1. #11

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    Цитата Сообщение от a27 Посмотреть сообщение
    Я бы читал, но нету. Видел, кажется, когда-то, но за очень большие деньги. А что, неужели Кеннан так уж плох?
    Есть еще "Задачи по Полифонии" Фраёнова (с комментариями) - очень практичный учебник.


  • #12

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    Цитата Сообщение от a27 Посмотреть сообщение
    Я бы читал, но нету. Видел, кажется, когда-то, но за очень большие деньги. А что, неужели Кеннан так уж плох?
    Cканированное ДОсоветское издание лежит у тов. Тараканова на http://notes.tarakanov.net/study.htm. Весит, правда, немало.
    (Не подскажите, где можно достать Кеннана? Я не читал, но и брезговать не склонен). ||
    Фуга неплоха. "Фишка", происходящая от ошибок - скорее даже не народного плана, а церковно-средневекового - на слух ассоциируется с чем-то наподобие Ars nov'ы. (признаюсь, я не особенно компетентен в области народной музыки; во всяком случае никогда не слышал об имитационных формах в ней).
    Всё же если Ваша цель - отработка техники, то те ошибки, которые Вы сами обнаруживаете, равно как и те, на которые Вам указали, следует исправлять, не сообразуясь с итоговым звучанием - соблюдение всех правил в какой-то мере гарантирует его приемлемость.
    Рекомендую попробовать "поиграть" с темой - порасширять, пообращать, посоединять с самой собой в различных формах. Это особенно интересно, если тема предзадана. ||
    Не знаю, как в других нотных редакторах, но в Sibelius'e точно есть плагин, проверяющий параллелизмы. (Кажется, бывает, что он находит их больше, чем есть на самом деле, но точно ни один из тех, что есть не ускользает).
    Musica est scientia numeris

  • #13

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    При начальном скачке темы на квинту ответ должен быть тональным, на кварту (см. например фугу es-moll из ХТК). Хотя особенности темы делают такой ответ явно нелогичным. Не все темы хороши для фуги, секвенционность можно приберечь для интермедий, которые все же желательны. Далее - еще много чего разного в Вашей фугетте (вступление в коде 4-го голоса явно неоправданно и т.д.).
    Могу посоветовать следующее. Поднимите тему на кварту, выпишите вдвое большими длительностями и гармонизуйте четвертями-восьмыми. Тогда многое прояснится. По-видимому, Вам сейчас необходимо основательно гармонией заняться. Скачайте отсюда
    http://www.imslp.org/wiki/Category:B...hann_Sebastian
    хоралы Баха (там где-то есть в двухручном изложении), инвенции (обязательно).

  • #14

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    Цитата Сообщение от Fugenmacher Посмотреть сообщение
    Cканированное ДОсоветское издание лежит у тов. Тараканова на http://notes.tarakanov.net/study.htm. Весит, правда, немало.
    Досоветское - оно с дореволюционной орфографией?

    Цитата Сообщение от Fugenmacher Посмотреть сообщение
    (Не подскажите, где можно достать Кеннана? Я не читал, но и брезговать не склонен). ||
    Я качал то ли из eMule, то ли из одной частной p2p сети. Если пользуетесь первым, поищите документы на kennan counterpoint. Я могу, в принципе, и на sendspace какой-нибудь положить - там 12 мегабайт. Это стандартный учебник по контрапункту для начальных курсов американских учебных заведений, насколько я понимаю. Не то чтобы мне его очень уж рекомендовали, просто он один был в открытом доступе.

    А, ещё Walter Piston есть. Тоже вроде как стандарт, но примеры, в отличие от Кеннана, разбираются в том числе из композиторов после Баха. Там уже 33 мегабайта, но выложить тоже могу.

    Цитата Сообщение от Fugenmacher Посмотреть сообщение
    Фуга неплоха. "Фишка", происходящая от ошибок - скорее даже не народного плана, а церковно-средневекового - на слух ассоциируется с чем-то наподобие Ars nov'ы. (признаюсь, я не особенно компетентен в области народной музыки; во всяком случае никогда не слышал об имитационных формах в ней).
    За "неплоха" спасибо К Ars nova сам не особенно компетентен, к сожалению, а вот в народной музыке имитационные формы, конечно, есть - вспомните хотя бы бесконечные каноны (rounds они ещё называются). Не во всякой, конечно, но всё же.

    Плагин нашёл - большое спасибо, мне и в голову не приходило, что такое может быть. Ошибки, конечно, поправлю. А вот "играть" с темой я пока не хотел - мне казалось, что это всё уже к гораздо более сложным техникам относится, и лучше бы сначала научиться писать самые простые фуги.

  • #15

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    Цитата Сообщение от zezapel Посмотреть сообщение
    При начальном скачке темы на квинту ответ должен быть тональным, на кварту (см. например фугу es-moll из ХТК). Хотя особенности темы делают такой ответ явно нелогичным. Не все темы хороши для фуги, секвенционность можно приберечь для интермедий, которые все же желательны. Далее - еще много чего разного в Вашей фугетте (вступление в коде 4-го голоса явно неоправданно и т.д.).
    Большое спасибо! На квинту было так просто и красиво поднимать, что я даже не задумался, насколько глупо получается. О секвенциях уже и сам жалел, что там тема в басу проводится. А вот 4ый голос в коде - если честно, сам не особенно хотел, но привык, что педальные проведения в конце - обычное дело, ну, и раз каденции нет, то как ещё тут закончить? Ну и тоже пожалел потом, конечно. Буду аккуратнее.

    Совету Вашему (гармонизовать) обязательно последую. В IMSLP с первого взгляда обнаружить переложения для двух рук не удалось, но у меня, вобщем-то, есть процентов 80 Баха в нотах.

    А ещё я был бы очень Вам признателен, если бы Вы объяснили, какие именно особенности темы делают ответ на кварту нелогичным.

  • #16

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    Ответ звучал бы так: a-d-d-h-c-d-d... Четыре раза d - это не очень. Другой вариант: a-d-d-a-h-c-c-a-c... Три раза с - тоже не очень. Все из-за секвенционного характера темы.
    Из литературы найдите здесь:
    http://books.google.com/
    учебник генерал-баса, гармонии и композиции Альбрехтсбергера (Albrechtsberger), - весьма интересно и полезно!
    Из более доступных - "Учебник полифонии" Скребкова, "Теоретические основы гармонии" Тюлина/Привано, "Начальный курс практической композиции" Гнесина.
    Менее доступен (но очень хорош) "Учебник простого и сложного контрапункта, имитации, фуги и канона в церковных ладах" Л.Бусслера (в переводе Танеева).

  • #17

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    zezapel,
    Ещё раз спасибо, особенно за Альбрехтсбергера. Бусслер очень заинтересовал - жаль, что менее доступен. В библиотеку консерватории меня вряд ли пустят.. эх.

  • #18
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    Фуга миленькая, в духе Бальбатра. Целое утро напеваю. Какова сила искусства!

  • #19

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Целое утро напеваю. Какова сила искусства!
    Спасибо, всегда приятно такое слышать

  • #20

    По умолчанию Re: Покритикуйте, пожалуйста, фугу..

    Цитата Сообщение от a27 Посмотреть сообщение
    Досоветское - оно с дореволюционной орфографией?
    Да. ("...контрапунктъ строгаго письма"). С "ятями". 1909года.

    Я могу, в принципе, и на sendspace какой-нибудь положить - там 12 мегабайт.
    А, ещё Walter Piston есть. Тоже вроде как стандарт, но примеры, в отличие от Кеннана, разбираются в том числе из композиторов после Баха. Там уже 33 мегабайта, но выложить тоже могу.
    Будьте добры, выложите, пожалуйста, Кеннана. Пистона не нужно - я через телефонную линию качаю (о Танееве слёзно просил товарища со "Стримом"), 33МВ - очень уж много.


    в народной музыке имитационные формы, конечно, есть - вспомните хотя бы бесконечные каноны (rounds они ещё называются). Не во всякой, конечно, но всё же.
    Вспомнил! Действительно, есть!
    Musica est scientia numeris

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Пишу фугу; помогите, пожалуйста!
      от bkmz123 в разделе Искусство композиции
      Ответов: 38
      Последнее сообщение: 11.01.2014, 17:26
    2. Покритикуйте опыт
      от Lois в разделе Искусство композиции
      Ответов: 69
      Последнее сообщение: 23.01.2008, 12:14
    3. Покритикуйте начинающего, плиз
      от Pripyat в разделе Искусство композиции
      Ответов: 43
      Последнее сообщение: 12.11.2007, 14:40
    4. Покритикуйте, пожалуйста Анданте для альта и гитары
      от Мечтатель в разделе Искусство композиции
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 25.05.2007, 08:51
    5. Покритикуйте новое сочинение SEQUENTIA
      от kdima в разделе Искусство композиции
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 06.05.2007, 12:46

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100