Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Евгению Колобову посвящается

              
  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию Евгению Колобову посвящается

    Вчера, 15 мая 2004 года , в Новой Опере был чудесный концерт-посвящение Е.Колобову.
    Третий концерт Бетховена, с блеском исполненный Э.Вирсаладзе,
    и Шотландская симфония Мендельсона, сыгранная оркестром театра так! в первом отделении, что на второе у меня почти не осталось сил - в таком эмоциональном напряжении держала меня эта музыка!
    За пультом - Феликс Коробов, наш felice. Браво, маэстро! Это была отличная, честная работа и результатом фантастический успех!
    bona fide

  • #2
    Частый гость Аватар для Bension
    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    159

    По умолчанию

    Уважаемая Тина,очень приятно наблюдать Ваше столь восторженное отношение к исполнителям. И вправду,наши коллеги,современники и ровесники заслуживают поддержки аудитории. Единственное,едва ли можно назвать честной работу,которая,заслужив (по Вашим словам)фантастический успех,едва ли на данном этапе является профессиональной-катастрофические ансамблевые инциденты внутри оркестровых групп,между группами,серьёзные звуковые проблемы в группе медных духовых (да и не только в ней),не говоря об элементарной точности в показе вступлений,к сожалению не могли быть закамуфлированы общим эмоциональным фоном. Во втором отделении концерта,однако,дело шло заметно лучше,поскольку присутствие на сцене выдающегося музыканта Элисо Вирсаладзе,весьма активно и существенно способствовавшей дирижёру в управлении оркестром,безусловно изменило ситуацию... Да и вообще,когда Э.Вирсаладзе за роялем,бывает,как правило,уже не до оркестра...

  • #3
    Старожил
    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Дорогой Вencion, что Вы ! Надеюсь, Вы поняли, что это комплимент музыканту, за которого болею.
    bona fide

  • #4
    Активный участник Аватар для alfi
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    248
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Тина, значит концерт был не настолько хорош, это просто поддержка?

  • #5
    Старожил
    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Концерт хорош, эмоционально ярко окрашенный, прием музыкантов публикой - роскошный.
    А поддержка - само собой, я болельщица верная.
    А разбирать по косточкам - дело музыковедов.
    bona fide

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    11.07.2003
    Адрес
    Из глубины
    Сообщений
    680

    По умолчанию

    Бенсион вы излишне придирчивы как мне кажется. Да конечно были проблемы с медью (а где их нет?), да периодически к оркестру добавлялся еще один музыкальный инструмент в виде дирижерской палочки бьющей о пюпитр, но вступления, ауфтакты показывались довольно точно, а уж как были проведены крещендо в Адажио - в лучших традициях Голованова и Светланова! Меня очень порадовали ультрабыстрые темпы в пассажах , хотя это ближе к стилю аутентичного исполнения (возьмите хоть Иммерселя), а Феликс вроде аутентистов не жалует.
    Что касается 3-го концерта Бетховена то я принципиально не согласен с трактовкой Вирсаладзе (слишком жесткий звук, нарочитые аффекты, недодержанные паузы), но это видимо из-за моей любви к Шнабелю . Если говорить о Феликсе, то столь грамотного и внимательного к солисту дирижера надо ой как поискать, а тем более у нас, когда иные оркестры могут солиста на пару тактов обогнать, или постоянно отставать на четверть .
    И дело здесь не в "болении" за, а в профессионализме, который у Феликса имеется в отношении данного репертуара в полном обьеме. А опыт и харизма - так это только со временем приходит.
    Будьте счастливы!
    Zarastro.

  • #7
    Частый гость Аватар для Bension
    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    159

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zarastro
    опыт и харизма - так это только со временем приходит.
    Насчёт опыта - это конечно Вы правы,уважаемый,но,между нами говоря,музыку мы с Вами всё же знаем и обладаем достаточным слухом,чтоб констатировать х о т я б ы ,что главная партия первой части представляла собою отчаянные попытки воссоединить разъехавшиеся чуть ли не на такт группы,что везде,где повторялось подобное(слава Богу,в меньших масштабах),худрук взвинчивал темп,а скорость и амплитуда взмахов его шевелюры возрастали пропорционально, и что общая весьма бессодержательная истеричность(носившая в большой степени компенсаторный характер),наблюдавшаяся на протяжении всего исполнения и развлекавшая поначалу,к концу успела порядком утомить...
    Что касается концерта Бетховена,то можно,конечно,соглашаться или не соглашаться с трактовкой,но нельзя было не видеть добросовестного содействия Э.Вирсаладзе в достижении максимально пристойного ансамбля и той поддержки,которую она оказывала дирижёру в процессе исполнения.
    А,в сущности,чего ругаться - людей,способных к точности,единицы.[/u]

  • #8
    Варя Турова Аватар для flo
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    1,640

    По умолчанию

    Дирижера помянули детективом
    // "Новая опера" представила программу памяти Евгения Колобова

    Исполняющий обязанности главного дирижера "Новой оперы" Феликс Коробов вместе с солирующей пианисткой Элисо Вирсаладзе представил публике программу, придуманную Евгением Колобовым. Комментирует ВАРВАРА Ъ-ТУРОВА.

    Лишившись в 2003 году (когда скоропостижно скончался Евгений Владимирович) не просто главного дирижера – основателя, худрука и идейного лидера, "Новая опера" пока не оправилась от потери. Единственная громкая премьера последнего времени – "Искатели жемчуга" в версии Романа Виктюка – не смогла поднять ошарашенный переменами театр даже на былой уровень, о дальнейшем развитии пкоа говорить не приходится. Наибольшие надежды руководство театра возлагает на молодого дирижера Феликса Коробова, исполняющего обязанности главного дирижера.

    Выпускник консерватории по двум специальностям – виолончели и оперно-симфоническому дирижированию, дирижер Госоркестра и Театра Станиславского и Немировича-Данченко, господин Коробов часто демонстрирует удивительное превосходство опыта и профессионализма над возрастом. В нынешнем концерте, однако, бросались в глаза и качества, свойственные именно юности,– максимализм, порывистость и бескомпромиссность. Особенно это было заметно в "Шотландской" симфонии Мендельсона. Увлекаясь красотами одного из лучших опусов композитора, дирижер время от времени недостаточно точно показывал вступления инструментов, создавая ощущение напряженного ожидания, что оркестр вот-вот разойдется и остановится. Можно было заметить, что чем более громкий нюанс стоит в партитуре, тем быстрее становится темп исполнения, что тоже является типичным недостатком молодых музыкантов. Впрочем, третья часть симфонии, Adagio, прозвучала на порядок лучше других частей – наполненно, умиротворенно, но в то же время с движением, воздухом и полетом.

    Но все претензии к дирижеру исчезли без следа во втором отделении. Аккомпанемент к Третьему фортепианному концерту Бетховена с солирующей Элисо Вирсаладзе Феликс Коробов исполнил безукоризненно. Такое внимание к каждому движению солиста, как физическому, так и душевному, редко можно наблюдать у маститых дирижеров, погруженных в собственные концепции и воспринимающих солиста чуть ли не как раздражающую помеху на пути к реализации своих личных идей. Благодаря чуткости оркестра публика имела возможность услышать игру Элисо Вирсаладзе в наилучшем виде.

    Один из самых ярких фортепианных концертов был исполнен ею, пожалуй, несколько отстраненно, вне событий, как бы от автора. Собственно, именно эта позиция рассказчика и стала наиболее удачной находкой пианистки в этот вечер. По степени азарта, живости образов и почти разговорных фраз – то вопросительных и растерянных (как короткие фразы в конце первой части), то пытающихся напугать и показать силу (как в начале финала), то свободных, летящих и душистых (как во второй части), это исполнение являлось не классическим концертом, а просто-таки детективом. Каждую секунду было невероятно интересно, что произойдет в следующую. А остроумие, с которым пианисткой велся рассказ, напоминало ироничный юмор Эркюля Пуаро. В том, что в финале Элисо Вирсаладзе раскроет все тайны и запутанности сюжета концерта, можно было не сомневаться. Все многообразие характеров, а также безупречную технику, логичные, точно отмеренные темпы Элисо Вирсаладзе объединила в единую, идеально выдержанную композицию: ни убавить, ни прибавить было нечего.

  • #9
    lory
    Guest

    По умолчанию

    как новичку очень бы хотелось поинетерсоваться у г-на zarastro откуда и каким образом приходит харизма? Содержание этого слова можно было понять, работая непосредственно с самим Колобовым.Музыканты старались, да попросту не желали пропустить ни единого слова Маэстро! Ему ведь было что сказать...
    После концерта же памяти Колобова осталось впечатление, что г-ну Коробову пока сказать нечего.За утомительной истерией не осталось образа.Да и чисто дирижерских ляпов было многовато.Жесты дирижера подменялись эффкетным "прыганием" по сцене.Кроме того, 2 месяца учить одну симфонию даже с театральным оркестром-это слишком.
    Хотелось бы пожелать новоиспеченному главному дирижеру НО настоящих творческих успехов.Опыт, конечно, придет.

  • #10
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    [ADMINISTRATIVE]Не могу ничего сказать по поводу концерта, ибо не был, но хочу сказать по ведению. Кто такой Феликс, мне известно. Точно также я хорошо представляю себе, кто такие flo и zarastro. Равно как это знает и Феликс, который наверняка прочитает здесь все это.
    А вот анонимная критика - это, конечно, увлекательно, но не всегда, мне кажется, красиво чисто по-человечески.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Саксофонистам посвящается
      от Veronichka в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 06.01.2011, 15:43
    2. Ищу вокалистку Евгению Муравьеву
      от Julli в разделе Поиск людей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.05.2009, 08:37
    3. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 18.06.2008, 21:42
    4. Караяноненавистникам посвящается
      от SSK в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 122
      Последнее сообщение: 15.09.2007, 03:20
    5. Е. М. Шендеровичу посвящается
      от Дмитрий Левин в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.02.2007, 22:58

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100