В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
Подскажите ,пожалуйсто. В какой тональности нужно игать пианисту, чтобы играть с кларнетом? Например, если у него тональность соль-минор, то в какой тональности нужно играть пианисту?
Re: В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
Транспонируйте на б2 вниз, т.к. строй у кларнета "B"... Хотя бывают ещё кларнеты в Es, но это редкость.
Т.е. если у кларнета тональность соль минор, то у пианиста будет фа минор.
Re: В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
А... хм... уж извините непрофессионала...
Разве это проблема пианиста, а не духовика? Я почему-то думала, что в таких случаях партия духовика транспонируется так, чтобы он звучал той же тональности, что и пианист. Нет?
Re: В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
Ира, большое спасибо! Вы меня выручили!
Сообщение от Тищенко Ирина
Транспонируйте на б2 вниз, т.к. строй у кларнета "B"... Хотя бывают ещё кларнеты в Es, но это редкость.
Т.е. если у кларнета тональность соль минор, то у пианиста будет фа минор.
Re: В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
А на самом деле вопрос не праздный .
глупо, конечно,подстраиваться под кларнет, да и нет такой необходимости, как правило, просто партия кларнета (in B, разумеется) пришется на б2 вверх . с кларнетом in A и того проще - партия записывается на терцию выше. (скажем, у вас - ля мажор, у кларнета - до мажор). НО бывают случаи, когда это просто необходимо учитывать, например, когда учите партию ф-но без солиста, чтоб читать без проблем третью строку(солиста), да вообще ориентироваться в музыкальном материале, подсказать солисту, с какого места начинать,назвав ПРАВИЛЬНУЮ ДЛЯ НЕГО ноту
Удачи
Музыкальный словарь: В настоящее время применяется кларнет в двух строях - в Си-бемоль (in B) и в ЛЯ (in A) - соответственно звучит на один или полтора тона ниже, чем написаны ноты Т.е. если по написанию у кларнета тональность соль минор, то в строе кларнета in B у ф-но - фа минор, in A - ми минор (энгорманизм). Удачи. Очень хорошая вещь краткий музыкальный словарь. В нем все и довольно доступно про транспонирующие инструменты.
Кларнет in Es как сольныйвряд ли употребляется,т.к. звучит кричаще и пронзительно (более откровенно звучит в Корчме "Бориса Годунова" причем в реакции Д.Шостаковича). В словаре сказано,что транспонирующий кларнет пикколо на малую терцию вверх.Использовали в своих произведениях Беолиоз,Р.Штраус, Вагнер, Шостакович, Р-Корсаков.При переписки нот (большой стаж) не встречала.Точнее узнаю у кларнетистов,у старшего поколения. см. Музыкальную энциклопедию. Транспонирующие - Саксофон, валторна(строй чаще как сольный - in F),трубы.
Кларнетисты говорят,если у ф-но тональность С-dur,у кларнета in Es G-dur. Зачто купила ,за то продаю.Друзья, помогите информацией: существует ли в оперных театрах практика на гастроли брать из струнной группы только концертмейстеров (квинтет)?
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки