Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Методика преподавания музыкальной литературы

              
  1. #1

    По умолчанию Методика преподавания музыкальной литературы

    Обращаюсь к теоретикам.
    Кто видел книгу "Методика преподавания муз.литературы" А.И. Лагутина переизданную в 2005 году? есть ли в книге программа-календарный план, вновь исправленный и дополненый?
    Напишите пожалуйста...а?

  • #2
    Новичок Аватар для Lycaeides Melissa
    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    19

    По умолчанию Re: методика преподавания музыкальной литературы

    У меня Лагутин только 2000 года, новее я не знаю
    Eritis sicut Dei, scientes Bonum et Malum
    И будете вы как Боги, ведающие Добро и Зло

  • #3
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию Re: методика преподавания музыкальной литературы

    Уж больно название темы кровоточащее. Сам про себя давно уже думаю - как можно преподавать муз. литературу (и гармонию заодно, кстати) в отрыве от всего остального, в частности, от исполнительских предметов? Хотя можно, конечно. Нам вот так и преподавали. В итоге, пока сам в оперном театре не поработал, зачем они нужны так и не понял. А ведь с 1 класса муз. литературу изучал.

  • #4

    По умолчанию Re: методика преподавания музыкальной литературы

    Спасибо за ответ. Да, я кстати, сегодня тоже слышала про программу 2000 года. Меня обещали снабдить.
    Это мне всё нужно для методического доклада. Такое вот мучение.

  • #5
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: методика преподавания музыкальной литературы

    Цитата Сообщение от boris Посмотреть сообщение
    Уж больно название темы кровоточащее. Сам про себя давно уже думаю - как можно преподавать муз. литературу (и гармонию заодно, кстати) в отрыве от всего остального, в частности, от исполнительских предметов? Хотя можно, конечно. Нам вот так и преподавали. В итоге, пока сам в оперном театре не поработал, зачем они нужны так и не понял. А ведь с 1 класса муз. литературу изучал.

    Boris, ну надо ж, а я всё жду-жду нечто подобное в открытой мной теме про программу ДМШ, и обнаруживаю здесь... Вот и меня давно удивляет, как можно преподавать и сольфеджио, и муз. литературу в отрыве не только "от всего остального", но и от музыки...

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    81

    По умолчанию Re: методика преподавания музыкальной литературы

    Цитата Сообщение от boris Посмотреть сообщение
    ... как можно преподавать муз. литературу (и гармонию заодно, кстати) в отрыве от всего остального, в частности, от исполнительских предметов? Хотя можно, конечно. Нам вот так и преподавали. В итоге, пока сам в оперном театре не поработал, зачем они нужны так и не понял. .А ведь с 1 класса муз. литературу изучал.
    Вот, вот, на мой взгляд это самая грубая ошибка в методике преподования в муз. уч. заведениях, да и нетолько в музыкальных.

  • #7
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Re: методика преподавания музыкальной литературы

    Цитата Сообщение от boris Посмотреть сообщение
    Уж больно название темы кровоточащее. Сам про себя давно уже думаю - как можно преподавать муз. литературу (и гармонию заодно, кстати) в отрыве от всего остального, в частности, от исполнительских предметов? Хотя можно, конечно. Нам вот так и преподавали. В итоге, пока сам в оперном театре не поработал, зачем они нужны так и не понял. А ведь с 1 класса муз. литературу изучал.
    У меня такое же мнение. Поддерживаю Сольмину и Рат.

  • #8

    Question Ответ: Re: методика преподавания музыкальной литературы

    Цитата Сообщение от boris Посмотреть сообщение
    Уж больно название темы кровоточащее. Сам про себя давно уже думаю - как можно преподавать муз. литературу (и гармонию заодно, кстати) в отрыве от всего остального, в частности, от исполнительских предметов? Хотя можно, конечно. Нам вот так и преподавали. В итоге, пока сам в оперном театре не поработал, зачем они нужны так и не понял. А ведь с 1 класса муз. литературу изучал.
    Решила ненадолго вернуться в старинную тему (кстати, мною созданную). Как раз к проблеме "отрыва преподавания муз.литературы (и др. теор. дисциплин) от всего остального".
    Потери связи между теоретическим предметами и МУЗЫКОЙ, можно избежать если в одном человеке т.е. преподавателе будут сочетаться качества МУЗЫКАНТА и собственно преподавателя... А такое, например, в рамках музыкальной школы редко бывает...

    P.S. пишу всё это потому что постоянно задаюсь вопросом: можно ли будучи преподавателем ДМШ оставаться настоящим музыкантом?, я стараюсь/пытаюсь... Хочу, конечно, избежать перекоса в сторону просто преподавателя, а оставаться музыкантом. Боюсь потерять связь между изучаемым теор. материалом и музыкой, делаю акценты и отступления, дабы доказать это ученикам. Актуальность проблемы ещё заключается в том, что а) для учеников теоретические дисциплины могут остаться (потом, вообще, забыться) на уровне "бесполезной абстракции" б) а мне может грозить "погружение в болото" (цитата), ну, в общем деградация...

  • #9
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Re: методика преподавания музыкальной литературы

    Цитата Сообщение от dgtrv Посмотреть сообщение
    ...а мне может грозить "погружение в болото" (цитата), ну, в общем деградация...
    Не-е-е, Татьяна, раз Вы задаете себе этот вопрос (себя вспомнила ...дцать лет назад), то "болото" Вам не грозит.
    Всего-то:
    1. Поддерживать форму, играя на инструменте.
    2. Слушать много новой (для себя) музыки
    3. Читать книги по истории музыки.
    4. Не бояться искать и что-то менять в методике, когда не чувствуешь отдачи.
    Можно много чего делать, чтоб не "закиснуть"...
    Да и еще... общаться с учениками как с музыкантами!

    Хотя, сознаюсь, периоды некого творческого кризиса мне тоже знакомы. Говорю себе, порой, что ВСЁ, пойду общаться с растениями... в полной тишине , но... возвращаюсь.

  • #10
    Активный участник Аватар для писака
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    402

    По умолчанию Ответ: методика преподавания музыкальной литературы

    В Киеве есть очень старенькая и великолепная педагог-музлитератор в 3-й ДМШ Номи Аароновна Дайч. Она воспитала тысячи преданных музыке людей. И профи, и любителей. Она прекрасно играет сама и совершенно точно знает, чего хочет на уроке. И она очень добра. Вот три кита ее высочайшего профессионализма.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Методика преподавания (скрипка) - что можно почитать?
      от Springlake в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 37
      Последнее сообщение: 23.08.2013, 23:22
    2. Андреева. Методика преподавания хорового дирижирования.
      от Сопраненок в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 09.07.2013, 18:51
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.08.2012, 09:30
    4. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 07.03.2010, 23:52
    5. Методика преподавания для взрослых
      от Mona в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 06.04.2007, 15:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100