А что можете посоветовать альтистам? Крепко держать подбородком - тяжеловато, поэтому только пальцами цепляться за гриф (висеть) проблематично, всегда хочется поддержать инструмент вилкой между большим и указательным пальцами. При этом возникает ощущение зажатости... Левая рука еще не очень развита, и трудно ухватить "мышечное" ощущение движения при вибрации.
Бывает такое, что при вибрации инструмент ходит ходуном?
Как можно излечить этот недостаток? Как освободить вибрацию и сделать ее полностью контролируемой?
Прочитал все комментарии. Советы все дельные и могут быть применимы на практике. Уже говорилось, что не видя, трудно давать советы, но мне кажется, что проблема в том, что скрипач двигает левой рукой не вдоль струны, а немного в сторону. Поэтому скрипка и холит ходуном. И здесь не важно: рука зажата или свободна, вибрация кистевая или локтевая. Нужно все движения направлять строго вдоль струны.
Совет: упираться скрипкой в стенку или разрешить кому-то подержать за завиток, - не всегда работает в хорошую сторону. При таком положении, когда скрипка закреплена, не видно - движения руки вдоль струны или в сторону.
Как происходит вибрация? Левая рука движется вдоль струны (тут даже не важно: кистевая или локтевая вибрация), а кончик пальца как бы приклеен к струне. Поэтому он постоянно сгибается и разгибается. Если отлепить палец от струны, то он будет скользить по струне или немного в воздухе. Если же движение левой руки будет направлено хоть немного в сторону, то палец уже не будет скользить по струне, а будет с нее срываться.
А вот здесь я вот не согласна. Все же я считаю, что рука должна быть свободна - проверено на собственном опыте, так лучше и красивее.
Милая Selesta, Вы конечно же правы, что свободная рука лучше. Но я говорил не об этом. Многие предлагали избавиться от "скрипка идет ходуном" освобождением руки. Я же пишу, что в этом случае не имеет значение: рука свободна или зажата. Главное: движения должны быть направлены вдоль струны, а не в сторону от нее. Вот и всё. Можно и свободной рукой раскачивать скрипку в стороны.
А что можете посоветовать альтистам? Крепко держать подбородком - тяжеловато, поэтому только пальцами цепляться за гриф (висеть) проблематично, всегда хочется поддержать инструмент вилкой между большим и указательным пальцами. При этом возникает ощущение зажатости... Левая рука еще не очень развита, и трудно ухватить "мышечное" ощущение движения при вибрации.
А зачем поддерживать инструмент в вилке? По моим ощущениям, у инструмента точка опоры и на плече, и у основания большого пальца обязательно, иначе он сваливается вниз. (как и на скрипке, впрочем) Но не в самой вилке! естественно, рука зажмется. А если просто поймать ощущение подвижной точки опоры у основания большого пальца, то не будет проблем ни с кистевой, ни с локтевой вибрацией, ни с передачей вибрации из пальца в палец (хотя это сильно сложнее по сравнению со скрипкой)
А зачем поддерживать инструмент в вилке? По моим ощущениям, у инструмента точка опоры и на плече, и у основания большого пальца обязательно, иначе он сваливается вниз. (как и на скрипке, впрочем) Но не в самой вилке! естественно, рука зажмется. А если просто поймать ощущение подвижной точки опоры у основания большого пальца, то не будет проблем ни с кистевой, ни с локтевой вибрацией, ни с передачей вибрации из пальца в палец (хотя это сильно сложнее по сравнению со скрипкой)
О! Опора на большой палец именно должна быть подвижной!
Почему-то часто об этом умалчивается
Некоторые держат инструмент только плечом-головой, желая освободить кисть, в результате чего начинаются зажимы в шее и плечевом поясе.
я четыре года ловила под бдительным присмотром неумолимого педагога... на скрипке, правда. Кроме того, если скрипку еще можно зажать намертво, с альтом такие фокусы не пройдут - тяжелый он, зараза, вываливается. Вот все и стоят со своими дудками - как землю копают. И я в том числе, когда забываю...
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Социальные закладки