16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 164

Тема: Авангард в музыке. Почему он есть?

              
  1. #51

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Цитата Сообщение от Vyacheslav Посмотреть сообщение
    Практически все маститые композиторы, которые присутствуют на этом форуме, так или иначе, дружат с Авангардом. Но, объяснить другим, в чем заключается эта дружба, в чем ее особенность (прошу не передергивать) они не в состоянии,
    вячеслав, ну вот вы и объясните! какая у вас гипотеза? а серьезно это уже много раз тут обсуждалось. читайте более ранние темы.

    кстати. я прекрасно помню все стадии своего слухового опыта, так что отлично знаю, как и почему сознание отходит от классико-романтического идеала звучания, расширяя его в обе стороны по исторической оси.

    но я также знаю, что объяснять это развитие человеку с относительно узким (будем надеяться, пока узким) опытом – бесполезно. сам должен дойти. если, конечно, есть такие внутренние потребности/возможности.

    в любом случае это развитие связано с трансцендированием как переступанием некоторых внутренних порогов. у одних психический склад таков, что они это дело любят и, стало быть, все больше делают. а другим не надо, они наслаждаются привычным. (ну и множество промежуточных типов, конечно.)

    это не значит, что люди первого типа не могут наслаждаться привычным. наоборот, у них это наслаждение глубже – потому что гораздо шире опыт. я вот с удовольствием слушаю разнообразную раннюю музыку, классицистов, романтиков – короче, почти все, в отсутствии вкуса к чему принято подозревать "левых". причем слушаю отнюдь не с точки зрения "левизны", "прогрессивности" или еще какой-то чепухи.


  • #52
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    во-первых, есть в авангардной музыке произведения, которые меня восхищают, есть - которые мне близки, или симпатичны, или - которые заставляют ценить талант автора, - и есть множество, которые - ни то, ни другое, ни третье. И это "нравится-не нравится" первичнее всяких "почему".
    Во-вторых, это просто - интересно (и это тоже - первичный импульс), почему искусство пошло именно таким путем (или - в том числе и таким), даже если ты придерживаешься других взглядов.

  • #53
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Цитата Сообщение от Vyacheslav Посмотреть сообщение

    Ваши вопросы останутся без ответа по двум причинам: первая - они глухи, в силу своей убежденности, к тем проблемам, которые волнуют Вас (они их даже не понимают); вторая - на Ваши доводы им нечего сказать и противопоставить в своем творчестве, от этого на страницах форума рождаются злобные шутки, наезды, безконечное "переливание из пустого в порожнее", всякого рода "выдергивания" из контекста и пр. и пр. Есть и третья причина - я думаю, что в большинстве своем, на форум заходят, чтобы отдохнуть и поприкалываться. К сожалению.

    Ибо, если шло серьезное обсуждение вопроса, то не позволяли бы себе уважаемые композиторы тех вольностей в обращении и подобного словоблудия. Серьезное обсуждение предполагает наличие "ровных" отношений между собеседниками и, даже, если твой собеседник не знает, не понимает чего бы то ни было, в силу возраста, образования, мироощущения пытаться спокойно и доступно объяснить свою точку зрения. С этим на форуме проблема. Здесь, сначала "закапывают", а потом читают приговор.

    Поэтому, ув. Arsenicum, вряд ли, Вы получите достойные ответы, по крайней мере, на эту тему. .
    Вы,Вячеслав,думаю хорошо сказали это:"Серьезное обсуждение предполагает наличие "ровных" отношений между собеседниками и, даже, если твой собеседник не знает, не понимает чего бы то ни было, в силу возраста, образования, мироощущения пытаться спокойно и доступно объяснить свою точку зрения". Но ещё лучше это:"Легче зайца научить курить, чем просить ДИТЯ дискутировать о проблеме стилей"(я не много изменил,ну это будет точнее).
    Я считаю,что эту тему надо было закрыть в самом начале. Доказать человеку,который ещё ничего в музыке не понимает(а автор темы ничего в музыке не понимает - это точно) не возможно. Можно только пожелать успехов в постижении музыкального искусства(и искусства вообще).

    А все эти слова про народнодность мне напоминают слова... ПРОКЛЯТЫХ ВСЕМ МУЗЫКАЛЬНЫМ МИРОМ(И НЕ ТОЛЬКО МУЗЫКАЛЬНЫМ)ПАДОНКОВ-СВОЛОЧЕЙ-УБИЙЦ,которые клеймили "формалистов" Прокофьева,Шостаковича(обоих в первую очередь),Мясковского,Хачатуряна,Г.Попова,Шебалина в 1948 году(как-нибудь приведу пример из всяческих постановлений ЦК...).




  • #54
    Активный участник Аватар для Vyacheslav
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    вячеслав, ну вот вы и объясните! какая у вас гипотеза? а серьезно это уже много раз тут обсуждалось. читайте более ранние темы.

    кстати. я прекрасно помню все стадии своего слухового опыта, так что отлично знаю, как и почему сознание отходит от классико-романтического идеала звучания, расширяя его в обе стороны по исторической оси.

    но я также знаю, что объяснять это развитие человеку с относительно узким (будем надеяться, пока узким) опытом – бесполезно. сам должен дойти. если, конечно, есть такие внутренние потребности/возможности.

    в любом случае это развитие связано с трансцендированием как переступанием некоторых внутренних порогов. у одних психический склад таков, что они это дело любят и, стало быть, все больше делают. а другим не надо, они наслаждаются привычным. (ну и множество промежуточных типов, конечно.)

    это не значит, что люди первого типа не могут наслаждаться привычным. наоборот, у них это наслаждение глубже – потому что гораздо шире опыт. я вот с удовольствием слушаю разнообразную раннюю музыку, классицистов, романтиков – короче, почти все, в отсутствии вкуса к чему принято подозревать "левых". причем слушаю отнюдь не с точки зрения "левизны", "прогрессивности" или еще какой-то чепухи.
    Ну вот, если бы дискуссия шла хотя бы в таком ключе на протяжении предыдущих пяти страниц, вероятно, больше было пользы и для участников ее и для гостей форума.

    А о вопросе "узости" опыта и мышления, Вы постарайтесь объяснить, исходя из Вашего широкого опыта. Ведь, педагог в школе не говорит ученикам: я, дескать, вам ничего объяснять не буду, вследствие "узости" вашего опыта, сами должны дойти. Вы же знаете, что очень многие начинающие композиторы и пытаются на форуме найти, как в школе, ответы на многие вопросы, различного порядка, у композиторов более опытных. Вот, и дайте ответ. По крайней мере, это будет по делу.

  • #55

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Цитата Сообщение от Vyacheslav Посмотреть сообщение
    А о вопросе "узости" опыта и мышления, Вы постарайтесь объяснить, исходя из Вашего широкого опыта.
    "не восхвалять, не проклинать, а понимать" (спиноза). вот и все объяснение. все, что нужно, – презумпция невиновности автора и ограниченности своего восприятия плюс желание понять и воспринять.

  • #56
    Постоянный участник Аватар для tab
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Вот мой опыт. Непрофессионала (только ДМШ).

    Я расширял свой опыт на квартетах. От квартетов ДДШ я по воле случая перешел сразу к 4-му Бартока. Слушал его раз 7 за неделю, и на 8-й был потрясен. В дальнейшем уровень восприятия этого квартета у меня еще несколько раз скачкообразно повышался.

    Потом были все остальные его квартеты. Параллельно шли квартеты Лигети. 1-й, "бартоковский", почти сразу был воспринят, а на 2-й ушло 8 месяцев. Разумеется, параллельно шло восприятие Атмосфер, "брукнеровского" Лонтано, непонятно на протяжении года Прометея Скрябина и т.д.

    После 2-го Лигети мне уже ничего не было страшно.

    Так же (сам и настойчиво) я пробивал очень многое: инженерные конструкторские пакеты программ, физику с математикой, нотную грамоту, технику игры на инструменте и т.д.

    А сейчас пробиваю Моцарта.

    Так что подписываюсь под постом Бориса.
    ...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
    cantando;
    y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
    y con su pozo blanco.

  • #57
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    ...плюс желание понять и воспринять.
    Это самое важное.

  • #58
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Цитата Сообщение от tab Посмотреть сообщение
    Вот мой опыт. Непрофессионала (только ДМШ).

    Я расширял свой опыт на квартетах. От квартетов ДДШ я по воле случая перешел сразу к 4-му Бартока.
    Вот прямо в данный момент слушаю 9-й квартет Бетховена (Разумовский), а до прочтения Вашего поста слушала, 7-й и думала о том, как можно не понимать, что заставляет писать "авангард" и как можно думать, что настоящий творец-композитор может оставаться в рамках до него созданного. Уж на что классика, но гениальность движения в даже квартетах Бетховена говорит о том, что остановиться создателю невозможно.
    Вообще, квартеты для понимания этого очень хороши.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #59

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    Arsenicum, а вас не затруднит пропеть нам красивую мелодию 1 этюда Шопена? Потом, если можно, 2-го и 5-го (а 8, 18, 22, 24 и некоторых других - по желанию). И еще, пожалуйста, трогательную мелодию крайних разделов 1 скерцо, в особенности его коду. На закуску, если не употеете, можете спеть мелодию до-мажорной прелюдии I тома ХТК.
    Затруднит. И петь этюды Шопена, дабы доказать их красоту, согласитесь - смешно. Достаточно сесть за рояль, сыграть и получить массу удовольствия не только от самой музыки, но и от ее игры.

  • #60

    По умолчанию Ответ: Авангард в музыке. Почему он есть?

    Цитата Сообщение от Arsenicum Посмотреть сообщение
    Затруднит. И петь этюды Шопена, дабы доказать их красоту, согласитесь - смешно. Достаточно сесть за рояль, сыграть и получить массу удовольствия не только от самой музыки, но и от ее игры.
    A я тут как раз напеваю в мастерской, из Берга: Ми кьямано Лулу..............

  • Страница 6 из 17 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Где есть информация о методике обучения музыке в прошлом?
      от KonstantinK52 в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 25.02.2015, 20:55
    2. Почему закрыта тема про партитуры в "Современной музыке"?
      от yohji_nap в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 19.11.2010, 16:16
    3. Авангард контра Авангард, или Азм сокрушу!
      от duchka в разделе Современная музыка
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 22.03.2010, 20:00
    4. У кого есть ноты к музыке из к\ф "Утомлённые солнцем" для скрипки и фортепиано?
      от Домра форевер в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.05.2009, 20:00
    5. Что для вас авангард?
      от вертер в разделе Современная музыка
      Ответов: 30
      Последнее сообщение: 23.04.2007, 18:12

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100