-
15.02.2007, 14:47 #111
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Реквием - Б. Вальтер и Караян.
№40 - Арнонкур (для меня вне конкуренции; как в №41); затем Вальтер, Тосканини, Баршай, Левайн.
Кстати, лучшее исполнение №38 из всех, что я знаю, ИМХО, принадлежит Баршаю.
Вальтер бесподобен в №39, но он игнорирует все повторения (во всех симфониях).
С интерпретациями Фуртвенглера знаком, к сожалению, только по №39. Конечно, гениально.
А Мравинский Моцарта, по-моему, абсолютно не понимал. Его исполнение №39 ужасно. Как говорится, мухи мрут от скуки.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Вальтер в обоих произведениях мне совершенно не нравится своим бесстрастием и спокойствием, - в музыке Моцарта достаточно сильна итальянская жилка, чтобы делать из него этакого скандинава. Да и австрийцы, у которых много итальянской, венгерской и славянской крови, все-таки не эстонцы. Его бестрастие отчетливо слышно даже во вступлении к первой части Реквиема, где все эти трагически острые, "нервно всхлипывающие" гармонии у него предельно сглажены, в этом плане он хуже и нашего Свешникова, который все-таки оттеняет там эти красивейшие басы.
Арнакура, грешен, с №40 не слышал, а Фуртвенглера обязательно послушайте, думаю, что в Москве он есть на каждом перекрестке.
- Регистрация
- 05.04.2006
- Сообщений
- 374
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Скажите мне пожалуйста, почему я такой неудачник, что по мне стадо медведей пробежалось - а я не заметил: мне не нравятся (совсем) признанные мастера? Баршая вроде не слышал. А Вальтер и Тосканини плохо играют, по-моему. В 38 мне очень нравится Марринер, в 39 - Дэвис вне конкуренции, в 40 - пока не нашел лучше чем некто Гектор Фаренгейтович (особенно удачно менуэт получился), в 41 пока нет однозначного кумира. Имею два предрассудка в прослушивании: не жалую старые записи "с треском" и терпеть не могу записи "без эха", выполненнные, очевидно, где-нибудь в уборной. И зачем их делают вообще? Такое сухое звучание, слушать невозможно. Из общепризнанного нравится разве что в Реквиеме Бём и то если у него выкинуть 2-4 части и заменить караяновскими 76-го года. Кстати, если кому некоторые исполнения неизвестны, могу выложить для прослушивания.
Последний раз редактировалось george89; 16.02.2007 в 17:52.
- Регистрация
- 05.04.2006
- Сообщений
- 374
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Это 39-41 с вышеназванными.
- Регистрация
- 15.08.2004
- Адрес
- Москва, ёпт
- Сообщений
- 3,720
- Записей в дневнике
- 45
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
Симфонии 25 и 40 - однозначно Клемперер. Без вариантов. Тосканини-Вальтеры покурят в сторонке.
Реквием - Караян (1955), Шолти (1991), Караян (1976). Переплюнуть раннюю караяновскую запись не удастся никому.
Сорри за безапелляционность утверждений.
Ceterum censeo copyright esse delendam.
Re: Проблема симфонии №40 и Реквиема Моцарта
А как Вам Моцарт с дирижером Хубертом Суданом?
Простота—это то,что труднее всего на свете;это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж.Санд
- Регистрация
- 05.04.2006
- Сообщений
- 374
Похожие темы
-
Полифонический анализ Kyrie из Реквиема Моцарта
от BlackSerj в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 10.01.2012, 15:39 -
Lacrimosa из Реквиема Моцарта в переложении Ф. Листа
от Tikrong в разделе Мастер-классОтветов: 6Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:46 -
Лучшее исполнение Реквиема Моцарта
от senekin в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 194Последнее сообщение: 27.06.2010, 13:36 -
3 неизвестные записи Реквиема Моцарта.
от LoveBach в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 7Последнее сообщение: 25.01.2008, 14:22 -
Наилучшая часть Реквиема Моцарта?
от Rori в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 28Последнее сообщение: 25.10.2006, 19:40




Ответить с цитированием


Социальные закладки