-
08.02.2007, 21:13 #21
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Сил нет слышать ерунду про Реквием им. Зюсмайра!
Ну почитайте же сперва умных людей и убедитесь, что они давно уже установили, что, где и кем там написано!...
На русском: К.К.Саква, предисловие к изданию: Моцарт, Реквием, Партитура, М., 1983
На немецком: предисловие Л.Новака к изданию партитуры Реквиема в NMA (1965) - там полный и точный обзор всех имевшихся тогда источников, к которым ныне мало что прибавилось.
К. Вольф - Christoph Wolff. Mozarts Requiem. Kassel u.a. - любое издание: первое вышло в 1991, последнее, пятое - в 2006 (!).
На английском: Р. Маундер - Richard Maunder, Mozart's Requiem. Oxford 1988.
Это - минимум, на самом деле библиография куда обширнее.
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Простота—это то,что труднее всего на свете;это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж.Санд
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Содержится. Так, Вольф считает, что начальные такты и Санктус, и Бенедиктус все-таки скорее моцартовские, чем зюсмайровские - в них отсутствуют характерные для З. "ляпы" и неловкости в голосоведении, которые начинаются уже примерно с 5 такта каждой из этих частей. То есть, вероятно, эскизы (Zetteln, о которых говорила Констанца), всё же существовали. А Маундер, в частности, нашел моцартовский источник Агнус - Глориа из его ранней мессы К.220. Так что вопрос о том, что З. ЦЕЛИКОМ сочинил Агнус, теперь отпал. Маундер и Левин (1991) предложили восстановить фугу Амен после Лакримоза, набросок которой есть в берлинском эскизе. Но это, конечно, уже их творчество.
В этих книгах есть и другие интересные детали, в которые я сейчас вдаваться не буду.
- Регистрация
- 12.01.2007
- Сообщений
- 120
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Ну как же не существует проблемы? Проблема хотя бы в том, что до сих пор обращаются самые фантастические выдумки касательно создания Реквиема. Например, он называется лебединой песней композитора, хотя достаточно посмотреть на хронологию его жизни и произведений, чтоб понять, какая это чушь. Но все эти выдумки я даже не хочу здесь разбирать.
А вот более важная проблема: в афишах посвященных исполнению Реквиема, не указывается Зюсмайер. Факт, что он является по меньшей мере соавтором Реквиема, уже ни у кого не вызывает сомнения, что бы там не писала мадам Leonore. Но от публики этот факт скрывается, публика вводится в заблуждение, да и справедливость в отношении Зюсмайера нарушается. Или это для вас вовсе не проблема?
Справедливости ради надо сказать, что в интернете я встречаю сообщения о том, что в некоторых концертах на афишах уже пишут: "Реквием. Моцарт-Зюсмайер". Прогресс не остановишь...
Так что будьте морально готовы, уважаемый Rori, к тому, что в один прекрасный день и вы можете столкнуться в своём Киеве с такой афишей.
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Следуя Вашей логике на афишах "Большого" тогда должны появиться анонсы типа:
Мусоргский-Римский-Корсаков-Равель-Шостакович "Хованщина", рецензент Стасов, утверждено худ. советом Его Императорского Величества, принято к исполнению по постановлению СНК СССР, Указ №0305/0666, от 05_06_1927, протокол №67/51, ответств. секретарь Петров, машинистка Иванова, ответств. за рассылку Сидоров.
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Интересно, почему никому не приходит в голову писать "Малер---Кук, Симфония #10" или "Малер---Баршай, Симфония #10"?
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
По-моему, лучше не ковыряться в том, кто чему какой ярлык привесил, а сосредоточиться на качественном исполнении прекрасной музыки. Думаю, что толку будет больше.
- Регистрация
- 15.08.2004
- Адрес
- Москва, ёпт
- Сообщений
- 3,720
- Записей в дневнике
- 45
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Нда? Какие интересные факты всплывают. Т.е. вы хоитие сказать, что Реквием не был последним произведением Моцарта? Оригинально.Например, он называется лебединой песней композитора, хотя достаточно посмотреть на хронологию его жизни и произведений, чтоб понять, какая это чушь.
Лебединой песней кстати Реквием называют не столько из-за хронологии, сколько из-за содержания.
У меня вызывает. Я не публика? И для меня это не проблема. Когда на афишах пишут например Бах-Бузони, то вторую фамилию я без вреда для здоровья игнорирую.А вот более важная проблема: в афишах посвященных исполнению Реквиема, не указывается Зюсмайер. Факт, что он является по меньшей мере соавтором Реквиема, уже ни у кого не вызывает сомнения, что бы там не писала мадам Leonore. Но от публики этот факт скрывается, публика вводится в заблуждение, да и справедливость в отношении Зюсмайера нарушается. Или это для вас вовсе не проблема?
Точно. Например, что Реквием написал не Моцарт. Просто, понимаете, в его эпоху земля кишмя кишела гениями, а он у них так, подворовывал.Проблема хотя бы в том, что до сих пор обращаются самые фантастические выдумки касательно создания Реквиема.
Ceterum censeo copyright esse delendam.
Похожие темы
-
Полифонический анализ Kyrie из Реквиема Моцарта
от BlackSerj в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 10.01.2012, 15:39 -
Lacrimosa из Реквиема Моцарта в переложении Ф. Листа
от Tikrong в разделе Мастер-классОтветов: 6Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:46 -
Лучшее исполнение Реквиема Моцарта
от senekin в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 194Последнее сообщение: 27.06.2010, 13:36 -
3 неизвестные записи Реквиема Моцарта.
от LoveBach в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 7Последнее сообщение: 25.01.2008, 14:22 -
Наилучшая часть Реквиема Моцарта?
от Rori в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 28Последнее сообщение: 25.10.2006, 19:40



Ответить с цитированием




Социальные закладки