраденные сочинения Моцарта хотя бы в жанре струнного квартета и мотивировать свои соображения ссылками на партитуры, но он меня "не расслышал");
c) на молчание "высоких профессионалов" и "истинных знатоков", которые, вероятнее всего, не захотят тратить свое драгоценное время на г-на Симкина (на самом деле, проблема тут не только в Симкине, и это серьезнее, чем можно подумать).
В таком разе моцартофобский проект Симкина, пожалуй, удался. Пишу это с великим сожалением.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Похожие темы
-
Амадеус, БРНО,Чехия
от глиссандо в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 15.06.2012, 00:19 -
С Праздником Вас, Вольфганг Амадеус!!!И всех,кто нeравнодушен к нему и к его музыке)
от Rori в разделе С праздником!Ответов: 3Последнее сообщение: 27.01.2010, 16:18 -
Карл Амадеус Хартман
от JohnLenin в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 6Последнее сообщение: 08.12.2007, 12:38 -
Большой Советский Плагиатор
от Simkin в разделе БеседкаОтветов: 7Последнее сообщение: 18.02.2007, 01:23 -
Амадеус квартет
от Zmei в разделе Камерная музыкаОтветов: 12Последнее сообщение: 09.11.2004, 10:33






.

, композитор может сочинять музыку не похожую ни на что, но примитивную,не качественную.

Социальные закладки