Страница 3 из 5 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 50

Тема: Моцарт, оперы "Похищение из сераля", "Волшебная флейта"

              
  1. #21
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от Loge Посмотреть сообщение
    Недавно услышал и был полностью покорен живой записью 1937 г. с Зальцбургского фестиваля: А.Тосканини (Хор Венской гос. оперы и Венский филармонический оркестр). Х.Россвенге - Тамино, Папагено - Домграф-Фассбиндер, Памина - Дж.Новотна, Зарастро - А.Кипнис, Первая дама - Хильде Конецни, Третья дама - К.Тёрборг, самая маленькая роль - у А.Дермоты! Россевенге у Бичема себя так не проявил, как здесь, у Тосканини. Потрясающие и вокализация, и драматическое насыщение. Вообще, понимаю теперь, какого масштаба был Тосканини и как он оставил по прочтении Волшебной Флейты в полной ж... и Бичема и прочих небожителей, не говоря уже о Дэйвисах и Шолтях!)
    Хотелось бы послушать...
    А запись "Флейты" с Вальтером Людвигом под управлением Кайльберта не слышали? Это штутгартская запись того же года.

  • #22
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Хотелось бы послушать...
    А запись "Флейты" с Вальтером Людвигом под управлением Кайльберта не слышали? Это штутгартская запись того же года.
    Нет! А кто ее издал?

  • #23
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Не знаю, где она выходила, но мне её скачали из интернета вместе с другими полными оперными записями 30-х - начала 50-х гг. в двух аудиоэнциклопедиях "Opera from Germany".

  • #24
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"


    Wolfgang Amadeus
    MOZART
    Die Zauberflöte, K620

    Helge Roswaenge.................................................. .................................................. ..... Prince Tamino
    Hilde Konetzni.................................................. .................................................. .................. First Lady
    Stefania Fratnikova........................................ .................................................. ........... Second Lady
    Kerstin Thorborg.......................................... .................................................. ................. Third Lady
    Willi Domgraf-Faßbaender.................................................. ............. Papageno, a Bird-catcher
    Julie Osväth.................................................. .................................................. ...... Queen of the Night
    Kurt Pech, Albert Fuehl, Fritz Mascha.................................................. ...................... Three Boys
    William Wernigk.................................................. ..................... Monostatos, Sarastro's Servant
    Jarmila Novotna........................................... ............................ Pamina, the Queen's Daughter
    Hugo Lindinger, Harry Homer, Eduard Fritsch.................................................. . Three Slaves
    Alfred Jerger.................................................. ............................................. Speaker (a High Priest)
    Alexander Kipnis.................................................. ........................... Sarastro, Chief Priest of Isis
    Richard Sallaba.................................................. .................................................. .................... A Priest
    Dora Komarek.................................................. ..................... Papagena, Sweetheart of Papageno
    Anton Dermota, Carl Bissuti.................................................. ........................... Two Armed Men
    Vienna State Opera Chorus • Vienna Philharmonie Orchestra
    Arturo Toscanini
    (Salzburg Festival, 1937)
    CD179:27Bl No. 7 Duett: Bei Männern, welche Liebe fühlen
    (Pamina, Papageno)2:41
    ACT 1fM] No. 8 Finale I: Zum Ziele fuhrt dich diese Bahn
    U Overture 6:26
    (3 Boys, Tamino)1:33
    ® No. 1 Introduktion: Zu Hilfe! zu Hilfe!00] Die Weisheitslehre dieser Knaben
    (Tamino, 3 Ladies)6:12(Tamino, Speaker, Chorus)7:30
    [3] No. 2 .Arie: Der Vogelfänger bin ich ja53 Wie stark ist nicht dein Zauberton (Tamino) 2:54
    (Papageno)6:20M Schnelle Füße, rascher Mut
    [4] No. 3 Arie: Dies' Bildnis ist bezaubernd schön(Pamina, Papageno, Monostatos, Chorus) 2:54
    (Tamino)4:02Ql Es lebe Sarastro, Sarastro soll leben!
    \§l No. 4 Rezitativ und Arie: O zitt're nicht(Chorus, Papageno, Pamina, Sarastro,
    (Queen of the Night)4:44Monostatos, Tamino)8:02
    SS No. 5 Quintett: Hm! hm! hm! hm!
    (Papageno, Tamino, 3 Ladies)7:41ACT II
    [7] No. 6 Terzett: Du feines Täubchen, nur herein![g] No. 9 Marsch der Priester8:22
    (Monostatos, Pamina, Papageno)5:163§i No. 10 Arie mit Chor: O Isis und Osiris
    (Sarastro, Chorus)4:43
    8.110828-29

  • #25
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Благодарю за информацию, Loge, и частично возвращаю долг Людвигом и Кайльбертом:

    Zarastro - Josef von Manowarda
    Tamino - Walther Ludwig
    Koenigin der Nacht - Lea Piltti
    Pamina - Trude Eipperle
    Papageno - Karl Scmitt-Walter
    Papagena - Lilly Preisig
    Sprecher - Georg Hann
    Erste Dame - Martha Martensen
    Zweite Dame - Ellen Pfeil
    Dritte Dame - Yella Hochreiter
    Monostatos - Hubert Buchta
    Erster Preister - Max Osswald
    Zweiter Preister - Georg Hann

    Chor und Orchester des Reichssenders Stuttgart
    Dirigent Josef Keilbert
    1937

    Не стану делать общих сравнений с другими записями, однако Вальтер Людвиг, на мой взгляд, предпочтительнее Росвенге в партии Тамино -великий датчанин несколько тяжеловесен (сужу по варианту Бичема). В более поздней фуртвенглеровской записи Людвиг уже поблек. А ведь чудеснейший певец, если судить по записям периода его расцвета!

  • #26
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Не стану делать общих сравнений с другими записями, однако Вальтер Людвиг, на мой взгляд, предпочтительнее Росвенге в партии Тамино -великий датчанин несколько тяжеловесен (сужу по варианту Бичема). В более поздней фуртвенглеровской записи Людвиг уже поблек. А ведь чудеснейший певец, если судить по записям периода его расцвета!
    Wagnerian, спасибо. Слышал В.Людвига, кончно, превосходный певец. Хочу достать с ним какие-нибудь Lieder, и пока не могу найти. Из этого списка завораживают и Монаморда и дядька через черточку))) Да, Мановарда, это, Зарастро, должно быть по-интереснее Кипниса.
    Нюанс в том, что Клайберт, я бы сказал, обычный дирижер*. А у Тосканини певцы выдают то, что они ни кем другим выдать не смогут. Там имеет место особый подход, особое восприятие и текста и музыки)
    Хотя, конечно, с огромным интересом послушал бы эту запись. Еще раз, спасибо за информацию, с уважением, Логе.

    *Хотя, бог весть, как Клайберт дирижировал до войны. По моим наблюдениям, у многих дирижеров со времен Второй мировой и в пост-военное время что-то случилось с темпами. До войны, скажем, и Фурт, и Вальтер, и Бичем исполняли и Вагнера и Бетховена и еще кого там в достаточно быстрых темпах. Музыка буквально лилась как река. А потом произошел какой-то сдвиг, что-ли (надо полагать, связанный с изменением мироощущения, иначе объяснить не могу) и все стало мощно, тяжеловестно, масштабно. Дело может быть и не в самих темпах. Один старик Тосканини, удержался. Хотя, как понимаю, по его меркам, и в те невинные времена его коллеги через чур затягивали.

    Sic! В том-то и дело, что судить о Россвенге по записи Бичема не вполне верно. Надо слышать как он пел с Тосканини.
    Последний раз редактировалось Loge; 04.11.2006 в 16:03.

  • #27
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от Loge Посмотреть сообщение
    Нюанс в том, что Клайберт, я бы сказал, обычный дирижер*.
    Да нет. Кейльберт вообще-то великий. У меня три записи его "Волшебной флейты" разных лет. Дискографию его можно посмотреть здесь.http://daphne.fc2web.com/keilberth-dis.htm
    Флейту с Тосканини я подробно не изучал, но общее мнение у филофонистов об этой записи было такое: первое действие вдохновенное и блестящее, а потом что-то теряется, как будто Тосканини устал.

  • #28
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от Loge Посмотреть сообщение
    По моим наблюдениям, у многих дирижеров со времен Второй мировой и в пост-военное время что-то случилось с темпами. До войны, скажем, и Фурт, и Вальтер, и Бичем исполняли и Вагнера и Бетховена и еще кого там в достаточно быстрых темпах. Музыка буквально лилась как река. А потом произошел какой-то сдвиг, что-ли (надо полагать, связанный с изменением мироощущения, иначе объяснить не могу) и все стало мощно, тяжеловестно, масштабно. Дело может быть и не в самих темпах. Один старик Тосканини, удержался. Хотя, как понимаю, по его меркам, и в те невинные времена его коллеги через чур затягивали.
    Фуртвенглер и Тосканини и до войны были антиподами. Не помню точно, к какому времени относятся слова Фуртвенглера: "Тосканини - итальянец, а итальянцы ходят быстро; мы же, немцы, ходим медленно и степенно" (цитирую по памяти). Сказано было в том смысле, что не учите, мол, нас, немцев, какими должны быть темпы у Бетховена. А ведь Тосканини, как известно, внимательно проштудировал книгу Фуртвенглера об исполнении бетховенской музыки. И к своему немецкому сопернику относился с уважением.

  • #29
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Да нет. Кейльберт вообще-то великий. У меня три записи его "Волшебной флейты" разных лет.
    Соглашусь. А какая из трёх представляется Вам наиболее удачной?

    Бегло замечу, что среди крайне редких случаев, когда я отдаю предпочтение не Фуртвенглеру, оказался веберовский "Стрелок" Кайльберта 1958 года (сраниваю только полные записи). И где-то мне, кстати, попадалась информация, что из всех дирижёров младшего поколения Фуртвенглер особо выделял Кайльберта.

    P.S. Выложенная Вами летом фуртвенглеровская 40-ая Моцарта действительно превосходна! Спасибо!

  • #30
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Из трех Кейльбертовских записей Волшебной флейты лучшая - 2-я, сделанная на Кёльнском Радио в 1954-м году. Состав солистов там тоже превосходен:
    Зарастро - Йозеф Грайндль
    Тамино - Рудольф Шок
    Оратор - Ганс Хоттер
    Царица ночи - Вильма Липп
    Памина - Тереза Штих-Рэндалл
    Памино - Эрих Кунц
    Темпы более оживлённые и не замороженные, как в монументальной записи 1937-го года. Все солисты поют ещё лучше.
    Что касается записи 12 августа 1960-го года с Зальцбурга, она, несмотря на осмысленность и театральность - темпы ещё быстрее - выглядит несколько сыроватой, хотя солисты сильные: Фриц Вундерлих, Готлоб Фрик, Вальтер Берри , Эрика Кёт, Грациелла Шутти, Лиза Отто, Эберхард Вехтер (Памина - неизвестная мне Лизелотта Фёльсер).

  • Страница 3 из 5 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу либретто оперы "Волшебная флейта" Моцарта на языке оригинала
      от Strebende Elfin в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 17.05.2010, 17:00
    2. Моцарт, "Похищение из сераля"
      от LERI в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.01.2010, 17:57
    3. Во Владивостоке "Волшебная флейта"из Штутгартской оперы
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.07.2009, 23:49
    4. "Похищение из Сераля"
      от grigoriys в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 26.03.2009, 00:05
    5. "Волшебная флейта" - последняя премьера ГАБТа
      от Теххи в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 39
      Последнее сообщение: 30.01.2007, 11:30

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100