1625262736 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 251 по 260 из 407

Тема: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

              
  1. #251

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Кстати, а возможно доказать математически, что Дед Мороз - плагиат на санта-клауса?


  • #252

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от george89 Посмотреть сообщение
    да и под маской Симкина тоже компьютер скрывается наверно. потому и возвеличивает посредственность, что гениальности компьютерам не достичь
    "Appeals to me:
    Mozart; Jacques Loussier; Mikhail Simkin"
    http://appealstome.blogspot.com/2006...il-simkin.html

    Для некоторых здесь гений -это абстрактное историческое понятие. Между тем гении они среди нас, и мы их обзываем и постреливаем.

  • #253
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Simkin Посмотреть сообщение
    Между тем гении они среди нас, и мы их обзываем и постреливаем.
    Q. E. D. - no comments

    (за исключением: диагноз wbl, поставленный здесь, по-моему, оправдывается на все 100%)

  • #254
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Друзья, а можно попробовать расставить точки над "i", а также "ё"?
    1. Пламенный привет тем, для кого последний авторитет в моцартоведении - Варгафтик, который не является даже музыковедом. Блаженны... - далее по тексту.
    2. Дискуссия, я гляжу, все-таки вырулила поближе к истине: а) начало увертюры к "Волшебной флейте" - действительно на грани "плагиата", и действительно тема подозрительно похожа на тему сонаты Клементи B-dur, которую Муцио играл в состязании с Моцартом. б) Но никакой "оркестровки" в сонате Клементи, естественно, нет и быть не может.
    3. Иоганн Маттезон в трактате "Совершенный капельмейстер" замечательно сказал: "Брать в долг можно, но отдавать нужно с процентами" - это по поводу "плагиатов", действительно не считавшихся в 18 веке чем-то криминальным (в 20 веке появились целые книги на тему "Бах-плагиатор", Bach - the Borrower, "Гендель-плагиатор" и т.д.). У Моцарта таких случаев много. Некоторые из них - своего рода hommage (цитаты из нежно любимого им И.К.Баха), другие - гансвурстовы проделки (пресловутая цитата из Клементи), третьи, возможно, появлялись бессознательно (сравните увертюру к "Данаидам" Сальери, 1784, и увертюру к "Дон Жуану", 1786: d-moll/D-dur, с "загробной" темой вступления и "веселеньким" allegro). Но всякий раз любому музыканту (даже не музыковеду) очевидна разница в УРОВНЕ мышления двух товарищей, один из которых - талант и мастер, а другой - абсолютный гений. Так что правило насчет "процентов" выполняется безукоснительно.
    4. Композиторам известна и такая особенность нашего сознания: БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ заимствования обычно случаются в тональности оригинала (именно потому, что западают в память и всплывают из ее глубин в первоначальном виде); если же композитор осознает, что он "потянул" чужую тему, но не желает расставаться с полюбившейся мыслью, то тональность МЕНЯЕТСЯ (разумеется, это относится только к тональной музыке).
    5. Наконец, существует прием парафразы или аллюзии, а также коллажа - тут понятие плагиата вообще неприменимо, поскольку использование чужого материала является основополагающим для такого рода произведений (знаменитейший пример - 3-я часть Симфонии Берио, где поверх скерцо из 2 симфонии Малера (парафраза) плавают многочисленные цитаты из музыки 18-20 веков (коллаж) - и тем не менее это произведение Берио, вполне оригинальное по замыслу).
    6. Бывают, однако, и случайные совпадения, когда двум авторам приходит в голову одна и та же мысль, причем они об этом не знают (мне кажется, это - случай с "цитатой" из моцартовского "Бастьена" в начале Героической Бетховена: ну откуда мог Бетховен знать давно забытую всеми детскую оперу Моцарта? И что между ними общего? Совпадение чистой воды, хотя и очень забавное).
    7. Вывод: заповедь "не укради" может применяться в музыке лишь там, где цитируется без ссылок на оригинал ЦЕЛОЕ произведение без существенных изменений, привносящих в него новое качество. Например, если Вася Пупкин напечатал прелюдию Шопена под своим именем. Но если он сделал аранжировку и пометил "Шопен - Пупкин", это уже не плагиат. Или если воспользовался темой Шопена, развив ее далее совершенно по другому, либо, допустим, процитировал в финале собственной зубодробительной симфонии в качестве противоядия (как Денисов цитировал Шуберта в финале Скрипичного концерта) - это тоже не плагиат.
    Творцы, дерзайте осмотрительно!
    Последний раз редактировалось Leonore; 02.01.2007 в 13:11. Причина: дополнение

  • #255
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    2. Дискуссия, я гляжу, все-таки вырулила поближе к истине: а) начало увертюры к "Волшебной флейте" - действительно на грани "плагиата", и действительно тема подозрительно похожа на тему сонаты Клементи B-dur, которую Муцио играл в состязании с Моцартом. б) Но никакой "оркестровки" в сонате Клементи, естественно, нет и быть не может.
    Придерживаясь вашей логики, кого же тогда следует считать автором Голубой Рапсодии?

  • #256
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Любезная Leonore! В этой теме у Вас перед глазами только часть дискуссии, которая плавно перетекла сюда из другой темы (закрытой, как водится, из-за "безмерного накала страстей" и за исчерпанностью аргументов). Там уже кое о чем из затронутого здесь Вами шла речь (в т.ч. и произведении как целом, и мнимом "плагиате" в "Бастьене" и проч.), но только оппонент демонстрирует полную глухоту к разным доводам - так что полемика "по существу" не слишком получается (да и возможна ли в принципе? ...)
    Впрочем, один вопрос, к которому г-н Симкин привлек внимание, довольно интересен: имеется в виду ссылка в самом первом его постинге на материалы по поводу Лукези. На мой взгляд, дело там в банальной жажде сенсации на основе некоторых не вполне оправданных допущений, но материалов в моем доступе по этому поводу слишком мало. Было бы, кстати, любопытно Ваше мнение, поскольку боннская ситуация, полагаю, входит в круг Ваших интересов (к тому же там и ранний Бетховен попадается в число "плагиаторов" ).
    С уважением, lsp

  • #257
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от lsp Посмотреть сообщение
    Было бы, кстати, любопытно Ваше мнение, поскольку боннская ситуация, полагаю, входит в круг Ваших интересов (к тому же там и ранний Бетховен попадается в число "плагиаторов" ).
    С уважением, lsp
    Боюсь утонуть в море дискуссий
    Но:
    кошка (композитор) всегда знает, ЧЬЁ мясо съела. Другой вопрос, следует ли кошку за это репрессировать, если в результате она здорово ловит мышей и вообще прекрасно выглядит -
    иными словами: победителей не судят.

  • #258
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Кошка-то (композитор) без сомнения знает , а вот знает ли "мышка" - итал. музыковед Табога? И многое ли из его знаний совпадает со знаниями "кошки"?

    Или вот, к примеру, такая картинка. Приезжает Бетховен во второй раз (уже после смерти Моцарта) в Вену и видит, что, скажем, "Фигаро", которого он знал (якобы) в Бонне как сочинение капельмейстера Лукези, тут в Вене оказывается беззастенчиво приписывают Моцарту ! И не только "Фигаро", но и поздние симфонии (и не только поздние), и гайдновские... Таково мнение Табоги. А Бетховен молчит, как партизан, из-за духа всенемецкой солидарности!

  • #259
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от lsp Посмотреть сообщение
    Кошка-то (композитор) без сомнения знает , а вот знает ли "мышка" - итал. музыковед Табога? ...
    Или вот, к примеру, такая картинка. Приезжает Бетховен во второй раз (уже после смерти Моцарта) в Вену и видит, что, скажем, "Фигаро", которого он знал (якобы) в Бонне как сочинение капельмейстера Лукези, тут в Вене оказывается беззастенчиво приписывают Моцарту ! И не только "Фигаро", но и поздние симфонии (и не только поздние), и гайдновские... Таково мнение Табоги. А Бетховен молчит, как партизан, из-за духа всенемецкой солидарности!
    Книжку "музыковеда" Табоги не читала и не уверена, что после такой ссылки захочу прочитать. По-моему, бред чистой воды - вроде пресловутой "книги трех врачей". В Бонне оперы Моцарта шли под фамилией настоящего автора, и Бетховен приехал в Вену, уже имея в багаже вариации для скрипки и ф-но на тему из "Фигаро" (каватина Фигаро) - так что "кошка" заведомо знала, кто есть кто. Лукези ,как я предполагаю, мог лишь сделать какую-то редакцию, что тогда было в порядке вещей - тем более, что в Бонне оперы шли на немецком, а это требовало переделок в декламации.

    А нафантазировать можно всякое. Когда будет досуг, возьму да напишу новеллу в жанре модной альтернативной истории о том, как курфюрст Макс Франц взял да и позвал к себе капельмейстером Моцарта (у них ведь об этом речь шла), и Моцарт-таки согласился, и как тогда могли развиваться его отношения со строптивым учеником (боюсь, что он скоро сплавил бы его старому Гайдну, а тот, в свою очередь, папаше Альбрехтсбергеру, как это и случилось на самом деле)...

  • #260
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Книжку "музыковеда" Табоги не читала и не уверена, что после такой ссылки захочу прочитать. По-моему, бред чистой воды - вроде пресловутой "книги трех врачей". А нафантазировать можно всякое.
    Любезная Фаворитка!
    А Вы-таки загляните в места не столь отдаленные по ссылкам, которые дал г-н Симкин. Прежде, чем делать категоричные заявления.
    Wolfgang Amadeus Copycat
    Musical scholars unmask Mozart the plagiarist (здесь pdf)
    Luchesi authorship controversy
    Exploding The Myth Of Mozart
    Andrea Luchesi

  • Страница 26 из 41 ПерваяПервая ... 1625262736 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Плагиат
      от RU в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 245
      Последнее сообщение: Сегодня, 12:52
    2. Откуда эта цитата И.Гофмана?
      от ПятниZZZа-13 в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.05.2010, 18:43
    3. Плагиат ли это
      от Lois в разделе Поиск органных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.03.2010, 23:47
    4. Вторая цитата из Via Crucis
      от ComputerMusik в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.07.2007, 15:59
    5. Цитата из Кривицкой . Понравилась
      от Vivace в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 28.12.2006, 17:38

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100