-
19.02.2007, 02:00 #121
Дело же не в конкретно моем понимании стиля. У стиля есть более или менее понятные всем атрибуты.
Вы же не хотите спорить, что например rubato неотъемлимый атрибут стиля скрябинской музыки? Его отсутствие ведь не характерно, или как? Различия уже могут быть в понимании соответствующего стилю характера rubato.
Но ведь Гульд играет Скрябина именно "по-всякому".
Вы правы. Но то, что pioneer описывал как стильное в исполнении Скрябина (на примере Алексеева, которого я не слышал
), ценю и я. Просто оказалось, что мы слышим разное
в исполнениях.
Замечательно!!!
(Кто играет?)
Чего не получается сказать о записи, выложенной Georg'ом.
Сии подробности я не знал, и о расшифровке роликов с первыми двумя частями не знал. Почему тогда не изданы звучащие расшифровки? Или изданы???
Издание, которое видел я, было не наше - мне его дали посмотреть, когда я находился в Германии.Последний раз редактировалось boris; 04.01.2008 в 02:06.
- Регистрация
- 24.09.2005
- Сообщений
- 104
Re: Фортепианный Скрябин - что кому нравится и как это играть
В том -то и дело!
Нужно вспомнить как Скрябин ответил Рахманинову, насчет оркестровки одного эпизода, что там "не будет звучать". Он сказал что именно такого звучания, эффекта, он и добивался.
Так, чтобы говорить о неудавшихся или проходных прелюдиях Скрябина (и Шопена) надо по меньшей мере знать и понимать - что они хотели. Какие отсветы бытия там выражены?
Не есть ли там нечто, чего ты еще не в состоянии понять или чему ты не можешь отозваться в силу отсутствия в себе резонанса на это чувство.
Получается в итоге анекдот, который если применить к самим Пионеру и Колесникову, будет равноценен сожелению- какие неудачные, проходящие люди они сами... Для кого? Для них самих очень даже удачные и самодостаточные. А если для нас, то какое нам понятие об из ценности и значении?
Может кто не понял насчет астролябии, но в данном случае само понимание прелюдий и музыки вообще находится в самом воспринимающем "аппарате". Достаточно ли он конгениалег композиторскому. Мало знать и думать - нужно еще иметь достаточный духовный уровень для понятия некоторых музыкальных величин.
Для некоторых "таксистов" вообще не существует например высокой любви на свете. Как он к примеру вообще может понять песню Шуберта или картину Левитана?
Вы не будете отрицать зависимости восприятия от грубости или чистоты нравов.
Просто иногда не нужно , глядя на созвездия, критиковать их форму.
Во-первых их форма это нечто, что видно только с земли, во вторых их объединяют в эти хорошие или плохие формы только ваши мысли.
А если сказать кратко, то почти ничего из "грязных" списков, обнародованных Пионером и Колесниковым не говорит о прелюдиях.
Говорит о самих составителях и сегодняшнем, весьма самоуверенно-эгоистическом, если не примитивном, их состоянии, из которого можно еще бесконечно расти.
Чего и пожелаем столь юным музыкантам...
Re: Фортепианный Скрябин - что кому нравится и как это играть
Истинная правда!Просто иногда не нужно , глядя на созвездия, критиковать их форму.
Во-первых их форма это нечто, что видно только с земли, во вторых их объединяют в эти хорошие или плохие формы только ваши мысли.
Наверное никто не станет спорить, что между мыслью, словом сказанным и непосредственно делом существует весьма "прозрачные" связи. Помысленное, да еще в слове сформулированное, легко переходит в музыкальную интерпретацию. И тот же развязный тон, с каким люди судят о музыке, переходит в игру. Если актер или режиссер драму "Отелло" представляет себе как историю про "клёвую тёлку Дездемону, которую ейный черномазый мужик замочил", то он и сыграет подобным образом. И потому лицезреем мы всяческих "Онегиных", "Тристанов" и т.д. в похабном обличьи.
То же и в исполнительстве. Наверное, именно потому трудно бывает слушать некоторых даже весьма именитых исполнителей, что они, как наши форумные ники, о музыке внутри себя рассуждают "отвязно". Право, подобные откровения пианиста не вызывают желания познакомиться с его трактовкой Скрябина.
Некая дистанция, существующая между нами и теми художественными богами, которым мы служим, необходима. Нельзя разговоривать и судить их походя, свысока. Если же мы эту дистанцию - порожденную любовью, обожанием, преклонением и т.д., - преступаем, то боги мстят. Мстят художественным непопаданием, творческим провалом. Впрочем, некоторые скажут, что это и не провал вовсе... А наоборот - "аббалденно зафигачил"...
Re: Фортепианный Скрябин - что кому нравится и как это играть
Дистанция существует итак невероятная, может и есть некоторый смысл в том, чтобы ее мысленно пытаться сокращать, все равно ведь не догнать по определению. Это все понимают, и комментарии эти мне поэтому не кажутся сделанными с высока.
Но то, что в принципе у любого автора есть сочинения проходящие и менее интересные - это действительно так. Мне не кажется, что это запретная тема.
Re: Фортепианный Скрябин - что кому нравится и как это играть
Ну. не знаю, не знаю... Какое-то очень уж специфическое понимание, но никак не уважительное:
Сразу скажу, /.../ что он (ор 11) насквозь подражателен, и содержит слишком много проходной музыки.№1. Сладенькая водичка; кажется, кто-то там плещется.
вполне годится для того, чтобы приглушить шорохи дамочек, опоздавших на концерт.№7. Какая-то волынка, довольно детская.№8.Ну нет, вот эта мне определенно не нравится!
/.../ все-таки она очень назойлива и, возможно, истерична.№11....Еще одна проходная прелюдия.Не обладает ярко выраженными свойствами.
№18.Погремушка, вроде этюда alla ballata.№20.Снова патетика, с заламыванием рук.
Все преувеличивать, как в немом кино.Пусть слезы брызжут из глаз, как вода из душа!op.8.№24.ТатататататаТататаТата...
Жаль, что она не написана в мажоре.Была бы очень хороша.
12 Этюдов/.../
№1 - ерунда /.../
№3 - фигня /.../
№5 - ненавижу, что-то в нём назойливое и нудное
№6 - банальность /.../
№8 - подражателен, похож сразу на многое, что всего и не упомнишь, да и надо ли ? Что-то слащавое в нём./.../Полностью согласен, но если обсуждать в том тоне, как приведено выше, то лучше вообще никак.№3 - суетлива, хотя Рихтер любил её и играл, но моя душа не лежит к ней. Когда играет Рихтер, конечно, послушаю, а так .... не особо и надо.
№4 - уж очень слезлива. К тому же излишне сентиментальна - что-то в ней такое приторное есть, за что я её не люблю.
№6 и №7 - банальны, не люблю.
№13 - не интересна
№14 - автор её играет и даже записал, но мне она представляется показушно-драматической - это тоже из серии "бурь в стакане воды".
№15 - явно подражательна в т.ч. фактурно. Я не хочу сказать, что подражательность ВСЕГДА плоха, но если вещь интересна одной лишь подражательностью или нарочито таковой сделана "под Шопена" или ещё под кого-то, то меня это раздражает.
№16 - показушно-банально-пугательная - этакий "пугач". А мне "не страшно": нахожу её психологически примитивной дешёвкой.
№17 - пустячок. Так и следует исполнять как пустячок - не надо излишнего психологизЬма и надуманной "глубины". Нетути ея тута - всё плоско и на поверхности.
№22 - банальна, не хочу даже говорить о ней
№23 - подражательно глупая
№24 - трескучая мелодрама. Её несёт вперёд, как ледоход - ломанные ритмы и темы, но ровное движение не прекращается.
Re: Фортепианный Скрябин - что кому нравится и как это играть
Не знаю, интересует ли Вас мое мнение, но все же.
Я послушал.
Допускаю, что мнение предвзятое.
Исполнение хорошее, думаю, в "хорошей" традиции, без излишеств.
Слава Богу.
При этом не вызвало особого восторга, и вот почему:
1.Педаль. Ее много, и хотя все хорошо слышно, настоящей ясности не получается, а эта соната - наиболее требовательна в этом отношении.
Педализация по шопеновскому типу, в результате пропало Nное количество ВАЖНЫХ пауз, причем иногда больших!
2.Скрябиновские пометки предполагают очень изменчивый характер и очень тонкие градации чувства.
В большинстве случаев, если бы я не знал, что там написано в нотах, и не подумал бы что это "Могущественно и лучезарно".
3.Недостаточно аккуратная агогика, из за чего иногда ломаются хрупкие фразы.Но этого как раз мало. Иногда crescendo или accelerando слишком "жирные".
4.Очень ВАЖНО.Трели!!Если играешь эту сонату, можно последить за трелями?!
Часто неровные, часто грубые, часто просто слишком громкие.Какой уж тут lumineux vibrant!
Трели не годятся точно.
5.Cамое важное.
Речь идет об этом самом lumineux vibrant, перед ГП.
У меня нет под рукой нот, но я готов поспорить, что там не стоит ни FF, ни F.По-моему, там стоит PP.
Не знаю, как для других, но для меня это ОЧЕНЬ важно, вернее, о многом говорит.
Это ДОЛЖНО БЫТЬ ТИХО, а те злосчасные sforzandi свидетельствуют об искаженном понимании духа музыки.
Хорошо получилось Presto.
А кульминация не произвела должного впечатления, radieux не получилось.Кстати, надо проверить аккорды, мне показалось, что в последней трели что-то не то...
И наконец, беда всех исполнителей последних сонат - сплюснут диапозон между PPP и FFF.
P.S.Еще раз скажу, что исполнение НЕ плохое и не оставило негативного впечатление.Престо было прямо-таки хорошо.
И еще, все сказанное -ИМХО.
Неужели до сих пор еще воюем?
Re: Фортепианный Скрябин - что кому нравится и как это играть
Тоже прослушал Сонату, согласен почти во всем с Александром, кроме одного, что именно
много света не очень почувствовал. Вот все думал, кого же мне напоминает эта игра? И вспомнил, что примерно в таком же стиле Скрябина играет А.Наседкин. Такая спокойная, во всем выверенная игра, без особых взлетов. То есть играет вроде бы все правильно, но чего-то не хватает. Вот также и в этой записи: - звучит все правильно, благородно, но немного холодновато, в трелях не почувствовал мерцания звезд, и все как-то статично.
Похожие темы
-
В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
от Полли в разделе Мастер-классОтветов: 14Последнее сообщение: 20.11.2010, 20:22 -
Фортепианный стиль П. И. Чайковского?
от Dickhead в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 10Последнее сообщение: 12.05.2008, 12:45 -
Стиль Брамса, как и стиль Листа, обобщают романтизм
от Mishka в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 9Последнее сообщение: 15.12.2007, 23:26 -
Стиль Брамса, как и стиль Листа, обобщает романтизм
от Mishka в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 07.11.2007, 21:04 -
Старый стиль...Новый стиль...Новейший стиль???
от Gelsomina в разделе Про все на светеОтветов: 1Последнее сообщение: 19.07.2005, 11:05











Социальные закладки