Предлагаю почтенной публике необычную тему:
"Музыкальный Историцизм" (Историзм?).
В последние годы в композиторской среде возникло изрядное неприятие модернистской технологии создания музыки. Возникло нeсколько группировок композиторов опирающихся на композиционные методы глубокого (и не очень) прошлого с _разной_ ортодоксальностью подхода. Одним из главных идеологов этого движения является Джозеф Диллон Форд, композитор гарвардской школы (и ментор вашего покорного слуги).
Он- автор статьи о музыкальном историзме в англоязычной Википедии:
Какие у вас есть мнения по этому поводу?
И есть ли среди вас потенциальные единомышленники/сообщники?
Последний раз редактировалось Roman; 12.03.2007 в 03:47.
Похоже на фундаментальный курс истории музыкально-теоретических дисциплин.
Хотя возникает множество вопросов. Конструктивный обмен мнениями не повредит. Кстати, как к этому относится весьма уважаемый Л.Грабовский?
Похоже на фундаментальный курс истории музыкально-теоретических дисциплин.
Хотя возникает множество вопросов. Конструктивный обмен мнениями не повредит. Кстати, как к этому относится весьма уважаемый Л.Грабовский?
Я его не видел с лета. Надо будет спросить. Перешлю.
Хм.
Ну, во-первых, всяко интересно было бы послушать, для начала.
А во-вторых - простите мне мое невежество, но: а в чем радикальная новизна подхода? Мне не совсем понятно пока, честно говоря.
Хм.
Ну, во-первых, всяко интересно было бы послушать, для начала.
А во-вторых - простите мне мое невежество, но: а в чем радикальная новизна подхода? Мне не совсем понятно пока, честно говоря.
Радикальная новизна- в легитимизации _более или менее_ "ортодоксальной" ретрокомпозиции, возрождение консонантности, реконструкция архитектонически собранной формы и тд. и тп.
Я загружу пару примеров попозже.
Мне просто казалось - я не слишком хорошо разбираюсь, конечно, но вот и статья, на которую Вы дали ссылку, подтверждает - что что-то подобное делали так или иначе во все времена, нет?
Спасибо, жду. Только бы не файлы .mp3, если можно, я не смогу тогда скачать, увы - без расширения, может?
Мне просто казалось - я не слишком хорошо разбираюсь, конечно, но вот и статья, на которую Вы дали ссылку, подтверждает - что что-то подобное делали так или иначе во все времена, нет?
Спасибо, жду. Только бы не файлы .mp3, если можно, я не смогу тогда скачать, увы - без расширения, может?
Делали, но сейчас возникла историческая необходимость эскалации.
Расширения поковыряю.
В последние годы в композиторской среде возникло изрядное неприятие модернистской технологии создания музыки. Возникло насколько группировок композиторов опирающихся на композиционные методы глубокого (и не очень) прошлого
Эти "последние годы" тянутся уже ок. 600 лет - со времени возникновения Ars Nova. С того момента (а, может, и раньше) возникло и возникало немало "группировок", "опирающихся на композиционные методы глубокого (и не очень) прошлого".
Подлиный историцизм, это когда в пьесах Веберна, специалиста по Ренессансу, обнаруживаются структуры, логика, схожая с музыкой Изаака. И никакого плагиата.
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки