-
09.02.2007, 14:10 #31Частый гость
- Регистрация
- 12.01.2007
- Сообщений
- 120
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Спасибо за ваши реплики, посмеялся тоже до слёз. Только одного вы не учли. Пишут Моцарт-Зюсмайер не "следуя моей логике ", а следуя своей логике, независимо от меня. Очевидно, здравомыслящих и порядочных артистов не мало.
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Тогда, справедливости ради, анонсируя, как по мне очень даже симпатичную, мессу D-dur, op.106 Зюсмайра, следует писать
Зюсмайр, ученик Моцарта.
Прекраснейшая тема, может даже граничащая с гениальностью, Агнус Деи в этой мессе явно навеяна Моцартом (скрипич. концерты и концертная симфония К364), вот только так называемое "развитие" ее все-таки лишено моцартовского неповторимого вкуса и кое-где чрезмерно "сладкое" и слишком бьющее на эффект. Самое интересное, что впечатление, в целом очень хорошее, от этого Агнус несколько портится именно инструментовкой, кое-где тяжеловатой и не изящной, чем он грешит и в дописанных им частях Реквиема.
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Вот запись передачи Марио Корти радио Свобода о Реквиеме: история создания, тематические корни, в частности сопоставление с подобными сочинениями Чимарозо, М. Гайдна,К.Ф. Баха, Гасека.
Насчет симфонии номер 40, если учесть,что у Моцарта всего две симфонии в миноре, то сравнивать особо не с чем, но тем не менее, думаю, она по лирико-драматическому содержанию вполне сходна с его же симфонией 25, тоже в g-moll.
P.S. Раскопал "Турецкую" симфонию Зюсмайра, такое грохотание литавр, прямо хард-рок какой-то![]()
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Можете скачать и ознакомиться На мой взгляд весьма схематичное произведение с соблюдением всех шаблонов того времени, которыми Моцарт овладел уже в 10 лет, но кроме разве обилия литавр (возможно в оригинале того их обилия не предполагалось).
Кстати не могли бы вы ознакомить общественность с вышеупомянутой мессой D-dur, op.106 Зюсмайра.
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Как по мне, хороши и №25, и №26, и, конечно же, все 4-е последние. 2-ая и 4-ая части №41, представляется, ни чуть не хуже №40, а еще есть потрясающие Траурная масонская музыка, - для большого и адажио и фуга до минор, - для струнного оркестров, которые по своей глубине явно на уровне разработки из №40. Кроме того есть абсолютно гениальные, особенно медленные, части в многочисленных серенадах и дивертисментах для больших и малых оркестров.
Интересно, знают ли коллеги по форуму, что поводом для написания трех последних симфоний послужила аналогичная триада Кожелуха, где тоже есть очень сильная (хотя и не моцартовская!) соль минорная симфония. Кстати, минорные сонаты этого самого Кожелуха своей патетикой могут поспорить даже с ранними сонатами Бетховена, но, конечно, без его философских медленных частей (типа из №7).
А строгий, по сути церковный, дуэт латников из "Флейты" вполне находится в русле Реквиема, одновременно с которым он и писался, - чего-то подобного уж точно нет (даже намека) в операх предшественников и современников Моцарта, разве только в его же Дон Жуане с тоже "церковной" партией Командора.
Последний раз редактировалось CHIZH; 10.02.2007 в 01:07.
Похожие темы
-
Полифонический анализ Kyrie из Реквиема Моцарта
от BlackSerj в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 10.01.2012, 15:39 -
Lacrimosa из Реквиема Моцарта в переложении Ф. Листа
от Tikrong в разделе Мастер-классОтветов: 6Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:46 -
Лучшее исполнение Реквиема Моцарта
от senekin в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 194Последнее сообщение: 27.06.2010, 13:36 -
3 неизвестные записи Реквиема Моцарта.
от LoveBach в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 7Последнее сообщение: 25.01.2008, 14:22 -
Наилучшая часть Реквиема Моцарта?
от Rori в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 28Последнее сообщение: 25.10.2006, 19:40



Ответить с цитированием



Социальные закладки