-
13.11.2006, 21:18 #31Частый гость
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 186
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 186
Re: Грамластинки фирмы "Мелодия"
СТЕРЕО А10 00341 001
«ДЕКАБРЬСКИЕ ВЕЧЕРА»
1987 год
Пластинка 2
И. С. БАХ (1685 — 1750)
Сторона 1
Кантата "Jauchzet Gotr, in alien Landen",
BWV 51
1. Jauchzet Gott in alien Landen (Aria)
2. Wir beten zu den Tempel an (Recitativo)
3. Hochster, mache deine Giite (Aria)
4. Sei Lob und Preis mit Ehren (Choral)
5. Alleluja (Aria)
Сторона 2
Кантата "Non sa che sia dolore", BWV 209
1. Sinfonia
2. Non sa che sia dolore (Recitativo)
3. Parti pur, e con dolore (Aria)
4. Tuo saver al tempo e I'eta contrasta (Recitativo)
5. Ricetti gramezza e pavento (Aria)
На немецком (1) и итальянском (2) языках
Беатрис Парра (1),
Галина Писаренко (2), сопрано
Литовский камерный оркестр Дирижер САУЛЮС СОНДЕЦКИС
Запись с концерта в Государственном музее изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина 11 декабря 1987 года
Звукорежиссер Э. Шахназарян
Редактор И. Слепнев
Художник А. Третьяков.
Фото А. Ратникова
«Декабрьские вечера» в Государственном музее изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина в 1987 году проводятся в седьмой раз. За этой,
пока еще скромной датой стоит большое и новое для московской
художественной жизни дело, теперь уже имеющее свою традицию.
«Декабрьские вечера» — это не просто концерты и не просто выставки в
музее, приуроченные к декабрю. Это единственное в своем роде
содружество пластических искусств и музыки на основе специально
подготовленной к каждому сезону программы.
Тематический диапазон «Декабрьских вечеров» весьма обширен. Он
предполагает все мировое музыкальное и изобразительное искусство. Так
состоялись вечера, посвященные русской музыке XIX — начала XX века,
монографические циклы музыки Моцарта, Чайковского. С большим интересом
были прослушаны концерты редко исполняемой у нас английской музыки и
музыки XX столетия, программа, посвященная творчеству
композиторов-романтиков: Шуберту, Шуману, Шопену. Как правило, в
концерты часто включаются редко исполняемые, специально разучиваемые
для «вечеров» произведения. Программу «Декабрьских вечеров» нынешнего
года составляет музыка Иоганна Себастьяна Баха.
Художественные выставки к «Декабрьским вечерам» не ставят своей целью
«проиллюстрировать» музыку. Это в достаточной степени свободные
аналогии, если угодно, импровизации на заданную тему. Программа музыки
XX столетия сопровождалась монографической выставкой книжной графики
Матисса, для музыки Моцарта была создана «интерьер-ная» выставка,
ставящая целью создать соответствующую времени художественную среду.
Английской музыке соответствовали выставки портретов интеллектуальной
и художественной элиты Англии и гравюры Хогарта, русской музыке —
изображение мира музыки в русской живописи. Ограничивающим началом в
осуществлении замыслов устроителей являются, пожалуй, только
пространственные возможности музея. Но и они оказались гораздо шире,
чем нам казалось поначалу. Торжественный, нарядный «Белый зал»,
задуманный его создателями профессором И. В. Цветаевым и архитектором
Р. И. Клейном как «Зал русской славы», удобен и для домашнего
музицирования и для воплощения монументальной фрески-коллажа, какой
явилась нам «Буря» Шекспира. В спектакле приняли участие 70
музыкантов, драматических артистов и певцов. В «Белом зале» прекрасно
прозвучали не только романсы Метнера, но и оперы Бриттена.
«Декабрьские вечера» — это и содружество единомышленников — музыкантов
и искусствоведов. Его возглавляет выдающийся пианист нашего времени,
Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, народный
артист СССР Святослав Рихтер. Его ближайшие помощники — замечательные
советские музыканты: Г. Писаренко, Н. Гутман, О. Каган, Ю. Башмет,
Квартет имени А. Бородина в составе М. Копельмана, А. Абраменкова, Д.
Шебалина, В. Берлинского, художник Б. Мес-серер, искусствовед И.
Прусс. Их постоянное участие в «вечерах» — верная гарантия высокого
художественного качества. Неоценимую помощь всем участникам оказывают
советы и консультации народной артистки РСФСР профессора Н. Дорлиак.
Исключительное значение для уровня «Декабрьских вечеров» имели
выступления в них таких мастеров мирового класса, как И. Архипова, И.
Богачева, Э. Вирсаладзе, Е. Нестеренко, М. Пальм, А. Лазарев, В.
Третьяков. Неоценима творческая помощь «Декабрьским вечерам»
крупнейшего оперного режиссера наших дней Б. Покровского,
участвовавшего в создании опер Бриттена и предоставившего для их
исполнения лучших певцов своего театра.
«Декабрьские вечера» изначально тяготеют к синтезу искусств. Поэтому
здесь состоялась незабываемая постановка А. Эфроса — «Буря» Шекспира с
музыкой Перселла, где слились воедино музыка (много труда и
вдохновения отдал ей дирижер Ю. Николаевский) и слово, где всех
поразила А. Вертинская в ролях Просперо и Ариэля. Естественно и
закономерно в программу «Декабрьских вечеров» вошло художественное
слово — Шекспир, Байрон, Берне в исполнении С. Юрского. Ярким моментом
программы, посвященной XX столетию, стал поэтический вечер с участием
Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, Е. Евтушенко и Л. Озерова. Наряду с
собственными произведениями поэты читали стихи своих великих
современников.
«Декабрьские вечера» с самого начала приобрели международный характер.
В них приняли участие артисты из Швейцарии, США и Великобритании,
Венгерской Народной Республики, Югославии и Эквадора, Польской
Народной Республики и Федеративной Республики Германии, Нидерландов и
Германской Демократической Республики. Среди них певцы — Д. Рендалл,
П. Шрайер, Р. Холл, Б. Парра, X. Янушевска; пианисты — Ю. Франц, К.
Эшенбах, М. Перайя, 3. Кочиш. Известные высоким профессиональным
уровнем своих участников, «Декабрьские вечера» широко открыты для
талантливой молодежи. К участию в них приглашались В. Зива — дирижер,
В. Напарин — солист Малого оперного театра в Ленинграде, Э.
Курмангалиев—студент Института имени Гнесиных, Е. Кисин — ученик
музыкальной школы при Институте имени Гнесиных, М. Ивашкин — ученик
детской группы при Камерном музыкальном театре.
Для выставок к «Декабрьским вечерам» предоставляли свои произведения
наряду с крупнейшими советскими музеями — Ленинградским Эрмитажем,
Третьяковской галереей, Русским музеем — Национальная портретная
галерея, Музей Виктории и Альберта и Галерея Тейт в Лондоне, музеи
Польши, Германской Демократической Республики, Франции.
И, наконец, есть еще один постоянный участник «Декабрьских вечеров».
Это их посетители. Музей гордится тем, что «Декабрьские вечера», как
все имеющие признание культурные события, сумели за эти годы завоевать
«свою» публику. Это, как правило, люди, бесконечно любящие искусство,
посвящающие свое свободное время приобщению к прекрасному в его
многообразных обличиях. Посещая «Декабрьские вечера», они получают
возможность проявить себя и как зрители и как слушатели. Конечно,
категория такого рода публики огромна в нашей стране. И очень большое
дело делают Центральное телевидение и его редакция «Экран»,
выпустившие уже целую серию фильмов, своеобразный «сериал»,
посвященный «вечерам».
Музыка и музыканты, произведения пластических искусств и публика — все
вместе создали на «Декабрьских вечерах» удивительно вдохновенную,
полную неиссякаемого энтузиазма и заинтересованности атмосферу. Мы
будем сохранять ее и дальше. Перефразируя слова основателя музея
профессора И. Цветаева, можно было бы сказать: идея «Декабрьских
вечеров» «и двигается, и развивается, и получает успех выполнения
только благодаря чистоте намерений и высоко поставленной цели».
И. Антонова
© «МЕЛОДИЯ», 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1987 г. (цифровая)
РИЖСКИЙ ОРДЕНА ЗНАК ПОЧЕТА ЗАВОД ГРАМПЛАСТИНОК
ТИП. РЭГ «МЕЛОДИЯ»
1988 2008 1000
СТЕРЕО А10 00341 001
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 186
Re: Грамластинки фирмы "Мелодия"
Supraphon
10 4126-1031G
ANTONIO VIVALDI
GUITAR CONCERTOS
Side 1
1. Concerto in C major for Guitar, Strings and Continuo
9:30
(Orig. Concerto con mandolino, archi e basso continuo, RV425)
I. Allegro 2:52
II. Largo 4:34
III. Allegro 2:04
2. Concerto in G major for Two Guitars, Strings and Continuo 12:38
(Orig. Concerto con 2 mandolini, archi e organo, RV532)
I. Allegro 4:07
II. Andante 5:02
III. Allegro 3:10
Side 2
3. Concerto in D minor for Viola, Guitar, Strings and Continuo
13:09
(Orig. Concerto con viola d'amor e leuto e con tutti gl'instromenti sordini, R V 540)
I. Allegro 5:19
II. Largo 4:40
III. Allegro 3:10
4. Concerto in D major for Guitar, Strings and Continuo
10:40
(Orig. Concerto con 2 violini, leuto e basso, RV93) I. (Allegro giusto)
3:34
II. Largo 5:04
III. Allegro 2:02
LUBOMIRBRABEC — guitar (1—4)
MARTIN MYSLIVECEK - guitar (2)
LUBOMlR MALY - viola (3)
Continuo
JAROSLAVTUMA - cembalo/harpsichord,/organ
JIRI TICHOTA - lute (1,4)
JINDRICH PTACEK - violoncello (1)
KARELSYNEK - fagot/bassoon (4)
PRAGUE CHAMBER ORCHESTRA
Director OLDRICHVLCEK
Recording director Vladimir Koronthaly
Recording engineer Vaclav Roubal
Nahrano ve Dvorakove sini prazskeho Domu umelcu
21.-25. rijna 1985
Recorded at the Dvorak Hall of the House of Artists,
Prague, from 21 to 25 October, 1985
Odpovedny redaktor/Editor Oldfich Pulkert
Cover photo ©
Jan Pohribny 1987
Cover design © Vaclav Simice 1987
Sleeve-note © Tomislav Volek 1987
Translation © Stanislava Vomackova,Bedriska Adamickova,
Vladimir Bozdech 1987
Cover editor Olga Nadvornikova
The Italian baroque gave birth to the solo concerto at the very end of
the 17th century; and P. Antonio Vivaldi (1678—1741), the son of a
Venetian barber and violinist, took care, by his output of hundreds
(!) of concertos, of this musical form's becoming loved throughout
Europe. As an outstanding violin player, Vivaldi wrote above all
concertos for this particular instrument, though on suitable occasions
he would willingly engage himself in exploiting the solo potential of
a host of other instruments, some of which are known to today's public
as no more than rare museum pieces. Accordingly, those of his
concertos which currently feature the guitar were originally written
for the soprano lute, or for the mandolin.
Virtually all of Vivaldi's concertos consist of three movements, with
briskly paced outer movements and a contrasting slow middle movement.
There was no reason for the author to change this formal stereotype,
his invention as regards both melody and rhythm being as extraordinary
that it never failed to attract the attention of his audience. This
was owing also to Vivaldi's masterly skill at making a clear-cut
distinction between the melody of orchestral ritornelli and that of
the solo instruments.
The chronology of his lute (mandolin) concertos is now not known. The
Concerto in C major (R. 425) is probably an early piece, whereas the
Concerto in D major (R. 93) is a thoroughly mature work. The autograph
score of the latter contains a brief note of dedication to Count Vrtby
- apparently referring to Count J. J. Vrtby (1669-1734), administrator
general of the Kingdom of Bohemia. Between 1724 and 1732 Vivaldi was
in working contact with thу Italian opera company in Prague, which
mounted seven of his operas during that period. It is likely that the
composer himself paid a visit in Prague in 1730, and wrote the
concertoin question there, together with several chamber trios with
lute, dedicating them to Count Vrtby, an ardent admirer of his
operatic work. Although all of the concerto's movements are in a
single key and in quadruple time, each of them is entirely different
from the others; it was enough for Vivaldi to employ the so-called
Lombardic rhythm in the introductory theme of the first movement,
dotted rhythm in Largo, and triplets in the third movement — and the
result is quite free from even the slightest trace of monotony. When
played in the original setting, the Concerto in G major for two
mandolins (R. 532) has its most appealing feature in the dreamy
tenderness of Andante, while its guitar version puts into relief
rather the lively temperament of the final movement.
According to the 1740 autograph score preserved in Dresden, the
Concerto in D minor (R. 540) was destined by the author for the viola
d'amore, lute and an ensemble of sordino instruments. Performed with
the viola and guitar, it acquires a more massive sound as well as a
generally darker timbre. The piece is built on a dialogue of two
highly contrasting types of instruments, with the viola, peerlessly
dominant in the impressive Largo, taking the lead.
Lubomir Brabec won the French Radio guitar competition in 1974 and
obtained a scholarship at the Royal Academy of Music in London.
Merited Artist Lubomir Maly, teacher at Prague's Academy of Drama and
Music and member of the Prague Quartet, ranks among the world's
leading viola players.
Martin Myslivecek acquired his musical training in Prague and in
Weimar, and is holder of a number of awards from international music
contests.
Re: Грамластинки фирмы "Мелодия"
Здравствуйте.
Знаю, что существует пластинка с записью сонаты Шостаковича с Гидоном Кремером и Андреем Гавриловым (кажется, с концерта в Берлине, а может быть даже ещё и студийный вариант). На ресурсе, посвященном этому произведению, этой записи ставится наивысший балл - наравне с записями Каган/Рихтер и Ойстрах/Рихтер.
Если у Вас есть какая-то информация о переиздании этой записи на CD или есть сама пластинка и возможность её оцифровать выложить - пожалуйста, откликнитесь.
Ждем-с.
Последний раз редактировалось Стас; 30.11.2006 в 14:12.
everything in its right place (c)
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 186
Re: Грамластинки фирмы "Мелодия"
Оцифровал многое из серии грампластинок "Органы Эстонии"
В названии файлов указаны каталожные номера
- Регистрация
- 19.11.2006
- Адрес
- Очень восточная Европа
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 272
Re: Грамластинки фирмы "Мелодия"
Вот спасибо!![]()
А то здорово страдал, что некоторых нету.
И "Времена года" Ваши со Стадлером и Сондецкисом - событие.
Люди! - Послушайте, кто не слышал! Не смотрите как на "еще одно".
Совершенно оригинальное исполнение!
Какая ветка! Обалдеть!
"Знакомые все коверы!"
Браво, densen2002!
Спасибо!![]()
![]()
![]()
- Регистрация
- 24.10.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 107
- Регистрация
- 19.11.2006
- Адрес
- Очень восточная Европа
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 272
Re: Грамластинки фирмы "Мелодия"
Определитель дат послевоенных грампластинок "Мелодия".
(мало ли, может, у кого нету).
С 1951 года к номерам пластинок на 78 об/мин, добав-
ляются номера долгоиграющих дисков монозаписи (индекс Д), а
с 1961 года также и стереозаписи (индекс С), которые начинаются
с № 101. Это объясняется тем, что первые стереозаписи (100 номе-
ров) были сделаны в 1960 году, но нумеровались они в общем
списке вместе с монозаписями и выделялись лишь одним индек-
сом С, например: С 06561-2, С 6567-8, С 0007005-6.
Год Матричные номера
1946 13362-14326
1947 14327-15466
1948 15467-16546
1949 16547-17618
1950 17619-18869
1951 18870-20989
........Д01-Д 144
1952 20990-21960
....... Д 115-Д 1050
1953 21961-23236
....... Д 1051-Д 1711
1954 23237-24354
....... Д 1712-Д 2409
1955 24355-25813
....... Д2410-Д2656
1956 25814-27761
....... Д 2657-Д 3526
1957 27762-29809
....... Д 3527-Д 4125
1958 29810-31811
....... Д 4126-Д 4859
1959 31812-34093
....... Д 4860-Д 5859
1960 34094-36544
....... Д 5860-Д 7394
1961 36545-38288
....... Д 7395-Д 9352
....... С 101-С 234
1962 38289-39778
....... Д9353-Д 11270
....... С 235-С 470
1963 39779-41254
....... Д 11271-Д 13148
....... С 471-С 792
1964 41255-43160
....... Д 13149-Д 14938
....... С773-С910
1965 43161-45012
....... Д 14939-Д 16902
....... С 911- С 1160
1966 45013-46320
....... Д 16903-Д 19070
....... С 1161-С 1410
1967 46321-47250
....... Д 19071-Д 21252
....... С 1411-С 1628
1968 47251-47832
....... Д 21253-Д 24022
....... С 1629-С 1700
1969 47833-48206
....... Д 24023-Д 27046
....... С 1701-С 1864
1970 Д 27047-Д 29490
....... С 1865-С 2416
1971 Д 29491-Д 31562
....... С 2417-С 3056
1972 Д 31563-Д 33486
....... С 3057-С 3759
1973 Д 33487-Д 35206
....... С 3759-С 4592
1974 Д 35207-Д 36848
....... С 4593-С 5506
1975 Д 36849-Д 38412
....... С 5507-С 6608
1976 Д 38413-Д 39548
....... С 6609-С 8264
1977 Д 39549-Д 40506
....... С 8265-С 9900
1978 Д 40507-Д 41386
....... С 9901-С 11592
1979 Д 41387-Д 42278
....... С 11593-С 13332
1980 Д 42279-Д 43036
....... С 13333-С 15230
С 1981 года Всесоюзная студия грамзаписи начала указывать
на этикетках и на конвертах пластинок дату записи, поэтому про-
должать далее таблицу матричных номеров нет необходимости.
Последний раз редактировалось Minor; 02.12.2006 в 04:31.
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 186
Re: Грамластинки фирмы "Мелодия"
Выкладываю грампластинки из серий "Органы Литвы" и "Органы Латвии"
Общий обьем - 400 мегабайт.
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Одесса
- Сообщений
- 186
Re: Грамластинки фирмы "Мелодия"
Ave Maria
И.Архипова,меццо-сопрано,О.Янченко,орган,ансамбль виолочелистов БТСССР,под упр. Ю.Лоевского(5),Т.Докшицер,труба(9),Большой хор ЦТ и ВСР,худ рук.Л.Ермакова ; коммент.Е.Артышев, Звукозапись - М. : Мелодия, 1988 - 1грп.[Гост 5289-80](40мин) : 33об/мин,стерео ; 30см,в конв. - - Коммент. на рус. и англ.яз. - Запись 1987г. - Исполн.на немец.(1),лат.(2,3,5,9) и итал.(4,6,7)яз. -
Похожие темы
-
Забытая «Мелодия» - интервью зам. гендиректора фирмы «Мелодия»
от Читатель в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 19Последнее сообщение: 05.11.2016, 10:59 -
Продаю виниловые пластинки фирмы "Мелодия"
от Len_ в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 7Последнее сообщение: 13.08.2007, 10:26 -
Книга Ласло Дегрела "Проигрыватели и грампластинки"
от densen2002 в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 0Последнее сообщение: 27.03.2007, 14:38 -
Каталог продаваемых CD-дисков фирмы "Мелодия"
от Алексей в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 10Последнее сообщение: 21.02.2006, 16:03 -
Сайт фирмы "Мелодия"
от Алексей в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 4Последнее сообщение: 16.12.2005, 08:43




Ответить с цитированием

Социальные закладки