1. #1

    По умолчанию Педагогика и обучение

    Добрый день!
    Немного запутался. Несколько раз мне приходилось слышать эту фразу, которую впервые я услышал от Рихтера. "Ничему научить нельзя". Как, по Вашему, это согласется с тем, что существуют многие школы и вообще такая профессия как педагог?
    Или это разное?


  • #2

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Цитата Сообщение от skn Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Немного запутался. Несколько раз мне приходилось слышать эту фразу, которую впервые я услышал от Рихтера. "Ничему научить нельзя". Как, по Вашему, это согласется с тем, что существуют многие школы и вообще такая профессия как педагог?
    Или это разное?
    Конечно нельзя! Учишься всегда ты сам! Насколько я знаю до Рихтера - это кто-то из античных философов сказал. Преподаватель - это необходимо, но недостаточно.

  • #3
    Жертва искусства Аватар для [ИскрА]
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    село Коньково
    Сообщений
    3,805
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Пообщавшись с учителями одной общеобразовательной школы, я стала подозревать, что педагогика - это лженаука. Музыкальная школа несколько исправила это впечатление. М.б. Рихтер имел в виду, что нельзя научить человека против его воли?
    Труднее всего стереть точку, поставленную над i

  • #4

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Цитата Сообщение от Фламандский Крестьянин Посмотреть сообщение
    Конечно нельзя! Учишься всегда ты сам! Насколько я знаю до Рихтера - это кто-то из античных философов сказал. Преподаватель - это необходимо, но недостаточно.
    Что ж, тогда вопрос. Необходимо для чего? И недостаточно для чего?
    Тот, кто храпит, засыпает первым.

  • #5
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Учитель (он же в просторечии педагог, то есть "водитель детей") необходим, чтобы показать, что такое хорошо, и что такое плохо (самому себе, например, поставить руку или голос вряд ли возможно, если ты не гений) и направить на путь истинный - вернее, указать тот путь, по которому следует идти. Но идёт человек всегда сам, и шишки набивает сам. То, что не пропущено через себя, особенно в музыке, никогда не будет усвоено. Поэтому мудрый русский язык прицепил к обсуждаемому глаголу возвратную частицу "ся": учить/ся.
    С другой стороны, гениев-самоучек в музыке очень мало, фактически совсем нет. Лично я не рискну назвать этим словом никого из великих. Разве что Руссо? Но гениальным композитором, при всем моем почтении к "Деревенскому колдуну", его может счесть лишь самый снисходительный критик.
    Даже если кто-то надменно заявляет, что дошел до всего только сам, это неправда. Где-то он все же учился, пусть "от противного"? Слушал кого-то, читал какие-то книжки, пользовался чьими-то советами...
    Школа в музыке очень многое значит. Она дает ценностные ориентиры и уверенность в себе, поскольку ты точно представляешь себе как сферу своих занятий, так и границы (или безграничность) своих возможностей.

  • #6

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Вопрос ещё - до какого уровня научить. Большинство в музыкальных школах учатся только извлекать звуки. Так вот - последовательно нажимать клавиши научить можно. А чему-то более глубокому, особенно музыкальности - вряд ли... надо чтобы было что развивать...
    Это свет - дело светлое. А звук - дело тёмное!

  • #7
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Цитата Сообщение от Katerinka Посмотреть сообщение
    Вопрос ещё - до какого уровня научить. Большинство в музыкальных школах учатся только извлекать звуки. Так вот - последовательно нажимать клавиши научить можно. А чему-то более глубокому, особенно музыкальности - вряд ли... надо чтобы было что развивать...
    Дай бог, чтобы дети умели хотя бы, как говорил Бах ,"вовремя попадать на нужные клавиши" . А вообще у детишек в музыкальных школах и глаза, и лица совсем другие, чем у тех, которые просто шатаются по дворам. И неважно, что подавляющее большинство из них никогда музыкантами не станут - всё равно, как правило, повзрослев, эти люди своих детей тоже приведут в музыкальную школу. В этом что-то есть!

  • #8
    Частый гость
    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Jerusalem - Москва
    Сообщений
    291

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Дай бог, чтобы дети умели хотя бы, как говорил Бах ,"вовремя попадать на нужные клавиши" . А вообще у детишек в музыкальных школах и глаза, и лица совсем другие, чем у тех, которые просто шатаются по дворам. И неважно, что подавляющее большинство из них никогда музыкантами не станут - всё равно, как правило, повзрослев, эти люди своих детей тоже приведут в музыкальную школу. В этом что-то есть!
    Мне кажется,в этом есть не что-то ,а очень много.Так как развитие музыкальности в детстве тесно связано с развитием личности(и наибольшую ценность,мне кажется,здесь представляет не столько даже эстетический аспект этого развития,сколько общегуманистический,если так можно выразиться.Человек(разумеется,в рамках своего потенциала)становится отзывчивей,тоньше - пусть этого и не увидишь иногда невооруженным глазом).
    Я считаю,что музыке надо обучать ВСЕХ детей,независимо от наличия или отсутствия внешне проявляемых способностей.

  • #9

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Что ж, понятно...) Вопрос возник потому, что мой преподаватель не делает со мной ничего,если можно так выразиться. Я недавно поступил сюда, в Москву, однако с полным отсутствием "школы"... Т.е. мне просто неудобно играть, зажимается что-то все время. И пока находишь нужные ощущения, проходит довольно много времени. Коронная фраза педагога - "научить ничему нельзя". И я сам вынужден опять сидеть и ставить себе руки, додумывать приемы и т.п. Я согласен, что есть вещи, которых объяснить нельзя в принципе, как, например объяснять, "что анекдот смешной", если человек не смеется. То ж самое и в музыке. Но если бы мне преподали эти элементарные основы, я бы скорей перешел к тому, чему уже научить нельзя.
    Мои уроки выглядят так: вместо того чтобы говорить, что у меня хорошо, мне говорят, что плохо. Отсюда создается впечатление, что плохо все. Вместо того, чтобы направлять, мой педагог управляет, а еще лучше - манипулирует. Т.е. лишая возможности мыслить самостоятельно, при этом требу замечательных результатов. Если что-то не получается - предпочитает это "выбрасывать" и брать другое произведение.
    И, в итоге, после такой специальности, при всей моей любви к музыке, тяга к роялю пропадает вообще, ибо получается замкнутый круг. Ты дожен заниматься, чтобы опять все показать ей. Но если и есть люди, ради которых хочется заниматься музыкой, то это точно не мой педагог...
    А так получается маразм. Приехал учиться, получаю мастерклассы.

    Прошу прощения за сумбурную речь, немного торопился...)
    Тот, кто храпит, засыпает первым.

  • #10
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: Педагогика и обучение

    Похоже, Вам надо срочно менять педагога. Постановке рук и освобождению от зажатости научить как раз МОЖНО - это вещи сугубо технические. По крайней мере, сгладить изъяны природы и исправить уже причиненный ущерб профессиональный педагог должен уметь. Не умеет - бегите от него прочь. Я-то думала, речь идет о высшем пилотаже - о создании собственного стиля (в композиции или исполнительстве), о трактовках и концепциях... Тут действительно свою голову не приставишь и всех подушек под чужие кости не подложишь. А технике - повторяю - профессионал научить может и должен. Причем - с согласия и при активном участии ученика. Если Вас ломают через коленку или, наоборот, позволяют расти как сорной траве - разворачивайтесь и уходите, не стесняясь даже скандала. Это - ваша судьба и Ваша жизнь, и Вы имеете право на выбор.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Консерватизм и музыкальная педагогика? не знаю...
      от Панченко Татьяна в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 122
      Последнее сообщение: 29.04.2011, 05:32
    2. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 03:20
    3. Психология и музыка (педагогика, исполнительство).
      от Чембало в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 29.09.2007, 15:57
    4. педагогика гармоничного развития
      от marmiha в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 18.03.2007, 21:13
    5. Ответов: 33
      Последнее сообщение: 13.12.2006, 20:58

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100