Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от crisp
А вообще-то, мои подозрения в том, что Вы абсолютно девственны в области теории элементов музыкального языка, отнесенной И.В.Способиным к роду «первоначальной музыкальной грамматики» (Способин, И.В. Указ. соч. С. 3), оказались, увы, небезосновательными. Не обижайтесь.
Crisp
И всё же, г-н crisp, Ваши подозрения безосновательны.
Чем же Вас так смутило минорное двузвучие? Даже не знаю, что добавить в обоснование этого словосочетания после приведённой Вами великолепной цитаты. Если только то, что при условии фиксации в памяти представления о минорном ладе и один-единственный звук - 3-я ступень - будет восприниматься как минорный, вызывая соответствующую эмоциональную реакцию.
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
И все-таки: не могу в заключение не воспеть хвалу SSK. Сколько знаменитых ников собрала его тема!
Вспоминается "Пиковая дама" Пушкина:
"В следующий вечер Германн явился опять у стола. Все его ожидали. Генералы и тайные советники оставили свой вист, чтоб видеть игру столь необыковенную. Молодые офицеры соскочили с диванов; все офицеры собрались в гостиной. Все обступили Германна. Прочие игроки не поставили своих карт, с нетерпением ожидая, чем он кончит. Германн стоял у стола, готовясь один понтировать противу бледного, но все еще улыбающегося, Чекалинского".
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Кстати,
Сообщение от crisp
Вахромеев, В.А. Элементарная теория музыки: Учебник / В.А. Вахромеев. – М.: Музыка, 1983. – 224 с. (Особое внимание обратите на страницы 75 – 90.)
Способин, И.В. Элементарная теория музыки: Учебник для музыкальных школ и училищ / И.В. Способин. – М.: Изд-во «Кифара», 2001. – 183 с. (Особое внимание обратите на страницы 52 - 70.)
Вы, кажется, намеревались при помощи запаха нафталина извести вирусы на компе?
Ну и как, помогло? Может, и мне попробовать...
P.S. ...при всём уважении к указанным авторам.
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Кто-то спрашивал про "Лекции по эстетике" Гегеля. Хочу предупредить, что они представляют собой приложение его общей системы к частной проблеме, и неизбежно возникнет необходимость разобраться в системе его взглядов хотя бы в общих чертах. Я в своё время, столкнувшись с этим, читал дальше "Феноменологию", - "Науку" - "Историю философии" и т.д., но я читал самодеятельно в 16-17 лет, и не то, чтобы некому было направить на путь истинный, а просто привык уже тогда сам сначала разбираться, пока не упрусь в тупик. "Правильный порядок", вероятно, был бы обратный, да ещё после предварительного чтения эдак десятка других классиков, но зато так мотивация естественная была . В данном случае, тупик может наступить очень быстро, так как речь идёт о развитой системе взглядов с глубокими идеями, и есть много шансов так и не вернуться к "Лекциям по эстетике" . Пропавших на этом пути будем считать коммунистами.
Вообще, чтение Гегеля - это как изучение немецкого языка. Если вы выучили немецкий, то легко освоите любой другой европейский язык. Если сможете читать Гегеля, то (почти) никакие другие авторы вам не страшны.
С Лосевым ситуация ещё безнадёжнее. Без привычки чтения чего-нибудь вроде Гегеля катастрофа гарантируется на первой же странице любой его книги. То, что он написал о музыке, невозможно понять, не разобравшись в "философии имени", она вызовет тоже море вопросов, поскольку там накручено ого-го и есть по-настоящему тёмные места, и повторится история с "Лекциями" Гегеля - придётся читать всё.
Не знаю, существует ли тут царская дорога. Подозреваю, придётся таки потратить несколько лет на чтение много чего, чтобы в сознании отложились какие-то ясные представления о том и о сём. Занятие это фантастически увлекательное, и большинство этих книг отличаются такой страстью и красотой, что не оторвёшься. У меня в своё время даже быстро появилась идея, что, например, немецкие классики - это новый яркий литературный жанр, и их книги вполне можно воспринимать именно как литературные шедевры, а не "системы" и всякие там единства противоположностей (люблю пример со вступлением к "Науке логики", где на примере звука ch в ich объясняется понятие становления так ярко, что врезается на всю жизнь не хуже симфоний Малера). "Феноменология" - вообще непревзойдённый пример страстного интеллектуального романтизма, если можно так выразиться .
Как быстро выяснилось, я, естественно, не первый это придумал , и Адорно написал целый трактат о "жаргоне немецкой классической философии", где рассматриваются близкие идеи, ну а вообще на эту тему написано море и существует целая наука.
Из упоминавшихся тут в явном виде авторов, кстати, мне кажется, кроме Гегеля и Лосева, всё можно читать в лоб. Только не надо сразу отчаиваться. Просто не следует напрягаться . "Перебрал" - отдохни . Этот же метод крайне эффективен при изучении иностранных языков. Если вы знаете хотя бы один европейский, то берёте не учебник нового языка, а ту книгу, которую хотите прочитать независимо от его изучения. И читаете, заглядывая в словарь только тогда, когда совсем не понимаете, что происходит. Быстро выяснится, и это стоит знать заранее, чтобы быстро не сдаться, что у данного автора и в данной книге словарный запас весьма конечен . Следующие десять страниц пойдут куда проще, следующая книга - на порядок проще, и проблема решена.
Но это - так, записки дилетанта. Толковый совет, что и как читать, может дать Daddy. Кстати, у него и и-мейл Адорно вполне может найтись. Он такой.
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от Leonore
поэтому наших "устоев" и "неустоев" (тоник и доминант) они в упор не слышат.
При чем тут "наши"?Насколько известно тональная динамическая гармония сформировалась главным образом в итальянской и немецкой музыке,православная музыка по сути модальна,да и музыка русских композиторов 19-го века опирается на модальность,"ладовость",как говорил Римский-Корсаков.Либо подражательна,как Чайковский,вряд ли немецкое музыковедение когда-либо будет рассматривать его,как равного великим европейским композиторам.Впрочем,если Вы русская немка,тогда мои претензии бессмысленны.
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от regards
Толковый совет, что и как читать, может дать Daddy. Кстати, у него и и-мейл Адорно вполне может найтись. Он такой.
"Ну, Вы, блин, даете!" (с)
Нет, e-mail Адорно - это что-то! И опять лезет в голову литературная ассоциация. Из моего любимого "Улисса". Как Блум хотел установить граммофон на могиле:
"Besides how could you remember everybody? Eyes, walk, voice. Well, the voice, yes: gramophone. Have a gramophone in every grave or keep it in the house. After dinner on a Sunday. Put on poor old greatgrandfather Kraahraark! Hellohellohello amawfullyglad kraark awfullygladaseeragain hellohello amarawf kopthsth. Remind you of the voice like the photograph reminds you of the face. Otherwise you couldn't remember the face after fifteen years, say. For instance who? For instance some fellow that died when I was in Wisdom Hely's". (J. Joyce "Ulysses", 6: "Hades")
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от qwq
При чем тут "наши"?Насколько известно тональная динамическая гармония сформировалась главным образом в итальянской и немецкой музыке,православная музыка по сути модальна,да и музыка русских композиторов 19-го века опирается на модальность,"ладовость",как говорил Римский-Корсаков.Либо подражательна,как Чайковский,вряд ли немецкое музыковедение когда-либо будет рассматривать его,как равного великим европейским композиторам.Впрочем,если Вы русская немка,тогда мои претензии бессмысленны.
Бессмысленно (и грубо) все, что вы написали. Постеснялись бы.
Замечу, что Риман ставил Шестую Чайковского сразу после Пятой Бетховена - по совершенству формы. И вообще немцы называют три последнии симфонии Чайковского "мастерскими симфониями" (Meistersinfonien). Фуртвенглер исполнял Чайковского в гитлеровском Берлине. Б. Вальтер восхищался "Пиковой дамой" и говорил, что немцы без ума от этой оперы. Малер, наконец. О чем Вы лепечите?
Последний раз редактировалось Daddy; 11.03.2007 в 14:07.
Причина: Добавления
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: О смысле музыки – еще раз, без ссылок и по существу
Сообщение от Fugenmacher
И далеко не "вот и всё" ещё. Замечу, поначалу Вы ссылылись на "полонезы-фантазии" и "итальянские симфонии", а затем, когда было чётко указано на независимость от контекста [произведения], "плавно" перешли на "идеи" и "взгляд эпохи". Тогда скажите, пожалуйста, в контексте какого такого "взгляда эпохи" минорное со-(тре-/дву-)звучие (в "синусоидальном" тембре) будет восприниматься как "весёлое"?
Никакого "плавного перехода". Указанные сочинения входят в состав идей и взгляда эпохи.
Сообщение от Fugenmacher
Вас не устраивает определение из четырёхтомника? Укажите, пожалуйста, причину, по которой Вы считаете его "неподобающим" (совсем замечательно - если приложите к этому обоснование 1)логической 2)онтологической 3)гносеологической несостоятельности Ленинского определения - максимально замечательно, если по каждому пункту в отдельности).
Дорогой мой! Вы что: хотите, чтобы я накатал тут статью (или книгу)?
Нет уж, думайте сами. Последуйте замечательным советам regards'а.
Вы же (как, впрочем, и SSK) in petto хотите, чтобы какой-нить добрый дядя преподнес Вам истину в последней инстанции на блюде.
Не получицца.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки