1. #1
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Завтра, 11 февраля в Малом зале МГК концерт пианистнки Елизаветы Леонской.
    В программе: три посмертные сонаты Шуберта
    Начало в 19 ч.


  • #2
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    А почем билеты и есть ли?
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #3
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    А почем билеты и есть ли?
    Билеты есть. Про цены не знаю. Попробуйте позвонить завтра в кассу после 12.

  • #4
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Цитата Сообщение от Muelbach Посмотреть сообщение
    Билеты есть. Про цены не знаю. Попробуйте позвонить завтра в кассу после 12.
    А вообще аншлаг намечается?
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #5
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Господа, всем срочно советую пойти. Великолепная пианистка, прекрасный музыкант.

    Поскольку Елизавета Леонская не настолько известна в России, как она этого заслуживает, привожу большую ссылку:

    Интервью: Гюляра Садых-заде
    Сайт: http://www.gzt.ru/ Газета (gzt.ru)
    Статья: http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=rev...50700000033375

    Мне с собою вполне комфортно

    - Вы были близко знакомы и дружны с Иосифом Бродским, посвятившим вам известное стихотворение «Багатель» из цикла «Урания». На последнем сборнике стихов, вышедшем в Америке, он написал шутливое посвящение: «Дарю стихи Елизавете, Пускай простит меня за эти Стихи, как я, в душе рыча, Петра простил ей, Ильича». При каких обстоятельствах были написаны эти строчки?
    - Из всех друзей Иосифа я была, кажется, последней, кто видел его перед смертью. Мы с Алексеем Сумеркиным, его другом и помощником, пришли к нему в пятницу часов в шесть вечера, а он умер в ночь с субботы на воскресенье.
    Я в тот момент была в Нью-Йорке, записывала с Куртом Мазуром концерты Чайковского. По пятницам в Avery Fisher Hall обычно бывает дневной концерт для пожилых людей, я на нем играла. После мы пришли в гости к Бродскому. Все было замечательно: он был оживлен, шутил, мне даже показалось, что Ося был в лучшей физической форме, чем обычно. Как всегда, он был совершенно очаровательным и хозяином, и человеком. Вечер прошел весело, а в конце его он подарил мне только что вышедшую книжку его стихов. Потом забрал ее обратно, отвернулся и, ухмыляясь и грызя карандаш, что-то нацарапал на титульном листе – я даже не видела что – и отдал.
    - Нелюбовь Бродского к Чайковскому широко известна: Алла Арановская, первая скрипка из «Петербург-квартета», рассказывала, как Бродский встал и демонстративно вышел из зала посреди своего поэтического вечера, как только приглашенный туда квартет заиграл что-то из Чайковского. А вас с концертом Чайковского он, стало быть, слушал?
    - Нет, он не пришел на мои концерты. Он простил мне, что я вообще его играю. Когда он слышал Чайковского, он действительно рычал… Он ничего не имел лично против Чайковского. Это просто была не его музыка. У него была другая музыка, которую он очень любил: Гайдн, Перселл, Бах.
    - Вы будете выступать в ноябре на Люцернском фортепианном фестивале, который завершит выступление Григория Соколова...
    - Правда? Это чудесно. Я огромная его поклонница. Считаю, что так, как Гриша играет полифонию, сегодня не играет никто. Такой настоящей, живой, я бы сказала, животрепещущей полифонии ни у кого нет. Соколов – это вообще уникальное явление. Он готовит программу очень тщательно, и не более одной программы в год.
    - А вы?
    - У меня не получается сказать «нет», поэтому выходит больше. Например, сейчас, в октябре, выдался довольно сложный месяц. Я сыграла Четвертый концерт Бетховена в Севилье, Третий концерт – в Варшаве и Вене. Сейчас предстоит играть Второй концерт Рахманинова в Барселоне и сольный концерт в Вене. Из Петербурга я поеду в Москву, играть с оркестром Федосеева.
    - Какова сейчас музыкальная ситуация в Вене? Какова атмосфера?
    - Просто бесподобная. Затянувшийся ренессанс какой-то. Ежедневно в каждом зале, Music Ferein и Concert Haus, проходит по два концерта, и залы полны. И это при том, что Вена – совсем не такой большой город, как Париж или Нью-Йорк, там всего два миллиона жителей. Людям в Вене нужна музыка, музыкальная традиция там совершенно жива. Для венцев посещать концерты – это образ жизни, вне этого ритуала они себя не мыслят. Говорят, что Вена не воспринимает современной музыки. Да ничего подобного! Сейчас в Вене проходят два огромных фестиваля современной музыки, в частности Vienna Modern – один из ведущих в мире. Вообще в Вене круглый год фестивали. Один переходит в другой, как только кончается весенний – начинается летний.
    - Как получилось, что, когда вы уехали из Союза в 1979 году, вы осели в Вене?
    - Я ведь играла в Вене до этого: в 1974-м, в 1977-м, в 1978-м. Знала там многих. Но вообще-то за границей бывала редко. Я шесть лет была невыездной, приблизительно с 1969 года.
    - Почему?
    - Разве для властей нужны были причины? Мне с 1969 года отказывали в выезде на гастроли, и все. Единственной ничтожной причиной, по моим предположениям, мог послужить эпизод с Финляндией. Мы с мужем, Олегом Каганом, играли в Финляндии концерты, где-то недалеко от шведской границы. Граница была открыта, и мы пересекли ее, побыли несколько часов в Швеции. И оттуда как дураки написали родным открытки: «Ха-ха-ха, мы обедаем в Швеции!»
    - Вы стали лауреатом конкурсов Маргариты Лонг и королевы Елизаветы еще до этого случая?
    - Конечно, я поступала в Московскую консерваторию уже с премией Энеску. А потом меня заставили участвовать в конкурсе Маргариты Лонг в 1965 году. Это был мой первый год в Москве, у меня шла перестройка всего. И тут советские конкурсанты приехали с конкурса Шопена без премии: это было полное фиаско. И тогда мною решили укрепить группу, едущую в Париж.
    Я в то время была в полном разборе и собиралась играть два концерта в академии Санта-Чечилия в Риме, у меня было запланировано турне по стране. Но когда я сказала: «Нет-нет, что вы, какой конкурс, мне нужно работать, у меня концерты», – мне сняли все концерты. Меня заставили участвовать в конкурсе. В Париже я получила третью премию. Первую не дали никому, а вторую получил Алексей Черкасов, о котором ни до конкурса, ни после него никто ничего не слышал. Бывают такие странности.
    - Связь с родным городом Тбилиси вы сохранили?
    - Безусловно. Я даже основала в Тбилиси свой фонд для помощи малоимущим, но одаренным студентам. Стипендии фонда, конечно, небольшие, но тем не менее… Я была недавно в Тбилиси. Грустное зрелище; совершенно ушло ощущение энергии, радости жизни. Все очень тихо, все заглохло. Город в ужасающе запущенном состоянии. Жители изнурены, перебои с электричеством. Но в Тбилисской консерватории все более или менее нормально. Приводится в порядок библиотека, организован довольно представительный международный конкурс пианистов. Малый зал консерватории сейчас просто чудо!
    - У вас никогда не было мысли заняться педагогикой?
    - Нет, пока не собираюсь. Если перестану играть, тогда может быть. Знаете, есть одна черта в моем характере, очень опасная – у меня ответственность перед другими выше, чем перед собой.
    - Но это как раз та черта, которая делает из человека хорошего педагога.
    - Надеюсь, у меня в жизни пока есть и другие возможности. Педагогика – это большая ответственность. Дело тут не только в регулярности. Кроме прочего нужно еще нести тепло ученикам и гореть самой. Иначе ничего не получится. Нужны самоотверженность, терпение – многие психологические моменты, очень сложные. Это немножечко опасно – учить других. Через месяц у тебя сложится впечатление, что ты все знаешь и самая умная, а другие – нет. Так можно сбить самооценку.
    - Как вы попали в кружок Рихтера?
    - Помог счастливый случай. Я же была замужем за Олегом Каганом! В тот момент Рихтер как раз репетировал с Олегом сонаты, которые должен был играть с Ойстрахом. Но с Ойстрахом, понятно, такого количества репетиций быть не могло. И Рихтер отшлифовывал исполнение с Каганом: Первая Брамса, Первая соната Прокофьева. Потом уже он начал выступать непосредственно с Олегом. Ну и мы, естественно, стали бывать у них дома.
    - Какова история записи с Рихтером фортепианных сонат Моцарта в четыре руки в переложении Грига?
    - Сонаты Моцарта для четырех рук он давно мечтал сыграть. Он слышал эти переложения еще с одесских времен: ученики их разыгрывали в классе его отца. Потом мечта вроде бы начала осуществляться, день записи был назначен. И тут я получила визу и уехала. Нам удалось осуществить запись лишь спустя одиннадцать лет: Рихтер приехал в Вену, и мы записались на фирме Teldec.
    - Как вы уезжали из Союза?
    - Получилось очень смешно. У меня были запланированы два концерта, в Вене и в Граце. Примерно за полгода до концертов я подала документы на выезд. Где-то за десять дней до концертов я позвонила в Вену и сказала, чтоб они подыскивали мне замену: разрешение не пришло, стало быть, мой выезд задерживается. И буквально на следующий день, проверяя почту, я обнаружила в почтовом ящике разрешение. Это была суббота. С утра субботы до вечера вторника мне удалось собрать все, сдать квартиру и уехать. Я прилетела в Вену и прямо из аэропорта поехала на репетицию с оркестром. Оставила в аэропорту весь багаж, все чемоданы - на получение багажа нужно было потратить несколько часов. И с одной сумочкой, в которой лежало концертное платье, приехала на репетицию. И сразу включилась в свою концертную жизнь.
    - Можно сказать, вам повезло: вы получили свои первые гонорары от концертов, которые теперь не забирал никакой Госконцерт, и могли зажить в Вене более или менее нормально.
    - Конечно, мне повезло. Но чувство, когда за тобой закрывается железный занавес и за ним остаются твои друзья, родственники, – это было страшно. Прощание в Шереметьево – это было ужасно. Потом, в новой стране все другое, начинается совсем иная, чужая жизнь. Нужно менять все, вплоть до мельчайших привычек.
    - Но от привычек вас ведь никто не призывал отказываться?
    - А вот, например, где находится выключатель на стене - рука ищет его совсем не там... Где и как расположены в магазине продукты… Все, все меняется. И это очень тяжело. Это еще при том, что я приехала с языком, я знала немецкий. Но только в Вене я поняла, что мы жили в Союзе как в детском саду. Все за нас решалось, заботились о нашем будущем, мы же вообще ни о чем не думали. Так вот, весь этот детский сад заканчивается, как только ты выезжаешь из страны. Все нужно делать самому: заботиться о работе, о будущем, о старости. Это утомительно для психики, очень утомительно. Нужна большая вера в будущее, чтобы выдержать эти перемены. Я знаю людей, которые, живя на Западе, сохранили эти советские детские представления: все им чего-то должны, что-то им недодают. Но нужно иметь мужество отказаться от мысли, что тебе кто-то что-то должен.
    - Конечно, вы скучали по Москве, по друзьям. Но сейчас вы себя чувствуете комфортно?
    - Я всегда себя чувствую комфортно. Я комфортна в самой себе, мне с собою вполне комфортно.
    Проездом из Вены
    Елизавета Леонская родилась в Тбилиси. В одиннадцать лет дебютировала с оркестром, спустя два года дала первый сольный концерт. Училась в Московской консерватории (1964-1971) под руководством профессора Якова Мильштейна. Лауреат международных конкурсов имени Дж. Энеску (Бухарест, 1964), имени Маргариты Лонг и Жака Тибо (Париж, 1965), королевы Елизаветы /Брюссель, 1968/. Часто выступала со Святославом Рихтером до отъезда из СССР. По рекомендации Рихтера дала концерт на Зальцбургском фестивале (1979). В настоящее время живет в Австрии.

  • #6
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Понял. Завтра бегом в консу за билетом.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #7
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Мне довелось слышать Е.Леонскую несколько лет назад, в БЗК. Она исполняла один из концертов Шопена (сейчас, правда, не вспомню какой).
    Публика с энтузиазмом аплодировала.
    Но для себя я понял, что это не "моя" пианистка.

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Цитата Сообщение от Georg Посмотреть сообщение
    Господа, всем срочно советую пойти. Великолепная пианистка, прекрасный музыкант.

    Поскольку она не настолько известна в России, как она этого заслуживает
    Уважаемый Георг, Леонская неизвестна в России?
    Но я лично бы на нее не пошла. Мне почему-то скучно ее слушать. Это даже при том, что я знаю, как дружна она была с Бродским. И меня все же интересует, что он мог ценить в Леонской-пианистке кроме, действительно, большого обаяния и женской привлекательности.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #9
    ускользающая Аватар для gravizapa
    Регистрация
    04.02.2006
    Адрес
    Галактика Кин-Дза-Дза
    Сообщений
    1,860
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Кстати, в понедельник, 12 февраля, она играет 1 концерт Брамса с БСО...
    "Не возьмешься за гуж - не сдюжишь"
    Т. Манн

  • #10
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: 11 февраля, МЗК. Концерт Елизаветы Леонской. Шуберт

    Эх, дорогая До ля, так ведь и вызываете на диалог. Уж как я креплюсь не вмешиваться в дискуссии о ритмике Шопена и о Скрябине, хотя и хочется... Но разве можно устоять перед дамой из Санкт-Петербурга? Да еще когда речь идет о Е. Л.

    Я слушал Леонскую с сольным концертом, всё - Шопен.

    Что можно и нужно ценить в интерпретациях Леонской (говорю сейчас о Шопене)? Начну с "кухни".
    - Очень хороший и разнообразный звук, безокуризненное туше. При этом нашим "стилистам" особенно понравилось бы, что у нее именно "романтическое" звукоизвлечение. (Да и мне нравится, хоть я и не стилист.) Полноценное романтическое легато, например, сейчас не так уж часто можно услышать. Помашу красной тряпкой: даже у такого типичного романтика, как Амлен, оно "просыпается" иногда только к десерту (сужу опять же по концерту live). Вот вопрос форумным злодеям - у кого из известных ныне играющих пианистов можно без всяких скидок услышать хорошее романтическое легато (чур, Григория Соколова, Анатолия Угорского, Раду Лупу и Андрея Гаврилова не называть).
    - Солидная пальцевая беглость - пусть и не настолько феерическая, как у некоторых других ее коллег по цеху, но вполне на уровне "мировых стандартов".
    - То же могу сказать про "крупную технику". Что ОЧЕНЬ не мало.
    - Прекрасное владение фактурой, сочетанием голосов и пластов - как в тембровом, так и в динамическом отношении.
    - Очень убедительные ритмические решения, интересные, но без "нажима" типа "ах, как я здорово владею агогикой". Музыкальная речь льется органично, живо - и благородно.
    - Умение выстроить драматургию, при этом тоже оставляющую впечатление естественности, органичности как для произведения, так и для пианистки. Производящую эффект без нарочитости.

    Это не все..., но Вас, наверное, не столько кухня интересует.

    Интерпретации Леонской... Она пламенная натура, и/но ее - повторю эпитет: благородный - огонь горит внутри. Ему нет нужды постоянно вырываться на поверхность (это, конечно, случается, но далеко не всегда там, где мы ожидаем). У него "много работы" в глубине - души, сердца, мысли. Всегда чувствую страстную и честную в этой страстности натуру Е. Л. даже в, казалось бы, спокойнейших, "олимпийских" эпизодах. И это мне очень близко. Я Леонской - верю.

    На этом пока прервусь.
    Кстати, Шуберта в ее интерпретации не слышал и был бы рад, если бы кто выложил бутлег.

    Сергей, ну что Вам стОит?

    А я пока выложу ноктюрн Шопена в исп. Е. Л. http://www.sendspace.com/file/kbxx0w
    H Dur, op. 9 Nr. 3

    (Что касается известности Леонской в России, спросите музыкантов за пределами Москвы, СПб и Тбилиси - знают ли они ее имя и слышали ее игру, хотя бы в записи.)

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Фортепиано Концерт А. Диева 5 февраля 2012
      от Istra в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 06.02.2012, 00:32
    2. 25 февраля, концерт И.В.Никоновича
      от Kampanella в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 27.02.2008, 20:30
    3. МЗК 25 февраля - очень интересный концерт!
      от тарас в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 27.02.2007, 12:35
    4. 19 февраля, РАМ им. Гнесиных, концерт И.В.Никоновича
      от Muehlbach в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 23.02.2007, 03:05
    5. Никто не подскажет отчество Елизаветы Леонской?
      от antrakt в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 20.02.2006, 20:54

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100