11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 155

Тема: Трагизм Антонио Вивальди

              
  1. #1
    Постоянный участник Аватар для Кребс
    Регистрация
    11.08.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    754
    Записей в дневнике
    14

    Exclamation Трагизм Антонио Вивальди

    Не так давно прочитал в ж. "Огонек" (кажется, но неуверен) статью, приуроченную к юбилею В.А.М. Там было интервью с одним из его исследователей. Он заметил, что популярности австрийца вполне может сопуствовать МИНОРНЫЙ Вивальди. То есть дай бог, есть такая тема, что рыжий монах переплюнет Моцарта по популярности.
    Почему он сказал о минорности Вивальди, я сразу и не понял. Затем я прослушал несколько концертов, и особенно Ночь, RV169, 234, 151, 416 и т. д. Меня осенила такая же мысль! Я не могу, конечно, утверждать так или иначе, но исходя из своего опыта в области борочной музыки, я смел заявить, что сеньор Антонио, пожалуй, самый трагический композитор эпохи борокко. Сюда же мог и привязать последние его годы в Вене.
    Так или иначе, в начале месяца я прочел лекцию у себя в университете, где еще раз подчеркнул эту мысль. Мне предложили написать статью для одного журнала, развивая эту мысль дальше.
    Господа! Я хотел бы знать ваше мнение. И еще. Отметьте для себя самые "минорные" вещи Вивальди, опровергните меня или докажите мою гепотезу на конкретных примерах.
    Заранее буду благодарен. Надеюсь, что ваши суждения пойдут на пользу написания моей статьи.
    Но на скрипке мне
    выжег Мастер
    Тайный знак...


  • #2
    Частый гость Аватар для Vadimus77
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    248

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    Не могу отнести Вивальди к "самому трагическому композитору эпохи барокко", по мне, Бах и Зеленка гораздо " минорнее". Одни пассионы Баха чего стоят. Но у Вивальди безусловно есть "трагический" минор. Меня лично трогают Stabat Mater и Salve Regina c-moll (O clemens).
    Насчет того, что "переплюнет Моцарта" - это перебор, как мне кажется, так можно говорить только в отношении "Времен года", но в общем всевозможные форумы, сайты, опросы и т.д. устойчиво свидетельствуют о безусловной всемирной любви к Баху, Моцарт с Бетховеном "не могут поделить" 2 и 3 места, а Вивальди там даже и рядом не стоит. Но все это ерунда ничего не стоящая, хочется "трагического" Вивальди - развивайте эту тему, он мне и сам нравится, иногда...
    "Наслаждайся жизнью с женой, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей..."(Екклесиаст 9:9)

  • #3

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    При том, что у Вивальди много трагизма, всё же, для меня Зеленка и Шарпантье, даже Рамо, более трагичны.
    Вивальди трагичен в RV 509, 514, 497(интересный пример использования мажорных гармоний для усиления трагизма) 498, 621, и, конечно же, 565 и 484. Трагичность у Вивальди своеобразна.

  • #4
    э-эх! Аватар для alLegro
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    2,770
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    Для меня странновато звучит сама тема.
    Трагизм предполагает некоторое неразрешимое противостояние идей, заканчивающееся, чаще всего смертью (или её каким-лбо торжеством, даже если носители идей остались в живых).
    У Вивальди идей-то нет.
    ЗВучит страшно, но поясню - иногда нельзя сказать о некоей "идее" в творчестве. Вместо неё говорят об образе.
    Для меня, например, у ПРокофьева идей тоже нет. А у Шостаковича - полно, хотя я ценю его ниже Прокофьева.
    Вот в таком дилетантском плане.
    Вивальди - один из самых "естественных" композиторов, минимум риторики, его воспринимаешь, не думая.
    А трагизм - это как-то из другой оперы.
    Ну, для меня

    Такие намётки Вам в статью, которые Вы, несомненно, обработаете в более научном стиле. Надо?

  • #5

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    Цитата Сообщение от alLegro Посмотреть сообщение
    Вивальди - один из самых "естественных" композиторов, минимум риторики, его воспринимаешь, не думая
    А Вы не замечали у Вивальди повторения символов одного сочинения в другом? Не повторения чего-то для заполнения (это тоже есть, будем честными) а именно повторения символа ради семантики? Я замечал. Если мы не можем понять символ, не значит, что его нет. Думаю, значение символов есть возможность понять, изучив то, в каком словесно-сюжетном контексте тот или иной музыкальный элемент употребяется в вокальном произведении.

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Кребс
    Регистрация
    11.08.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    754
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    Цитата Сообщение от alLegro Посмотреть сообщение
    Для меня странновато звучит сама тема.
    Трагизм предполагает некоторое неразрешимое противостояние идей, заканчивающееся, чаще всего смертью (или её каким-лбо торжеством, даже если носители идей остались в живых).
    У Вивальди идей-то нет.
    Вы никогда не замечали некоторого присутствия дрматического замысла, идей в духовных вещах, скажем, в Magnificat in g-moll, Gloria? Я не говорю о концертах. Не хотите ли вы сказать, что даже в пресловутой "La Notte" присутствуют только образы (чего отрицать-то никто не станет, дай Боже, столько сказано о программности!), а идей, заложенных для раскрытия этого образа, собственно, и нет? Я, к примеру, когда слушаю этот концерт, не столько представляю ночь в Венеции или где-то там еще, сколько повергаюсь в ужас от этой уже "трагической" ночи. Почему, когда слушаю RV169, я плачу от такой безысходности, как будто это последнее завещание Мастера? Впечатление такое же, как после Реквиема Моцарта, может даже сильнее, но дело то в том, что я знаю, когда написан Реквием (и могу предположить, при каких обстоятельствах) и не знаю, когда RV169. Тут и текста не надо, и программнности тоже... Я чувствую величайшую скорбь, какой, пожалуй, не всегда-то почувствуешь даже в самых трагических вещах иных композиторов.
    Но на скрипке мне
    выжег Мастер
    Тайный знак...

  • #7
    Постоянный участник Аватар для baravik
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    село Вешняки
    Сообщений
    758

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    Я у Вивальди не ощущаю трагизма. Драматизм - да, но все у него на уровне небольших неприятностей: то ли море штормит, то ли небо сегодня не такое синее, то ли ветер холоднее обычного. А это не трагедия.
    "Не расставайтесь с иллюзиями. Без них жизнь ваша превратится в тоскливое существование."

  • #8
    Активный участник Аватар для Blackmore
    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    У Вивальди скорее присутвует утонченная чувственность, меланхолия(несколько болезненная), и почти всегда драматичность за счет моторного ритма, минорного лада и противопоставления солирующих инструментов оркестру и друг другу. Драматичность эта несколько театральная и говорить о трагедии в романтическом смысле довольно сложно, тем более что и понятий таких в то время просто не было.

    Тему надо было назвать Драматизм Вивальди или Вивальди самый драматичный композитор барокко

    В принципе благодаря интерпритации можно смесить акценты и в трагическую сторону.
    Прилагаю пример
    Вивальди ария из оперы исп Ч. Бартоли
    http://webfile.ru/1252481
    Та же ария исп. В. Иванова
    http://webfile.ru/1252485

  • #9
    Постоянный участник Аватар для Кребс
    Регистрация
    11.08.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    754
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    Но я-то не говорю о театральном драматизме и, уж тем более, романтическом трагизме. Трагизм и во времена Шекспира был трагизмом.
    Но на скрипке мне
    выжег Мастер
    Тайный знак...

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Кребс
    Регистрация
    11.08.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    754
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Трагизм Антонио Вивальди

    Цитата Сообщение от Blackmore Посмотреть сообщение
    Прилагаю пример
    Вивальди ария из оперы исп Ч. Бартоли
    http://webfile.ru/1252481
    Та же ария исп. В. Иванова
    http://webfile.ru/1252485
    Послушал Бартоли, но неубедительно. Почему бы вы не взяли, к примеру, в ее же исполнении арию Ликоры из оперы La fida ninfa? Вот там драматизм присутствует, хотя...ведь это Ваше восприятие.
    Иванова еще не скачал, поэтому когда прослушаю--впечатление будет составлено более концентрированно.
    Но на скрипке мне
    выжег Мастер
    Тайный знак...

  • Страница 1 из 16 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Антонио Вивальди
      от Roman в разделе Старинная музыка
      Ответов: 330
      Последнее сообщение: 16.02.2017, 23:05
    2. Биография Антонио Вивальди
      от Lotavio Vandini в разделе Старинная музыка
      Ответов: 76
      Последнее сообщение: 28.09.2012, 12:44
    3. Нота для баяна(произведение Антонио Вивальди)
      от Раиль в разделе Поиск нот для народных инструментов
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 01.02.2012, 10:22
    4. Антонио Вивальди
      от amati в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.02.2008, 03:56
    5. Антонио Вивальди
      от amati в разделе Старинная музыка
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 11.12.2007, 23:49

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100