Я бы читал, но нету. Видел, кажется, когда-то, но за очень большие деньги. А что, неужели Кеннан так уж плох?
Cканированное ДОсоветское издание лежит у тов. Тараканова на . Весит, правда, немало.
(Не подскажите, где можно достать Кеннана? Я не читал, но и брезговать не склонен). ||
Фуга неплоха. "Фишка", происходящая от ошибок - скорее даже не народного плана, а церковно-средневекового - на слух ассоциируется с чем-то наподобие Ars nov'ы. (признаюсь, я не особенно компетентен в области народной музыки; во всяком случае никогда не слышал об имитационных формах в ней).
Всё же если Ваша цель - отработка техники, то те ошибки, которые Вы сами обнаруживаете, равно как и те, на которые Вам указали, следует исправлять, не сообразуясь с итоговым звучанием - соблюдение всех правил в какой-то мере гарантирует его приемлемость.
Рекомендую попробовать "поиграть" с темой - порасширять, пообращать, посоединять с самой собой в различных формах. Это особенно интересно, если тема предзадана. ||
Не знаю, как в других нотных редакторах, но в Sibelius'e точно есть плагин, проверяющий параллелизмы. (Кажется, бывает, что он находит их больше, чем есть на самом деле, но точно ни один из тех, что есть не ускользает).
При начальном скачке темы на квинту ответ должен быть тональным, на кварту (см. например фугу es-moll из ХТК). Хотя особенности темы делают такой ответ явно нелогичным. Не все темы хороши для фуги, секвенционность можно приберечь для интермедий, которые все же желательны. Далее - еще много чего разного в Вашей фугетте (вступление в коде 4-го голоса явно неоправданно и т.д.).
Могу посоветовать следующее. Поднимите тему на кварту, выпишите вдвое большими длительностями и гармонизуйте четвертями-восьмыми. Тогда многое прояснится. По-видимому, Вам сейчас необходимо основательно гармонией заняться. Скачайте отсюда
хоралы Баха (там где-то есть в двухручном изложении), инвенции (обязательно).
Cканированное ДОсоветское издание лежит у тов. Тараканова на . Весит, правда, немало.
Досоветское - оно с дореволюционной орфографией?
Сообщение от Fugenmacher
(Не подскажите, где можно достать Кеннана? Я не читал, но и брезговать не склонен). ||
Я качал то ли из eMule, то ли из одной частной p2p сети. Если пользуетесь первым, поищите документы на kennan counterpoint. Я могу, в принципе, и на sendspace какой-нибудь положить - там 12 мегабайт. Это стандартный учебник по контрапункту для начальных курсов американских учебных заведений, насколько я понимаю. Не то чтобы мне его очень уж рекомендовали, просто он один был в открытом доступе.
А, ещё Walter Piston есть. Тоже вроде как стандарт, но примеры, в отличие от Кеннана, разбираются в том числе из композиторов после Баха. Там уже 33 мегабайта, но выложить тоже могу.
Сообщение от Fugenmacher
Фуга неплоха. "Фишка", происходящая от ошибок - скорее даже не народного плана, а церковно-средневекового - на слух ассоциируется с чем-то наподобие Ars nov'ы. (признаюсь, я не особенно компетентен в области народной музыки; во всяком случае никогда не слышал об имитационных формах в ней).
За "неплоха" спасибо К Ars nova сам не особенно компетентен, к сожалению, а вот в народной музыке имитационные формы, конечно, есть - вспомните хотя бы бесконечные каноны (rounds они ещё называются). Не во всякой, конечно, но всё же.
Плагин нашёл - большое спасибо, мне и в голову не приходило, что такое может быть. Ошибки, конечно, поправлю. А вот "играть" с темой я пока не хотел - мне казалось, что это всё уже к гораздо более сложным техникам относится, и лучше бы сначала научиться писать самые простые фуги.
При начальном скачке темы на квинту ответ должен быть тональным, на кварту (см. например фугу es-moll из ХТК). Хотя особенности темы делают такой ответ явно нелогичным. Не все темы хороши для фуги, секвенционность можно приберечь для интермедий, которые все же желательны. Далее - еще много чего разного в Вашей фугетте (вступление в коде 4-го голоса явно неоправданно и т.д.).
Большое спасибо! На квинту было так просто и красиво поднимать, что я даже не задумался, насколько глупо получается. О секвенциях уже и сам жалел, что там тема в басу проводится. А вот 4ый голос в коде - если честно, сам не особенно хотел, но привык, что педальные проведения в конце - обычное дело, ну, и раз каденции нет, то как ещё тут закончить? Ну и тоже пожалел потом, конечно. Буду аккуратнее.
Совету Вашему (гармонизовать) обязательно последую. В IMSLP с первого взгляда обнаружить переложения для двух рук не удалось, но у меня, вобщем-то, есть процентов 80 Баха в нотах.
А ещё я был бы очень Вам признателен, если бы Вы объяснили, какие именно особенности темы делают ответ на кварту нелогичным.
Ответ звучал бы так: a-d-d-h-c-d-d... Четыре раза d - это не очень. Другой вариант: a-d-d-a-h-c-c-a-c... Три раза с - тоже не очень. Все из-за секвенционного характера темы.
Из литературы найдите здесь:
учебник генерал-баса, гармонии и композиции Альбрехтсбергера (Albrechtsberger), - весьма интересно и полезно!
Из более доступных - "Учебник полифонии" Скребкова, "Теоретические основы гармонии" Тюлина/Привано, "Начальный курс практической композиции" Гнесина.
Менее доступен (но очень хорош) "Учебник простого и сложного контрапункта, имитации, фуги и канона в церковных ладах" Л.Бусслера (в переводе Танеева).
zezapel,
Ещё раз спасибо, особенно за Альбрехтсбергера. Бусслер очень заинтересовал - жаль, что менее доступен. В библиотеку консерватории меня вряд ли пустят.. эх.
Да. ("...контрапунктъ строгаго письма"). С "ятями". 1909года.
Я могу, в принципе, и на sendspace какой-нибудь положить - там 12 мегабайт.
А, ещё Walter Piston есть. Тоже вроде как стандарт, но примеры, в отличие от Кеннана, разбираются в том числе из композиторов после Баха. Там уже 33 мегабайта, но выложить тоже могу.
Будьте добры, выложите, пожалуйста, Кеннана. Пистона не нужно - я через телефонную линию качаю (о Танееве слёзно просил товарища со "Стримом"), 33МВ - очень уж много.
в народной музыке имитационные формы, конечно, есть - вспомните хотя бы бесконечные каноны (rounds они ещё называются). Не во всякой, конечно, но всё же.
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Социальные закладки