-
03.07.2007, 12:26 #41Активный участник
- Регистрация
- 07.06.2006
- Адрес
- St. Petersburg, Russia
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 479
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Шесть триосонат Баха для органа в записи Олега Киняева.
Выложить - нет на это прав, хотя руки чешутся.
Насчет перечисленных музыкантов я был совершенно честен, и список мой совершенно полон, хотя кого только я не слышал что в концертах, что в записи. Не хотел бы здесь заниматься каким-то местничеством или устраивать рекламу своиз вкусов, но, раз Вы переспросили, расскажу о своих переживаниях.
Варшавский и Казачков - ленинградские органисты с трудной судьбой.
Григорий Владимирович Варшавский играл как-то брамсовскую программу в Большом Зале Спб Филармонии и именно тогда я был совершенно поражен его игрой. Он, возможно, как Григорий Соколов, как Лина Мкртчан - заново читает текст, очищая его от исполнительских пошлостей и штампов. Сейчас он органист в лютеранской церкви Св. Екатерины на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, вот ссылка
Г. В. особенно хорошо играет старинную музыку, это совершенно его мир.
Борис Самуилович Казачков - мой и не только мой неофициальный учитель "музыкальной правды". Насчет концертов сложно сказать, так как ему почти не давали играть в годы самого творческого расцвета; помню его гениальные показы и гениальные прозрения на наших занятиях - а я с ним консультировался по баховской и добаховской музыке всегда.
Из концертных переживаний вспоминаю его героическую программу в 1990 году, когда еще никакого массового аутентизма никто не ведал. В Малом зале Ленинградской консерватории, на легендарном глупом браудовском электропневматическом "Ригер-Клоссе" он играл программу из сочинений Винсента Любека. Помню, какой возмущение вызвала даже его программа в кругах "признанных" ленинградских органистов - как это, играть весь вечер старинную музыку - это не поймет публика...
Харальда Фогеля я слышал в записях Букстехуде - и относился к нему с прохладным уважением, так же как и к его теориям. Говорят, он неровно играет на концертах, но мне посчастливилось - его букстехудовская программа, которую я слышал на концерте в Алькмаре, был настоящим откровением "здесь и сейчас".
Изуар - просто единственный и лучший, как Бах в музыке. Ему невозможно подражать, но отрицать его существование тоже невозможно. Знаю все его записи. На концертах он играет неровно. Совершенно великолепны у него и только у него Франк и Бах.
- Регистрация
- 07.06.2006
- Адрес
- St. Petersburg, Russia
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 479
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Шесть триосонат Баха для органа в записи Олега Киняева.
1. Я уже чувствую себя антрепренером господина Киняева. Да будет конечно напечатаны оба диска, думаю, к осени.
2. Какую фугу Вы имеете виду? Я имел в виду в целом аутентические теории Фогеля, все эти Norddeutsche Orgelakademie. Ну до смешного же доходит. Мне ближе то, что думает и чувствует Клаус Айххорн [Klaus Eichhorn] - менее известный - превосходный и тонкий музыкант. Фогель - он чрезмерно систематизирует, эдакое здание строит, свод аутентических правил - а ведь это как раз противоречит духу средневековой культуры (я не историк, не бейте меня с периодизацией).
Я как-то присутствовал на научной конференции по поводу "Искусства фуги" в СПб Доме композиторов. Даже их сборник штудировал. Так вот - самый блестящий доклад был у Каца, он модерировал собрание и выступил в конце - он - наверняка каббалист - как-то изящно разъяснил, что в BWV 1080 можно найти вообще все что угодно - любую символику: Христианскую, цифровую, архитектурную, астрономическую, астрологическую, лингвистическую, какую угодно... (Был такой модный период в музыковедении, когда цифирьки считали.)
Кац сказал, что KdF это модель мира, потому там все есть, и я ему поверил.
Это я к Фогелю-теоретику - возможно, не надо особо правила создавать, мудрствовать лукаво?![]()
Ответ: Шесть триосонат Баха для органа в записи Олега Киняева.
1. Полагаю, не самая плохая роль.А так откуда бы узнали?
2. Ту, которая первая из двух в больших прелюдиях (1ю Фогель играет с восьмифутовой педалью, а 2ю --- с шестнадцатифутовой и тромпетой в руках).
3. Это Вы к тому, что вообще нечего там символику искать (ну раз какая угодно, то и никакой)?
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
- Регистрация
- 07.06.2006
- Адрес
- St. Petersburg, Russia
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 479
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Шесть триосонат Баха для органа в записи Олега Киняева.
- Регистрация
- 07.06.2006
- Адрес
- St. Petersburg, Russia
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 479
- Записей в дневнике
- 1
- Регистрация
- 07.06.2006
- Адрес
- St. Petersburg, Russia
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 479
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Шесть триосонат Баха для органа в записи Олега Киняева.
Ответ: Шесть триосонат Баха для органа в записи Олега Киняева.
Но ведь Вы, кажется, писали, чти не любите изуаровские записи трио-сонат и KdF (в свое время я прослушал, вернее, заставил себя прослушать эту запись. Вполне допускаю, что это гениально, но я более 5-7 контрапунктов не выдерживаю. Уж скорее буду слушать Гульда, Соколова или бабушку Мари-Клер Ален на Керне).
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Похожие темы
-
любые записи Олега Аккуратова
от Yaroslav в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 22.11.2007, 11:04 -
Маленький вопрос.Число шесть у Баха.
от :)) в разделе Старинная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 26.06.2006, 23:36 -
Записи Глеба Аксельрода и его сына, Олега Глебова
от Virtuoz в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 78Последнее сообщение: 22.01.2006, 19:50 -
Где можно найти записи органа Домского собора на CD?
от darkstar в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 3Последнее сообщение: 17.02.2004, 17:43




Ответить с цитированием
. Что с шестнадцатифутовой?

Социальные закладки