-
16.05.2004, 10:32 #1Старожил
- Регистрация
- 12.10.2003
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 2,002
Евгению Колобову посвящается
Вчера, 15 мая 2004 года , в Новой Опере был чудесный концерт-посвящение Е.Колобову.
Третий концерт Бетховена, с блеском исполненный Э.Вирсаладзе,
и Шотландская симфония Мендельсона, сыгранная оркестром театра так! в первом отделении, что на второе у меня почти не осталось сил - в таком эмоциональном напряжении держала меня эта музыка!
За пультом - Феликс Коробов, наш felice. Браво, маэстро! Это была отличная, честная работа и результатом фантастический успех!bona fide
Уважаемая Тина,очень приятно наблюдать Ваше столь восторженное отношение к исполнителям. И вправду,наши коллеги,современники и ровесники заслуживают поддержки аудитории. Единственное,едва ли можно назвать честной работу,которая,заслужив (по Вашим словам)фантастический успех,едва ли на данном этапе является профессиональной-катастрофические ансамблевые инциденты внутри оркестровых групп,между группами,серьёзные звуковые проблемы в группе медных духовых (да и не только в ней),не говоря об элементарной точности в показе вступлений,к сожалению не могли быть закамуфлированы общим эмоциональным фоном. Во втором отделении концерта,однако,дело шло заметно лучше,поскольку присутствие на сцене выдающегося музыканта Элисо Вирсаладзе,весьма активно и существенно способствовавшей дирижёру в управлении оркестром,безусловно изменило ситуацию... Да и вообще,когда Э.Вирсаладзе за роялем,бывает,как правило,уже не до оркестра...
- Регистрация
- 12.10.2003
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 2,002
Дорогой Вencion, что Вы ! Надеюсь, Вы поняли, что это комплимент музыканту, за которого болею.
bona fide
Тина, значит концерт был не настолько хорош, это просто поддержка?
- Регистрация
- 12.10.2003
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 2,002
Концерт хорош, эмоционально ярко окрашенный, прием музыкантов публикой - роскошный.
А поддержка - само собой, я болельщица верная.
А разбирать по косточкам - дело музыковедов.
bona fide
- Регистрация
- 11.07.2003
- Адрес
- Из глубины
- Сообщений
- 680
Бенсион вы излишне придирчивы как мне кажется. Да конечно были проблемы с медью (а где их нет?), да периодически к оркестру добавлялся еще один музыкальный инструмент в виде дирижерской палочки бьющей о пюпитр, но вступления, ауфтакты показывались довольно точно, а уж как были проведены крещендо в Адажио - в лучших традициях Голованова и Светланова!Меня очень порадовали ультрабыстрые темпы в пассажах
, хотя это ближе к стилю аутентичного исполнения (возьмите хоть Иммерселя), а Феликс вроде аутентистов не жалует.
Что касается 3-го концерта Бетховена то я принципиально не согласен с трактовкой Вирсаладзе (слишком жесткий звук, нарочитые аффекты, недодержанные паузы), но это видимо из-за моей любви к Шнабелю . Если говорить о Феликсе, то столь грамотного и внимательного к солисту дирижера надо ой как поискать,а тем более у нас, когда иные оркестры могут солиста на пару тактов обогнать, или постоянно отставать на четверть
.
И дело здесь не в "болении" за, а в профессионализме, который у Феликса имеется в отношении данного репертуара в полном обьеме. А опыт и харизма - так это только со временем приходит.
Будьте счастливы!
Zarastro.
Насчёт опыта - это конечно Вы правы,уважаемый,но,между нами говоря,музыку мы с Вами всё же знаем и обладаем достаточным слухом,чтоб констатировать х о т я б ы ,что главная партия первой части представляла собою отчаянные попытки воссоединить разъехавшиеся чуть ли не на такт группы,что везде,где повторялось подобное(слава Богу,в меньших масштабах),худрук взвинчивал темп,а скорость и амплитуда взмахов его шевелюры возрастали пропорционально,Сообщение от zarastro
и что общая весьма бессодержательная истеричность(носившая в большой степени компенсаторный характер),наблюдавшаяся на протяжении всего исполнения и развлекавшая поначалу,к концу успела порядком утомить...
Что касается концерта Бетховена,то можно,конечно,соглашаться или не соглашаться с трактовкой,но нельзя было не видеть добросовестного содействия Э.Вирсаладзе в достижении максимально пристойного ансамбля и той поддержки,которую она оказывала дирижёру в процессе исполнения.
А,в сущности,чего ругаться - людей,способных к точности,единицы.[/u]
Дирижера помянули детективом
// "Новая опера" представила программу памяти Евгения Колобова
Исполняющий обязанности главного дирижера "Новой оперы" Феликс Коробов вместе с солирующей пианисткой Элисо Вирсаладзе представил публике программу, придуманную Евгением Колобовым. Комментирует ВАРВАРА Ъ-ТУРОВА.
Лишившись в 2003 году (когда скоропостижно скончался Евгений Владимирович) не просто главного дирижера – основателя, худрука и идейного лидера, "Новая опера" пока не оправилась от потери. Единственная громкая премьера последнего времени – "Искатели жемчуга" в версии Романа Виктюка – не смогла поднять ошарашенный переменами театр даже на былой уровень, о дальнейшем развитии пкоа говорить не приходится. Наибольшие надежды руководство театра возлагает на молодого дирижера Феликса Коробова, исполняющего обязанности главного дирижера.
Выпускник консерватории по двум специальностям – виолончели и оперно-симфоническому дирижированию, дирижер Госоркестра и Театра Станиславского и Немировича-Данченко, господин Коробов часто демонстрирует удивительное превосходство опыта и профессионализма над возрастом. В нынешнем концерте, однако, бросались в глаза и качества, свойственные именно юности,– максимализм, порывистость и бескомпромиссность. Особенно это было заметно в "Шотландской" симфонии Мендельсона. Увлекаясь красотами одного из лучших опусов композитора, дирижер время от времени недостаточно точно показывал вступления инструментов, создавая ощущение напряженного ожидания, что оркестр вот-вот разойдется и остановится. Можно было заметить, что чем более громкий нюанс стоит в партитуре, тем быстрее становится темп исполнения, что тоже является типичным недостатком молодых музыкантов. Впрочем, третья часть симфонии, Adagio, прозвучала на порядок лучше других частей – наполненно, умиротворенно, но в то же время с движением, воздухом и полетом.
Но все претензии к дирижеру исчезли без следа во втором отделении. Аккомпанемент к Третьему фортепианному концерту Бетховена с солирующей Элисо Вирсаладзе Феликс Коробов исполнил безукоризненно. Такое внимание к каждому движению солиста, как физическому, так и душевному, редко можно наблюдать у маститых дирижеров, погруженных в собственные концепции и воспринимающих солиста чуть ли не как раздражающую помеху на пути к реализации своих личных идей. Благодаря чуткости оркестра публика имела возможность услышать игру Элисо Вирсаладзе в наилучшем виде.
Один из самых ярких фортепианных концертов был исполнен ею, пожалуй, несколько отстраненно, вне событий, как бы от автора. Собственно, именно эта позиция рассказчика и стала наиболее удачной находкой пианистки в этот вечер. По степени азарта, живости образов и почти разговорных фраз – то вопросительных и растерянных (как короткие фразы в конце первой части), то пытающихся напугать и показать силу (как в начале финала), то свободных, летящих и душистых (как во второй части), это исполнение являлось не классическим концертом, а просто-таки детективом. Каждую секунду было невероятно интересно, что произойдет в следующую. А остроумие, с которым пианисткой велся рассказ, напоминало ироничный юмор Эркюля Пуаро. В том, что в финале Элисо Вирсаладзе раскроет все тайны и запутанности сюжета концерта, можно было не сомневаться. Все многообразие характеров, а также безупречную технику, логичные, точно отмеренные темпы Элисо Вирсаладзе объединила в единую, идеально выдержанную композицию: ни убавить, ни прибавить было нечего.
как новичку очень бы хотелось поинетерсоваться у г-на zarastro откуда и каким образом приходит харизма? Содержание этого слова можно было понять, работая непосредственно с самим Колобовым.Музыканты старались, да попросту не желали пропустить ни единого слова Маэстро! Ему ведь было что сказать...
После концерта же памяти Колобова осталось впечатление, что г-ну Коробову пока сказать нечего.За утомительной истерией не осталось образа.Да и чисто дирижерских ляпов было многовато.Жесты дирижера подменялись эффкетным "прыганием" по сцене.Кроме того, 2 месяца учить одну симфонию даже с театральным оркестром-это слишком.
Хотелось бы пожелать новоиспеченному главному дирижеру НО настоящих творческих успехов.Опыт, конечно, придет.
- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 5,557
- Записей в дневнике
- 83
[ADMINISTRATIVE]Не могу ничего сказать по поводу концерта, ибо не был, но хочу сказать по ведению. Кто такой Феликс, мне известно. Точно также я хорошо представляю себе, кто такие flo и zarastro. Равно как это знает и Феликс, который наверняка прочитает здесь все это.
А вот анонимная критика - это, конечно, увлекательно, но не всегда, мне кажется, красиво чисто по-человечески.
Похожие темы
-
Саксофонистам посвящается
от Veronichka в разделе Мастер-классОтветов: 1Последнее сообщение: 06.01.2011, 15:43 -
Ищу вокалистку Евгению Муравьеву
от Julli в разделе Поиск людейОтветов: 0Последнее сообщение: 12.05.2009, 08:37 -
Светлая память Евгению Яценко... Бог забирает у нас лучших...
от acid в разделе Светлая памятьОтветов: 3Последнее сообщение: 18.06.2008, 21:42 -
Караяноненавистникам посвящается
от SSK в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 122Последнее сообщение: 15.09.2007, 03:20 -
Е. М. Шендеровичу посвящается
от Дмитрий Левин в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 23.02.2007, 22:58



Ответить с цитированием

Меня очень порадовали ультрабыстрые темпы в пассажах
, хотя это ближе к стилю аутентичного исполнения (возьмите хоть Иммерселя), а Феликс вроде аутентистов не жалует.
а тем более у нас, когда иные оркестры могут солиста на пару тактов обогнать, или постоянно отставать на четверть
и что общая весьма бессодержательная истеричность(носившая в большой степени компенсаторный характер),наблюдавшаяся на протяжении всего исполнения и развлекавшая поначалу,к концу успела порядком утомить...

Социальные закладки