Результаты опроса: Ваша любимая часть цикла?

Голосовавшие
98. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Золото Рейна

    28 28.57%
  • Валькирия

    49 50.00%
  • Зигфрид

    23 23.47%
  • Гибель богов

    32 32.65%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 3 из 36 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 355

Тема: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

              
  1. #21
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Ну, знаете... Меня, как я это Ваше восклицание прочёл, чуть эпилептический "кондратий" не стукнул:
    Мужайтесь! Еще и не то увидите (и услышите).
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #22
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Я согласен с С.Т. Рихтером, который считал, что "Кольцо" идет "по восходящей", т.е. каждая следующая опера сильнее предыдущей. "Гибель богов" в опере есть полная параллель величайшим трагедиям Шекспира. Думаю, что ни до, ни после Вагнера не было в опере ничего подобного ни по трагической, ни, что не менее (а м.б. и более) важно, по метафизической силе. Включая даже оперы Моцарта. Никому не удавался столь глубокий синтез трагического и метафизического начал в опере. М.б., только действительно Моцарту в "Дон Жуане" (но с обязательным исполнением последней сцены).
    Но слушать оперы Вагнера трудно. И нужно хорошо знать текст. Хотя сам я в юности ошалевал от вагнеровских опер, почти не понимая слов.
    Целиком и полностью:

    Добавлю, пожалуй, к этому лишь фрагмент из рецензии Бахтина на книгу Пинского о Шекспире:

    "Сцена шекспировского театра - весь мир (Theatrum Mundi). Это придаёт ту особую значительность, часто величественность каждому образу, каждому действию, каждому слову в трагедиях Шекспира, которые никогда уже более не возвращались в европейскую драму (после Шекспира всё измельчало в драме). С этим связана и особая космичность (и микрокосмичность) образов Шекспира. Космические тела и силы - солнце, звёзды, воды, ветры, огонь - или прямо участвуют в действии, или постоянно фигурируют, притом именно в своём космическом значении, в речах действующих лиц. Если мы рассмотрим эти же явления в драмах нового времени, в особенности XIX века (кроме Вагнера), то легко убедимся, что из космических тел и сил они превратились в элементы ПЕЙЗАЖА (с лёгким символическим оттенком). Это превращение космического в пейзажное совершалось на протяжении XVII и XVIII веков (космический аспект этих явлений почти полностью отошёл к научному мышлению)" (Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 431).

    Всё сказанное тут Бахтиным о Шекспире в полной мере применимо, разумеется, к Вагнеру.

  • #23
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Мужайтесь! Еще и не то увидите (и услышите).
    Ох, пойду тогда (как некогда сказал по-русски Гамлет) "туда, куда влечёт меня мой жалкий жребий":

  • #24
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Всё сказанное тут Бахтиным о Шекспире в полной мере применимо, разумеется, к Вагнеру.
    Мысль Бахтина крайне интересна. Но все-таки космос - это и Моцарт (в поздних операх), и Бетховен в "Фиделио" (начало первого финала, перед хором узников - некий метафизический рассвет). И потом "Пеллеас" Дебюсси - космос и миф. Но и пейзаж тоже. Правда, усмотреть какое-то родство Дебюсси с Шекспиром вряд ли можно.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #25
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Но все-таки космос - это и Моцарт (в поздних операх), и Бетховен в "Фиделио" (начало первого финала, перед хором узников - некий метафизический рассвет). И потом "Пеллеас" Дебюсси - космос и миф. Но и пейзаж тоже. Правда, усмотреть какое-то родство Дебюсси с Шекспиром вряд ли можно.
    Признавая величие тех, на кого Вы, Daddy, указали, всё же не могу согласиться полностью с Вашим посылом. Ведь речь идёт о драме и театре во всей их целостности, которая у Вагнера включает в себя столь прочный и неразделимый сплав музыки и текста со всей их универсальной "космичностью", что возможности сцены вагнеровской эпохи, им использованные, оказались просто ничтожны для воплощения вагнеровского Gesammtkunstwerk. Ни Моцарт, ни Бетховен не предлагали оперному театру СТОЛЬ сложной задачи. Что же касается "Пеллеаса", то Метерлинк (кажущийся карликом рядом с Ибсеном - не говорю уж о Шекспире) просто не мог предоставить Дебюсси ничего "космического". Да и Дебюсси, на мой взгляд, ставил перед собой совсем иные, не вагнеровские по своему масштабу задачи, хотя и испытал, конечно, большое влияние автора "Кольца".

  • #26
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Что же касается "Пеллеаса", то Метерлинк (кажущийся карликом рядом с Ибсеном - не говорю уж о Шекспире) просто не мог предоставить Дебюсси ничего "космического". Да и Дебюсси, на мой взгляд, ставил перед собой совсем иные, не вагнеровские по своему масштабу задачи, хотя и испытал, конечно, большое влияние автора "Кольца".
    Метерлинк, может, и не мог, зато Дебюсси смог. Ну, что Вы! Лес, море в этой чудо-опере (слегка деру у Рихтера) - нечто большее, чем пейзаж. Мне кажется, Яроциньский прав, когда пишет, что "Море" Дебюсси вызывает больше ассоциаций с Тернером, чем с художниками-импрессионистами. Сам автор "Пеллеаса" отмечал влияние Мусоргского ("Без "Бориса Годунова" не было бы моего "Пеллеаса"), а к Вагнеру был скорее в оппозиции. Что, впрочем, не исключает влияния. Да и гармонический язык Дебюсси примыкает к Мусоргскому и, в определенной степени, противоположен вагнеровскому, что прекрасно проанализировано в книге Л. Мазеля "Проблемы классической гармонии". Там же отмечено некоторое изменение гармонии Вагнера в "Парсифале" (значительно бОльшая роль плагальности), и некоторые места этой оперы кажутся очень близкими Мусоргскому (например, "Чудо Св. Пятницы" и "Рассвет на Москве-реке") и, следовательно, указывают и на Дебюсси.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #27
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Метерлинк, может, и не мог, зато Дебюсси смог. Ну, что Вы! Лес, море в этой чудо-опере (слегка деру у Рихтера) - нечто большее, чем пейзаж. Мне кажется, Яроциньский прав, когда пишет, что "Море" Дебюсси вызывает больше ассоциаций с Тернером, чем с художниками-импрессионистами.
    Ну, если примеить к "Пеллеасу" использованное Бахтиным слово "микрокосмичность", то спорить, конечно, совершенно не о чем (а "Море" - это совершенно отдельный разговор). Меня же в данном случае особенно интересует МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ аспект проблемы "Вагнер - Шекспир". Тут можно очень много обнаружить интересного - и в первую очередь в связи с "Кольцом". Ведь Вагнер-постановщик вступил в противоречие с Вагнером-композитором и Вагнером-драматургом, оказавшись в плену у театрального "иллюзионизма" своей эпохи, которого не было (и не нужно было ) в английском театре эпохи Шекспира, унаследовавшем многое от средневекового мистериального театра со всем его "космическим" размахом и универсальностью. Именно противоречия байрейтского Gesammtkunstwerk, ставшие очевидными далеко не для всех вагнеровских современников (кто-то из нынешних вагнеристов даже иронично назвал Байрейт того времени предвосхищением диснейленда), спровоцировали поиски абсолютно новых принципов сценографии, определивших открытия, сделанные в этой области в ХХ веке. Если знаете о проектах Адольфа Аппиа, связанных именно с "Кольцом", - Аппиа, этого фанатичного вагнериста, побывавшего в Байрейте в 1882 году на премьере "Парсифаля", испытавшего сильное потрясение от услышанного, но уверенно заявившего, что всё им УВИДЕННОЕ ни к чёрту не годится, - то сможете оценить грандиозность им задуманного, но так и не воплощённого. А ведь почти параллельно с Аппиа Гордон Крэг разрабатывал свою столь же грандиозную и во многом близкую Аппиа театральную концепцию - но только на материале шекспировской драматургии. К сожалению, Аппиа (на русский язык, увы, почти не переведённого) очень плохо знает большинство современных оперных режиссёров - да и Крэга (переведённого) тоже. Они заявляют, что ставят "для людей", а вся эта сложность, метафизичность и грандиозность "людям" ни к чему.

  • #28

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Ну, знаете... Меня, как я это Ваше восклицание прочёл, чуть эпилептический "кондратий" не стукнул:
    Извините,это шутка была... Не всем нравится моё великолепное отсутствие чувства юмора))

  • #29
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от kroshkaLU Посмотреть сообщение
    ...Не всем нравится...
    Отчего же?))
    Вашу шутку ценю по-достоинству! Это ведь и в самом деле - "Санта Барбара" - Святое варварство!)

  • #30
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Ответ: "Кольцо нибелунга" Вагнера - как вы относитесь к этому "монстру"?

    Цитата Сообщение от Loge Посмотреть сообщение
    Отчего же?))
    Вашу шутку ценю по-достоинству! Это ведь и в самом деле - "Санта Барбара" - Святое варварство!)
    Вот-вот... все только и шутят... (нет чтобы Аппиа почитать )...

  • Страница 3 из 36 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Кольцо нибелунга" в Ла Скала
      от Vera_St в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.04.2010, 08:36
    2. Вагнер "Кольцо Нибелунга"
      от Aya-chan в разделе Поиск записей опер
      Ответов: 23
      Последнее сообщение: 09.04.2009, 20:10
    3. "Кольцо нибелунга" и его интерпретации.
      от Nadejda в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 270
      Последнее сообщение: 07.12.2008, 18:11
    4. "Кольцо нибелунга" в Мариинке 10-15 июня 2008 г.
      от Alexey в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 15.06.2008, 23:13
    5. Всё "Кольцо нибелунга" на ВВС3.
      от Nadejda в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.04.2006, 23:29

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100