-
25.04.2007, 21:15 #841
Re: Фортепианный Скрябин - стиль, принципы воплощения, что и как играть
Павел, Вы по моему не так поняли Танела.
Сообщение от Павел Колесников
Никто не говорит,что нужно полностью переиначить авторский текст в угоду своей исполнительской индивидуальности.Речь о том, что музыкант
вынося произведение на эстраду должен вложить собственные переживания и создать ощущение импровизационности в рамках нотного текста,как бы становясь соавтором и творя данный опус здесь и сейчас,а не просто механически повторить чьи-то представления о музыке того или иного композитора в угоду мнимой аутентичности.
Re: Фортепианный Скрябин - стиль, принципы воплощения, что и как играть
Я, собственно, нигде и не говорил, что он любил играть именно на публичных концертах. Он действительно лучше всего чувствовал себя, играя в гругу друзей, во всяком случае не в больших залах. А играя на концертах он, по воспоминаниям, лучше всего играл бисы, когда публика уже в значительной части разошлась.
Re: Фортепианный Скрябин - стиль, принципы воплощения, что и как играть
Дождаться доведения потока до логического конца невозможно в принципе. О Скрябине, как и о Бетховене и проч. будут говорить и размышлять все время. Но я тоже жду возвращения Пионера, хотя я не знал что его заблокировали. Но едва ли он тут не появляется по этой причине. Скорее всего дела какие-нибудь... А если бы он захотел, то запросто мог бы появиться будучи заблокированным, в виде какого-нибудь б4 или комсомольца.
- Регистрация
- 14.06.2005
- Сообщений
- 318
Re: Фортепианный Скрябин - стиль, принципы воплощения, что и как играть
Тут в соседнем потоке выложили ссылку на электронный вариант Сабанеева:
Обратите внимание!
- Регистрация
- 14.06.2005
- Сообщений
- 318
Re: Фортепианный Скрябин - стиль, принципы воплощения, что и как играть
Уххххххххххх, Павель! Ваш пример не просто примитвный, он и просто неподходящий. Я не воветую вам ответить на мои прдуманные и прочувствованные мысли столь банально, "в духе Пионера" я сказал бы. Вы же не поняли о чём я! Я писал что парадокс полного сходства исполнителя с автором при его полным творческо-душевным отдачи случается лишь при первоклассным исполнении. то есть все ваши попытки инкриминировать мне старание одобрять чьи-то егоистические, нарцисские интерпретации не к чему - я не об этом.
А того что нотный текст не состоится только из фиксацией черным на белом ритма и звуковысотности мне даже вам как профессионалу стыдно напомнить. Перед тем как вообще начинать читать ритмы и высоты нот, музыкант должен смотреть указания автора темпа и настроения, не зря они расположены в самом начале текста. И если ты хорошо знаком с творчеством автора, то из указания темпы и настроения можно вычитать больше чем из 1000 записей , пускай выбранных Пионером, или "коллективными усилиями нашего форумного общества". У каждого автора есть свой почерк, как он использует те или иные темповые термины или метрономы. И хорошо если есть записи нескольких пьес Скрябина где слышно как он сам следовал своим темповым требованиям. Престо и есть настоящее престо итд.
Так же можем проидти через все параметры. Если честно - чего нового вы узнали о разшифровке хоть одного из параметров текста Скрябина благодаря етой теме здесь, чего-то такого что невозможно читать из ноты? Я лично ничего.
- Регистрация
- 06.06.2006
- Сообщений
- 1,095
Re: Фортепианный Скрябин - стиль, принципы воплощения, что и как играть
Павел, у меня предложение.
Танела - в игнор)
Это уже мания величия на почве комплекса неполноценности.
Вас моё предложение ни к чему не обязывает, но по крайней мере я его уже загнал в игнор и больше обсуждать с ним что-либо, а в особенности Скрябина - не собираюсь)
Будем беседовать, не обращая внимания на истерики неудачников.
Конечно, это не освобождает администрацию от вычищения его инсинуаций в мой адрес)
Я давно понял Танела - он полагает, что в нотах уже всё есть, а если там чего и нету, то он как исполнитель найдёт всё недостающее в своей глубокой многомудрой душе.
Как говорится, "знакомая песня".
Нехай ищет у себя в душе всё необходимое для творчества, а мы можем обратиться к объективно существующей сохранившейся информации.
А если Танелу не интересно, то я напоминаю, что его никто не обязывает толочься в этом потоке и мешать общаться другим.
Кроме того, я не понимаю нашу многоуважаемую администрацию.
Почему меня за такие фразы банят, а все подобные инсинуации в мой адрес бережно оставляют на страницах форума ?
Администрации нет смысла выжимать меня отсюда ТАКИМ способом, достаточно просто указать на нежелательность моего тут пребывания и я сразу оставлю столь почтенное общество своими заботами.
И вообще, я завёл этот поток, чтобы поболтать с моими давнишними собеседниками, а его наводнил чёрте кто, и они не дают мне спокойно поговорить с теми, с кем я хотел бы.
Я просто в недоумении - кому я мешаю ? Если не устраивает мой подход, то что мешает завести интересующую тему, дать ей другое название, не повторяющее по смыслу название данного потока, и рассмотреть тему в ТОМ ключе, в котором это желательно для остальных собеседников, а меня бы с моим давно сложившимся кругом общения оставили своим вниманием ?
Кто мешает рассматривать и обсуждать записи в соответствующем потоке ? Ведь завели же поток про исполнения сонат - вот и слава богу ! Разве я там кому мешаю или лезу со своими советами ?
Или кто мешает завести поток о 24 прелюдиях Скрябина op.11 и там рассказать о них всё сокровенное , что наболело ?
Да за ради бога !
Ноги моей там не будет !
Короче, все недовольные - заводите СВОИ темы и делайте там, что угодно, только МЕНЯ оставьте своими поучениями и переучиваниями.
Пускай там располагаются "обсуждения" , к примеру, сонат Скрябина такого рода:
4-я соната - ну так, ничего себе, в середине первой части поют соловьи, в конце мерцают звёзды, а вторая часть начинается подпрыгиваниями детей через верёвочку, а заканчивается всё дружным ужином при свечах и т.п.
А как играть ?
Да очень просто !
Надо любить.
Любить 1-й такт.
Любить 2-й такт.
Любить 3-й такт.
Любить 4-й такт.
Любить 5-й такт.
Любить 6-й такт.
......
Любить и так, и сяк, и справа и слева - и так всей душой, до последнего такта.
И так и играть с любовью.
Я не желаю мешать подобным обсуждениям.
Re: Фортепианный Скрябин - стиль, принципы воплощения, что и как играть
Вероятно, следует всё же объяснить, наконец, пионеру, что форум существует не для междусобойчиков, частной болтовни, а для того, чтобы участники обсуждения высказывались ПУБЛИЧНО, осознавая свою ответственность. Именно поэтому модераторы объединяют темы с тождественным содержанием: тут надлежит заниматься не глухарьими перепевами, а ПОИСКОМ ИСТИНЫ при серьёзном и уважительном отношении к мнениям оппонентов. При этом особенно почтительно следовало бы выслушивать высказывания настоящих профессионалов-практиков, каковым является, как известно, tanel. Приходится напомнить, что в этом смысле пионер оказывается не то что "неудачником", а просто вообще никем, поскольку он не продемонстрировал никому своей способности сыграть, даже не обязательно публично, хотя бы прелюдию e-moll или что-то в этом роде, и имееются серьёзные основания полагать, что он действительно не в состоянии это сделать. Что же касается других участников дискуссии, за которых пионер пытается зацепиться, то никто из них ни по объёму скрябинского репертуара, ни по масштабом исполнительской практики не может сравниться с "неудачником", который является солистом крупнейших филармоний и регулярно выступает уже в почти полусотне городов нашей страны, куда его приглашают не потому, что он один раз где-то засветился, а потому, что его работа находит самый что ни на есть горячий отклик слушателей, до которых ему удаётся донести смысл, "то, ради чего" в том числе и самых сложных произведений позднего Скрябина. Что же касается неизвестности таких исполнителей в Москве, то она находит своё элементарное истолкование в бешеной тут популярности захвативших концертную эстраду разного рода мацуевых. По этому поводу на форуме уж достаточно говорено. Наконец, коль скоро уж у пионера и его поклонников хватает бессовестности или, лучше сказать, подлости постоянно как само собой разумеющееся повторять нелепую версию о якобы провальном исполнении 7 сонаты в музее Скрябина, то следует лишь ещё раз подчеркнуть, что единственным основанием для такого идиотского вердикта служит мнение самого пионера, который всем, что он тут говорит, постоянно доказывает заведомую несостоятельность своих такого рода суждений. Не говоря уж о том, что в своей рецензии пионер, как это прекрасно известно, просто вымещал злобу за полученный им перед этим от меня нокдаун в теме об Этюде №12. Здесь пионер создал тему, в названии которой подняты важнейшие вопросы, глубоко волнующие всех, кому наследие Скрябина небезразлично. И коль скоро уж он позволяет себе не только распространение несостоятельных в принципе и просто опасных для неопытных исполнителей заблуждений, но также и опускается до отвратительных личных выпадов в адрес людей, которые даже не защищены анонимностью, то никто ему не обязан предоставлять защиту от критики, исходящей из рассмотрения содержания самого обсуждаемого предмета. То же, что пионер так критики боится и именно устраивает истерику при малейшей попытке кого-либо ему возражать, - это лишь подчёркивает ущербность и убожество его позиции в целом.
Последний раз редактировалось Иван Платонов; 29.04.2007 в 03:40. Причина: орфография
- Регистрация
- 25.04.2007
- Сообщений
- 8
Re: Фортепианный Скрябин - стиль, принципы воплощения, что и как играть
Да, разговор о Скрябине дело бесконечное. Но нужное! Честно говоря Керер мне кажется в 24-х прелюдиях абсолютно чужероден этой музыке. Слушал тут недавно некоего Антона Бородина с этими же прелюдиями. Видно, что хороший музыкант, тонко интонирует, чувствует стиль, есть технический арсенал, но позвольте спросить разве можно так быстро вставать из-за рояля сыграв скажем порывистую es moll'ную или 24-ю? Портит впечатление! Какая-то мода у всех пошла.
ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШИТЬ ИДЕАЛЬНОГО СКРЯБИНА
Похожие темы
-
В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
от Полли в разделе Мастер-классОтветов: 14Последнее сообщение: 20.11.2010, 20:22 -
Фортепианный стиль П. И. Чайковского?
от Dickhead в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 10Последнее сообщение: 12.05.2008, 12:45 -
Стиль Брамса, как и стиль Листа, обобщают романтизм
от Mishka в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 9Последнее сообщение: 15.12.2007, 23:26 -
Стиль Брамса, как и стиль Листа, обобщает романтизм
от Mishka в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 07.11.2007, 21:04 -
Старый стиль...Новый стиль...Новейший стиль???
от Gelsomina в разделе Про все на светеОтветов: 1Последнее сообщение: 19.07.2005, 11:05





)

Социальные закладки