Страница 2 из 25 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 243

Тема: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

              
  1. #11
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от Slavan Посмотреть сообщение
    Моцарту, как и многим другим его современникам, неведомо было симфоническое мышление, его симфонии - это в общем фортепианные сонаты, расцвеченные колоритной оркестровкой. Но как раз симф. №40 отличается глубоким симфоническим мышлением, приёмами. Начиная с главной партии, где уже начальные фразы прерываются возражениями противоположной группы оркестра, и что составило бы честь для любого последующего подлинного симфониста 19 столетия. Именно стиль мышления этой симфонии, резко выпадающий из всего остального, что написано Моцартом, заставляет меня согласиться с теми, кто высказывает сомнения в принадлежности симф.№40 Моцарту. Самого же Моцарта как композитора я считаю вполне достойным композитором на среднем уровне его эпохи (так он, кстати, расценивался и современниками).
    А чем-нибудь кроме домыслов ЭТО подтвердить можете? Нет? Так и думал.

    И потом если даже согласиться с бредом о том, что "Моцарту, как и многим другим его современникам, неведомо было симфоническое мышление", то возникает вопрос: он что, украл у композиторов 19 века?

    И еще кое-что: вообще-то композиторы, по крайней мере того времени, учились друг у друга. Если кто-то придумывал что-то радикально новое, последующие использовали. И даже тематизм у разных композиторов перекликается, но получает новую трактовку, новое развитие, совершенствуется. Если сейчас подобное будет названо плагиатом, то... остается лишь заметить, что новая музыка действительно деградирует. Потому что связь времен потерялась. И весь предшествующий опыт канул в небытье. Так ли? :(

  • #12
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от Rori Посмотреть сообщение
    догадалась бы, тем более, что до Реквиема я слушала Кирие ре минор (Обожаю, не уступает Реквиему), части из месс, вечерни.
    Наверно, все-таки ближе всего к Реквиему это, как не странно, -юношеский, гениальный ре минорный офферторий К.222, который, как и из ряда вон выдающийся детский Мисерере К.85, относятся к его наиболее строгим и глубоким духовным сочинениям. А фуги из К222 и К626 и вовсе сестры близнецы.

  • #13
    э-эх! Аватар для alLegro
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    2,770
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Надо сказать, никому так не достаётся, как Моцарту. Ни Баху, ни Чайковскому.
    Ну, есть пара теорий.
    Во-первых, Моцарт - инопланетянин.
    ВО-вторых, у него была машина времени, а в далёком будущем, откуда он родом, так писать музыку могли все, даже Slavan'ы и прочие Симкины.
    В третьих, Моцарт достиг совершенства в последних симфониях (а как же 25-я, ну ладно), регулярно употребляя кровь невинных младенцев, чему его в эти годы научил Сальери.
    Ну и много ещё предположений.

    Удивительная страсть облить великое грязью.
    Плюнуть в то, что выделяется.

    С другой стороны, не всё ли равно просвещённому человечеству, под каким названием и под чьей фамилией существует 40-я?
    Когда исполняется замечательный концерт для альта Иоганна Христиана Баха, его так и объявляют до сих пор, хотя уже точно установлено, что написал его вовсе не И.Х., и ни для кого это не секрет.

    Всё это может интересовать либо не вполне здоровых людей, либо совремЁнных композёров, обеспокоенных авторскими правами на свою голубую (или красную) муть и переносящих ситуацию на себя, отождествляя себя с кем? естественно, с гением, какова бы ни была его фамилия.
    Не трудитесь, уважаемые. До Моцарта,даже без 40-й вам далеко, как до соседней галактики.

  • #14

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Откровенно говоря, я не знаю, что можно возразить оппонентам. Ну что можно ответить на такую истину, как "обожаю у Моцарта то-то"? В то время как в этой теме нужно, по моему разумению, приводить какие-то примеры обнаружения рукописей, обращения с сочинениями, казусы, иллюстрирующие обычаи того времени среди музыкантов... W. Rabbit коснулся истории заказа и сочинения Реквиема, но как я понял, он не знает этой истории. Но я не буду пересказывать эту историю, так как думаю, что пишущий тут мог бы дать себе небольшой труд порыться в муз.литературе, хотя бы популярной, и освежить в памяти эту историю самостоятельно. Единственное, что можно было бы сделать, это сравнить разные версии и обсудить их мелкие отличия.

    Rori пишет: "Догадалась бы, что автор Моцарт, хотя я и не музыкант, как по мне так очень даже типичная для Моцарта оркестровка (хоть и считают что в последних частях оркестровку дописал Зюсмаер"
    Но я о том и говорю, что автор реквиема не Моцарт, а Зюсмайер, и отличить это на слух невозможно. И оркестровка Зюсмайера, и музыка его, по крайней мере, это касается доброй половины Реквиема. Я выше приводил мнение Роберта Шумана о том, что Моцарту в Реквиеме принадлежат только несколько номеров. Вот, например, современники Шумана, судя по тому, что ему приходилось ставить этот вопрос на повестку дня, отличить по стилю и "талантливости" разные части Реквиема не могли. Шуман, вероятно, тоже не мог этого сделать, и основывался на известных в музыкальных кругах фактах, а не на слуховом впечатлении (эта часть зюсмайеровская, а эта - моцартовская). Современные слушатели на концертах тоже воспринимают Реквием как однородное произведение.

    В советском музыковедении принята была несколько иная точка зрения: что бОльшая часть Реквиема была написана Моцартом в виде эскизов, и произведение было ЗАКОНЧЕНО Зюсмайером. Но что такое ЗАКОНЧИТЬ крупное ораториальное произведение на основе чьих-то ЭСКИЗОВ, то есть набросков и фрагментов? Не значит ли это по сути дела написать его? И если при этом получается произведение большой силы воздействия, то не наводит ли это самых верных поклонников Моцарта на мысль, что и другие композиторы в Вене были не такими уж ничтожествами по сравнению с Моцартом? И, аплодируя Реквиему, не задавали ли вы себе вопрос, кому вы на самом деле аплодируете. Моцарту или Зюсмайеру?

  • #15
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от Slavan Посмотреть сообщение
    И, аплодируя Реквиему, не задавали ли вы себе вопрос, кому вы на самом деле аплодируете. Моцарту или Зюсмайеру?
    Зюсмайр был, конечно, талантливее, чем о нем пишет, тот же Г.Аберт, о чем свидетельствует Агнус Деи из его мессы, но даже в этом замечательном Агнус Деи, нет той аристократической изысканности вкуса и чувства меры, которая есть во всех произведениях Моцарта и, особенно, в частях Реквиема, - в тех, авторство которых не вызывает сомнений и доказывается существующим автографом. Наконец, если бы от Реквиема осталась бы только первая часть, где рука Моцарта никем не оспаривается (за исключением незначительных ньюансов инструментовки), то и тогда это сочинение ничего не потнряло бы в своей "шедевриальности". Для меня, в частности, одним из доводов авторства Моцарта служит мнение Й.Гайдна, который был современником обоих: и Моцарта и Зюсмайра, - и, наверно, как никто другой разбирался в том, кто из них и на что способен.

  • #16
    э-эх! Аватар для alLegro
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    2,770
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от Slavan Посмотреть сообщение
    И, аплодируя Реквиему, не задавали ли вы себе вопрос, кому вы на самом деле аплодируете. Моцарту или Зюсмайеру?
    А не приходит в голову мысль о том, что мы аплодируем и не Моцарту, и не Зюссмайеру, а хорошим исполнителям гениальной музыки, кто б её ни написал?
    Авторские права мучают? Никак не пойму.
    Недавно играли Реквием в другой, не зюссмайеровской оркестровке.
    Впечатления не меняет, хотя играть было непривычно и понравилось может быть, и немного меньше.
    Практика показывает, что "незаслуженно" забытые композиторы, как правило, забыты заслуженно.
    Конечно, это не относится к "открытию" Баха Мендельсоном, но вся история музыки насчитывает не так много лет и, главное, конечна.
    Поэтому сейчас уже нет смысла копаться в архивах, рассичтывая дать миру нового Моцарта, хотя есть ещё возможность раскопать пару грязных его трусов.

  • #17
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Кстати, почему-то все здесь забывают, что Зюсмайр ученик Моцарта, т.е. в известной мере тоже "моцартовский продукт", так что дописывая Реквием он все равно оставался в "моцартовском фарваторе" и не занимался в нем отсебяченной.

  • #18
    Активный участник Аватар для Rori
    Регистрация
    30.08.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    447

    Smile Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от Slavan Посмотреть сообщение
    Откровенно говоря, я не знаю, что можно возразить оппонентам. Ну что можно ответить на такую истину, как "обожаю у Моцарта то-то"? В то время как в этой теме нужно, по моему разумению, приводить какие-то примеры обнаружения рукописей, обращения с сочинениями, казусы, иллюстрирующие обычаи того времени среди музыкантов...
    И это в то время как у вас самого нет примеров обнаружения рукописей, обращений с сочинениями, казуссов, иллюстрирующие обычаи того времени среди музыкантов...Но тем не менее вы уверено утверждаете что автор данного Реквиема Зюсмаер : "Но я о том и говорю, что автор реквиема не Моцарт, а Зюсмайер, и отличить это на слух невозможно. И оркестровка Зюсмайера, и музыка его, по крайней мере, это касается доброй половины Реквиема."


    Вы забываете, что Зюсмаер был учеником и секретарем Моцарта, то есть, если что и дописал от себя, то "школа-то" Моцарта.

    Цитата Сообщение от Slavan Посмотреть сообщение
    Ну что можно ответить на такую истину, как "обожаю у Моцарта то-то"?
    Ага, придираетесь? Вы почитайте, что Вы написали.
    Простота—это то,что труднее всего на свете;это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж.Санд

  • #19
    Активный участник Аватар для Rori
    Регистрация
    30.08.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    447

    Smile Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    Кстати, почему-то все здесь забывают, что Зюсмайр ученик Моцарта, т.е. в известной мере тоже "моцартовский продукт", так что дописывая Реквием он все равно оставался в "моцартовском фарваторе" и не занимался в нем отсебяченной.
    Ой, Вы меня опередили, в одно время про это вспомнили.
    Вот такой у меня интернет.
    Простота—это то,что труднее всего на свете;это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж.Санд

  • #20
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта

    Цитата Сообщение от Rori Посмотреть сообщение
    в одно время про это вспомнили.
    Это потому, что мы с Вами из одного города.

  • Страница 2 из 25 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Полифонический анализ Kyrie из Реквиема Моцарта
      от BlackSerj в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 10.01.2012, 15:39
    2. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:46
    3. Лучшее исполнение Реквиема Моцарта
      от senekin в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 194
      Последнее сообщение: 27.06.2010, 13:36
    4. 3 неизвестные записи Реквиема Моцарта.
      от LoveBach в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 25.01.2008, 14:22
    5. Наилучшая часть Реквиема Моцарта?
      от Rori в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 25.10.2006, 19:40

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100