Страница 24 из 73 ПерваяПервая ... 1423242534 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 231 по 240 из 726

Тема: За что вы не любите Бетховена?

              
  1. #231
    Постоянный участник Аватар для Servolf
    Регистрация
    16.06.2006
    Сообщений
    680
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Друг мой, письма переведены. Все. И три тома изданы до революции (я имею в виду 1991 год). Но четвертый том (1823-1827) лежит без движения с 1991 года то в одном издательстве, то в другом. Ни у кого нет ни желания, ни денег.
    Статья Луначарского вышла в 20-х годах. А первый том писем (под редакцией Фишмана) - в, если не ошибаюсь, 1970. Полстолетия разницы.
    А относительно последнего тома... так ведь спроса нет. Почему нет спроса? Не хочу повторять снова о выхолощении образа Бетховена и сведении оного к монументальной фигуре вечного бунтаря...
    Фильм нужен. Сериал - лучше. С такими, знаете, пикантными (вовсе не героическими) подробностями. И на НТВ его, на НТВ. Или на СТС. Как "Есенина". Ой, сколько же книг о Есенине и его сборников появилось после выхода сериала! Конечно же (при условии выхода такого сериала о Бетховене), все знатоки и профессионалы будут жутко недовольны... мол, что сделано на потеху широкой публике, следовательно и уровень - ширпотреб. Но - вполне возможно (во всяком случае - появится надежда), что быстренько и издатель найдется. И выпустят 4-ый том. Отдельно. А потом все четыре - в подарочном издании. Таком, знаете, чтобы лицо Бетховена на корешках образовывалось (если, конечно, все четыре тома вместе на полке стоят). А в магазине поставить рядом с таким же подарочным изданием Сорокина... и пусть у нас кошки на душе будут скрести от такого соседства, но ведь главное-то - письма изданы будут!

  • #232
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Rori Посмотреть сообщение
    А первая часть 24-го не "медленное Аллегро?
    Здесь нужны формальные критерии. Чувство такое, что нет.

    Цитата Сообщение от Rori Посмотреть сообщение
    Я имела в виду нет таких страстей как у Бетховена
    Вопрос на самом деле сложнее, чем может показаться. Имеет место различие в способах выражения страстей и чувств у Моцарта и Бетховена.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #233
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Да. Нелепо разбрасывать мелкие ювелирные изделия перед некоторыми представителями семейства парнокопытных.
    ...пошлое неумное ёрничество. Последнее, правда, сейчас очень в цене. Даже "Букера" могут дать.
    порнокопытных

    Хоть ждал он, судя по уму,
    И званья и медали -
    Ещё за хамство никому
    Ни бухера не дали.


    Цитата Сообщение от Servolf Посмотреть сообщение
    Открываю статью Луначарского "Бетховен". Вот несколько цитат: "Бетховен - наш вождь, ибо он борец, герой и революционер!".
    Ничего пошлей, чем обвинить Советскую Власть в насаждении культа Бетховена, невозможно придумать. В то время, когда вслед за смертью Прометея вся Европа была охвачена гигантоманией. Эти героико-патетические симфонии – "Данте", "Океан", "Манфред" – разве не несут черты бетховенского стиля? Уже сам облик корифеев европейской музыкальной эстрады – Листа, основателей (по немецкому образцу) российских консерваторий, Малера – говорит даже и о внешнем подражании Титану. Луначарский же был только ученическим воспреемником этой (довольно-таки дешевой) тенденции, не более.

  • #234
    Старожил Аватар для crisp
    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Munchkinland
    Сообщений
    975
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Servolf Посмотреть сообщение
    "Человек, прослушавший все симфонии Бетховена..." - "Это которые? Третью, Пятую и Девятую? Боже, как надоело это бесконечное морализаторство, этот пафос, эта ненужная героика...".
    Никакого морализаторства. В момент написания поста я был твердо убежден в том, что Вы знаете Бетховена прекрасно (не сомневаюсь и сейчас). Речь шла совсем о другом - об относительности того, что штамп этот воспринимался буквально, ибо, уже прослушав какие-либо другие, кроме 3, 5, 9 симфоний, "имеющий уши" легко поймет, что вся словесная шелуха к Бетховену отношения не имеет. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Вы чего-то там не знаете и т.д.
    Я не согласен совсем с другим, а именно:
    Штампы просто так не возникают - их делают искусственно. И не просто так, от нечего делать: их создают для обоснования текущего момента. Но поскольку штамп обращен к массовому сознанию (т.е., к людям), то зачастую бывает так - "текущий момент" закончился, а штамп остался ("Бетховен - это борьба и па-па-па-пам") и выбить его из массового сознания намного сложнее, нежели привнести.
    Нет, это не так. Штампы не учреждают, они возникают спонтанно, но при этом они допускают очень большой спектр интерпретаций, впрочем, как и любое "красное словцо". Кстати, потому его (штамп) из массового сознания выбить и сложно. Именно об этом я и говорил. И вот здесь я оказываюсь в одном ряду с Philistine, бросившим бесцельное ерничество и написавшим то, что я с удовольствием процитирую:

    Ничего пошлей, чем обвинить Советскую Власть в насаждении культа Бетховена, невозможно придумать. В то время, когда вслед за смертью Прометея вся Европа была охвачена гигантоманией. Эти героико-патетические симфонии – "Данте", "Океан", "Манфред" – разве не несут черты бетховенского стиля*? Уже сам облик корифеев европейской музыкальной эстрады – Листа, основателей (по немецкому образцу) российских консерваторий, Малера – говорит даже и о внешнем подражании Титану. Луначарский же был только ученическим воспреемником этой (довольно-таки дешевой) тенденции, не более.
    Так, про
    пошлей
    я не согласен, также точно не соглашусь с тем, что тенденция эта была "дешевой", а вот со всем остальным спорить невозможно. Да, Луначарский был, действительно, абсолютно вторичен. Беда большевиков была в том, что они были абсолютно неоригинальны в сфере "духовного производства" (у них это так называлось), а потому ничего "нового" по определению изобрести не могли (разве что сложнейшую социальную философию Маркса расфасовать до порций, усваиваемых птичьими мозгами учеников Высших партийных школ).

    Впрочем, уважаемый Servolf, нам не о чем спорить, речь-то ведь шла о другом - никому бы монография о Бетховене не повредила (даже бы и в советские годы), и видеть злой умысел чиновников (например, советских ответственных культработников) в создании какого-то образа (сложившегося уже в XIX в.) есть не что иное, как слишком хорошо думать об этих "интеллектуалах" - они были на такое неспособны. А не напечатали и не перевели... Ну, не до того было. Танки и ракеты нужны были, а культура в 625 ряду сидела, до нее руки не доходили (и это иногда было благом!).
    _______
    * Хм, я бы написал не так: "Эти героико-патетические симфонии... разве не обращены к собственно бетховенскому пониманию симфонии"

  • #235
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Здесь нужны формальные критерии. Чувство такое, что нет.
    Формальные критерии в какой-то мере существуют. Абсолютный темп в классической музыке может варьироваться, но в 18 веке и даже в начале 19 еще действовала система tempi ordinari (о ее разрушении писал в 1820-х годах Бетховен), основанная на модифицированной традиции мензуральной ритмики. При одном и том же размере было важно, сколько акцентов в такте. Разница между менуэтом и скерцо, писавшимися в том же метре 3/4 и в той же форме, состояла в том, что менуэт предполагал 3 акцента в такте (четверть = шаг), а скерцо - один или даже один на группу тактов. В allegro на 2/4 один акцент, в adagio - хорошо, если 4, а то бывает и 8 (если записано 32-ми).
    Медленное allegro - не то, которое играется медленно, а то, в котором а) дробная акцентуация (как в обоих упомянутых концертах, моцартовском и бетховенском), б) медленный темп или ритм гармонических процессов (частота смен аккордов, глубина и продолжительность модуляций, и т.д.), в) соответствующий характер тематического развития - скорее экстенсивный, чем интенсивный (тем много, они излагаются обстоятельно и не сильно видоизменяются в ходе развития). По этим критериям концерт Моцарта К. 271 может считаться "медленным", хотя не в такой мере, как Бетховенский.
    Кстати, играя одну из D-dur'ных сонат Гайдна (номер по Хобокену не помню), я как-то заметила, что у меня получаются примерно одинаковые по длительности восьмые в первой части и во второй - и Гайдн понимал, что делает, поскольку первую часть пометил как Moderato (= медленное allegro), а вторую Andante.
    Последний раз редактировалось Leonore; 29.12.2006 в 15:06. Причина: дополнение

  • #236
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Servolf Посмотреть сообщение
    Формула музыки Бетховена от Philistine: "Бревна, пафосно плывущие по Рейну".
    Цитата Сообщение от Nataly Посмотреть сообщение
    Я, в молодости преклонявшаяся перед Бетховеном, теперь "дрейфую" (с большой скоростью) к Баху.
    Путь, что извилист и неровен,
    В конце концов приводит к браку.
    Сперва мне нравился Бетховен,
    Теперь дрейфую к Оффенбаху.

    И то-то я набрался страху,
    Дрейфуя в пафосе меж брёвен...
    Не дрейфь, купи себе собаку,
    И назови её - Бетховен.

  • #237

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Philistine Посмотреть сообщение
    Путь, что извилист и неровен,
    В конце концов приводит к браку.
    Сперва мне нравился Бетховен,
    Теперь дрейфую к Оффенбаху.

    И то-то я набрался страху,
    Дрейфуя в пафосе меж брёвен...
    Не дрейфь, купи себе собаку,
    И назови её - Бетховен.

    Ну и пусть Philistine
    Цитата Сообщение от Абракадабра
    Далеко не мальчик
    Пусть он даже далеко не девочка
    Но зато как складно поет
    Шуберт!!!
    Таривердиев!!!
    Газманов!!!
    Этот... Макс Фадеев ("Я ворона, я ворона, ла-ла ла-ла" или "Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя невеста, честно, честная Ё")

    Склоняюсь
    Склоняюсь в три погибели

    И делаю социальный заказ:
    про Шнитке. Только не рифмуйте его с ниткой, это уже всем приелось.
    Ну, дружище, вперед!!!
    Я памятник себе воздвиг.
    И вам воздвигну!

  • #238
    Постоянный участник Аватар для Servolf
    Регистрация
    16.06.2006
    Сообщений
    680
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от crisp Посмотреть сообщение
    Никакого морализаторства. В момент написания поста я был твердо убежден в том, что Вы знаете Бетховена прекрасно (не сомневаюсь и сейчас). Речь шла совсем о другом - об относительности того, что штамп этот воспринимался буквально, ибо, уже прослушав какие-либо другие, кроме 3, 5, 9 симфоний, "имеющий уши" легко поймет, что вся словесная шелуха к Бетховену отношения не имеет. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Вы чего-то там не знаете и т.д.
    Вот ведь как... думаю, что никто из нас не может похвастаться полным знанием. В общем, приятно, конечно, что у Вас сложилось такое мнение обо мне, но оно ошибочно. Я не знаю немецкого - одного этого достаточно.
    Видите ли, я, когда писал то, что Вы процитировали, вовсе не имел в виду диалог между Вами и мной. Это была горькая шутка. Я встречал людей (некоторых - с музыкальным образованием), которые именно так и говорили о Бетховене. Так, как будто он не написал более ничего, кроме 3-ей, 5-ой и 9-ой.
    Относительно "имеющего уши". Приведу простой пример из психологии: представьте человека, находящегося в коллективе, члены которого абсолютно серьезно называют белое - черным. Сначала человек думает, что его разыгрывают (реакция: смех, ироническое поддакивание и т.п.). Потом появляется раздражение ("Хватит!", "Может, довольно?"). Затем человек начинает сомневаться в собственной адекватности. В конце-концов, человеку легче назвать белое - черным, нежели признаться в неадекватности или (еще хуже) оторванности от коллектива (лишиться того, что называется "потребностью причастности"). И человек присоединяется к безумному хору. Далее в коллективе появляется другой человек и все повторяется заново...
    Так что уши-то, конечно, иметь можно. Вот только часто ими к сознанию допускается только то, что соответствует общественным штампам. Или, вернее, сознание из этого потока отбирает лишь то, что соответствует распространенным мнениям...

    Цитата Сообщение от crisp Посмотреть сообщение
    Впрочем, уважаемый Servolf, нам не о чем спорить, речь-то ведь шла о другом - никому бы монография о Бетховене не повредила (даже бы и в советские годы), и видеть злой умысел чиновников (например, советских ответственных культработников) в создании какого-то образа (сложившегося уже в XIX в.) есть не что иное, как слишком хорошо думать об этих "интеллектуалах" - они были на такое неспособны. А не напечатали и не перевели... Ну, не до того было. Танки и ракеты нужны были, а культура в 625 ряду сидела, до нее руки не доходили (и это иногда было благом!)
    Я, конечно, могу ошибаться, да только вот о культуре большевики думали, еще как! Какой там 625 ряд! Она у них на первом месте была, как и танки с пушками. Поскольку приравнивалась к таковым.
    Ну, вот: первая годовщина Октября. 1918 год. Год позорнейшего Брестского мира. Год разрухи, голода, катастрофических потерь - и человеческих, и территориальных. В конце-концов, идет гражданская война. А в Большом театре 200 музыкантов и 300 солистов исполняют "Хоральную". И ни у кого не возникает вопроса: "А почему, собственно, Бетховен? Почему не Моцарт? Или Бах?". Дурацкий вопрос, верно? Всем понятно, почему Бетховен. Потому что он работает, как пушка. Нет, он в тысячу раз грознее любой пушки.
    На 150-летие Бетховена (1920 год) - исполнены все симфонии, Торжественная месса (sic!), концерты. Это, еще раз напомню, - в 1920 году!
    Да, кстати, а как Вам такое: Бетховенский комитет при Наркомпросе РСФСР!? Со своим периодическим изданием, нормальная госструктура. А Вы говорите - 625-е место...
    Я уже не говорю о том, какого уровня дирижеры и исполнители приезжали в СССР в 20 - 30-е годы.

    P.S. Относительно штампов: согласен с тем, что процесс возникновения штампа и внедрение его в массовое сознание - диалектичен.
    Последний раз редактировалось Servolf; 29.12.2006 в 17:59. Причина: добавление и исправление ошибок

  • #239
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Polovinka Посмотреть сообщение
    И делаю социальный заказ: про Шнитке. Только не рифмуйте его с ниткой, это уже всем приелось.
    С миру по нитке -
    Нищему рубаха.
    Предлагаю Шнитке
    В обмен на Оффенбаха.

  • #240

    По умолчанию Re: За что вы не любите Бетховена?

    Цитата Сообщение от Philistine Посмотреть сообщение
    С миру по нитке -
    Нищему рубаха.
    Предлагаю Шнитке
    В обмен на Оффенбаха.
    Ну я же просил не рифмовать с ниткой!!!...
    Эх, товарищ...

    Тогда уж лучше вернуться к товарищу Бетховену с товарищей Элизой.
    Элизу люблю, обожаю, особенно на мобильнике. Сразу о бревнах ностальгирую (не подумайте плохого, факт биографии).

    Зарифмуйте, пожалуйста, Элизу и бревна. (Только не калькируйте Пушкина с его бревном и соринкой в одном интимном месте)
    Я памятник себе воздвиг.
    И вам воздвигну!

  • Страница 24 из 73 ПерваяПервая ... 1423242534 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любите ли Вы Брамса?
      от boris в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 235
      Последнее сообщение: 27.04.2020, 23:41
    2. Какой концерт Бетховена для фортепиано с оркестром вы любите больше всего?
      от Solostar в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 114
      Последнее сообщение: 08.06.2014, 04:41
    3. Любите ли Вы Шолти?
      от Дискограф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 21.10.2012, 17:56
    4. Любите ли вы котов?
      от Г-н Недостоевский в разделе Про все на свете
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 24.05.2012, 09:24
    5. Какую симфонию Бетховена вы больше всего любите?
      от Anton Zakharov в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 28.02.2007, 12:19

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100