1. #31

    По умолчанию Re: 4 марта, Капелла. Мустонен, Лаул исполняют Пярта.

    Буду краток

    ХТК и DEsCH записал совсем другой Мустонен - Олли

    Превед


  • #32
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Re: 4 марта, Капелла. Мустонен, Лаул исполняют Пярта.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Ларош Посмотреть сообщение
    Буду краток

    ХТК и DEsCH записал совсем другой Мустонен - Олли
    Уже поняли. Не тот ли это финн, которого в свое время прокатили на конк. Чайковского?
    Мангилев - сапожник!

  • #33
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: 4 марта, Капелла. Мустонен, Лаул исполняют Пярта.

    Господа, ВЫ НЕ ЗАБЫЛИ? 4 марта приближается.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #34
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    666

    По умолчанию Re: 4 марта, Капелла. Мустонен, Лаул исполняют Пярта.

    Первое отделение началось бурно. С симфонии Гайдна . Андрес Мустонен предложил собственное видение папаши Йозефа. "Обычно считают, - сказал он на репетиции, - что Гайдн - это изящная, "женская" музыка. Нет, это музыка мужская!" И зазвучал Гайдн "по-мужски": броско и наотмашь. Не щадящая живота своего медь, мощный звук струнных, почти малеровская экспрессия и контрасты. С одной стороны - вроде бы, "это не Гайдн". С другой - звучит, как минимум, очень свежо. Обновляет взгляд на старинного венца, выявляет многие интересные "повороты событий" в наизусть известных симфониях.
    Однако в фортепианном концерте, чтобы соответствовать филигранной, отточенной и от этого необычайно проникновенной игре Петра Лаула, Мустонен вынужден был несколько сменить калибр . В целом палитра концерта была определена именно пианистом и была стилистически безупречна.
    (Странный этот Гайдн. Первый раз слушаешь - ну так все простенько, обычно даже, ничего не запомнить, кроме начальных мотивов тем... Второй раз: гляди-ка, а как он, оказывается, играет оттенками, какие находит извороты тем! Третий раз - решительно красота, оторваться невозможно. А уж с четвертого начинают бездны открываться... Бывает, конечно, что и пораньше )
    Второе отделение целиком соответствовало свойственной Мустонену манере исполнения. В музыке Пярта ему было где и развернуться, и свернуться обратно, и потрясти своды зала Капеллы пронизительными эмоциями и тяжким грохотом оркестрового тутти. Хоральная симфония вместила в себя море его энергии и проповеднического жара. Зал понял и проникся.
    Однако, на репетициях было несколько собраннее, цельнее, без захлестывания эмоциями, размывающими необходимую в музыке Пярта точность.
    В целом такое сочетание - "разного" Гайдна ("буйного" в симфонии и кристально тонкого в концерте) с экстатическим Пяртом - оказалось явно удачной находкой; вроде бы, все остались довольны .

  • #35
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: 4 марта, Капелла. Мустонен, Лаул исполняют Пярта.

    Цитата Сообщение от vsm Посмотреть сообщение
    вроде бы, все остались довольны .
    Не то слово!
    Сегодня вечером имела огромное удовольствие видеть 3 своих кумиров на одной эстраде: Мустонена, Лаула, Мажару.
    Вашего с Мустоненом Гайдна, особенно 2 первые части, я бы назвала блестящим. Не только в смысле технике, но упора на звенящее, переливающееся и в то же время твердое решение интерпрерации. Почему-то здесь вспомнилось, что Мустонен аутентист. Он прекрасно понимал, что делает, как это соотностится со временем, с положением той музыки в том времени. Вспомнила , как он дирижировал генделевской ораторий "Соломон". Прекрасное ощущение отсутствия ностальгии. Гендель, Гайдн и их время - здесь и сейчас.
    Петр, действительно, укротил маэстро. Мы опомнились, ощутили, где мы, и открыли для себя, что кроме момента есть история, огромный мир, огромная культура и виденее через нее всего накопленного за 200 прошедших лет. Как бы так сказать... гайдновский концерт был, как линза-сфера, охватившая два века.
    Ну что буду в .....дцатый раз говорить, что Петр - эмоциональн УМ, и это превращает его музыку во что-то более веское и значительное, чем просто замечательное произведение.
    Второе отделение, посвященное памяти Анны Политковской, было очень глубоким. Эмоционально потрясающим.

    Уж простите, люди добрые, но я не узнала АСО. Особенно того оркестра, что я слышала лет 5 назад. Имевшаяся тогда некоторая доля провинциальности совершенно исчезла. Мы слышалаи прекрасный европейский оркестр. Верной дорогой идете... И даже медные.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #36
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    666

    По умолчанию Re: 4 марта, Капелла. Мустонен, Лаул исполняют Пярта.

    Цитата Сообщение от До ля
    Мустонен аутентист
    Однако в приватном трепе горячо согласился с музыкантом, назвавшем аутентизм "мертвым"...
    Я не знаком с "аутентистскими" проектами Мустонена, но мне кажется, что аутентист он в другом смысле - любую музыку играет с "современной", живой страстью, возвращая таким образом подлинность звучанию

  • #37
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: 4 марта, Капелла. Мустонен, Лаул исполняют Пярта.

    Цитата Сообщение от vsm Посмотреть сообщение
    Однако в приватном трепе горячо согласился с музыкантом, назвавшем аутентизм "мертвым"...
    Я не знаком с "аутентистскими" проектами Мустонена, но мне кажется, что аутентист он в другом смысле - любую музыку играет с "современной", живой страстью, возвращая таким образом подлинность звучанию
    Полностью согласна с твоим, выводом. Я, видимо, несколько неясно выразила свою мысль насчет того, чем обязано вчерашнее исполнение Гайдна аутентизму дирижера. Будичи одним из первых исполнителей музыки старых мастеров в аутентичной манере, он прошел такой путь, что его мудрость и понимание помогают сейчас в исполнение вносить именно то, что являет суть аутентизма - новизну. Не строй души и мироощущения той эпохи, не давлеющую традицию и не замшелость недвижимости музыкального строя, а именно способность, услышать без замыленности - самую суть, услышать, как тогда - впервые.
    Я не думаю, что Мустонен так легко "сдал" аутентизм. Он знает, что всему есть свое место и умеет это ценить, не вдаваясь в вечно незатухающий спор: для чего аутентизм? Он просто делает то, чему отдал 30 лет своей жизни с удовольствием и доставляет его слушателям. Но в последние годы его дирижерские предпочтения говорят о том, что аутентизм стал ему тесен. Личность накапливает, зреет, становится мудрее. И даже Бах порой не в силах вместить того, что увидел за прожитые годы, что пережил, узнал.
    После концерта, в дирижерской, я после нескольских слов благодарности сказала: мы Вас слушаем с 1979 года. Долго занимать его речами было неудобно, я пошла к двери, а Мустонен вслед заметил: - Подумать, это уже в прошлом веке было!
    А по событиям нашей жизни это было в другой эпохе.
    Эпохи вместила наша жизнь и это ему надо суметь передать. Маловато аутентизма для этого будет.
    Концерт до сих пор кажется таким огромным! Событием, переживанием, узнаванием.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #38
    Частый гость Аватар для АnnaК
    Регистрация
    03.07.2005
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    149
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию Re: 4 марта, Капелла. Мустонен, Лаул исполняют Пярта.

    Полностью присоединяюсь.
    Несмотря на вроде бы «контрастность» программы осталось замечательное чувство связности (или, может быть, непрерывности? единства?). Все пытаюсь найти подходящий наглядный пример для этого ощущения. В этот раз почему-то сразу пришло на ум «дыхание». Удивительно слаженно дышал оркестр, как-то очень «по-человечески». А ведь история, огромный мир, огромная культура…линза-сфера, охватившая два века ((С) До Ля чуть выше) – это в том числе и непрерывная цепь таких вот живых человеческих дыханий. Мне кажется, это очень явно прозвучало у Пярта. А еще, слушая его Симфонию, никак нельзя было не вспомнить, что «Всякое дыхание да хвалит Господа».

  • Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 34

    Похожие темы

    1. Почему так исполняют?
      от Александр_ в разделе Беседка
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 22.03.2011, 12:25
    2. «Звезды XXI века». СПБ. Капелла. 20 марта.
      от Phil в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.03.2009, 19:54
    3. Что исполняют главные герои в фильме?
      от Sonik в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 20.01.2009, 01:55
    4. 25 марта С.Лысенко - гобой и Московская инструментальная капелла
      от Limburgskiy fiy в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 26.03.2007, 16:48
    5. 25 марта С.Лысенко - гобой и Московская инструментальная капелла
      от Limburgskiy fiy в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 19.03.2007, 16:55

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100