-
31.07.2007, 17:14 #111
Ответ: Макс Регер, Органная Фантазия и Фуга ре минор op. 135b
Итак, по поводу исполнения Розалинды Хаас, любезно выложенном уважаемым Roussakoff.
Бодро, смело, задиристо, и даже местами весело.
Но знаете, какая аналогия пришла мне по прослушивании данного исполнения? Цитата из кэмероновского "Титаника".
Помните:
- ... А задница у него тяжелая. Он и разломился на 2 части. Носовую часть подхватило течение и её у-у-у-у, отнесло течением на пол мили, где она у-у-у-у врезалась в дно, и (показывает на монитор с графической анимацией) бу-бух!!! Здорово, правда?
- Благодарю Вас мистер Больдин за такой увлекательный рассказ... По правде сказать, в момент крушения всё это видилось несколько иначе.
В общем, настроение и характер музыки в исполнении этой барышни несколько не тот, который представлялся мне до этого времени.
Хотя темпы действительно весьма подвижные. И в паре мест от этого чуть яснее становится музыкальная мысль.
Но нельзя же содержание и дух приносить в жертву голому "соответствию авторским ремаркам".
В общем, я как-то говорил о 2 типах исполнений музыки Регера:
- играть мотивно-пофразно-поэпизодно свободно, конструировать произведение на равных с композитором правах, исходя из ЗАРАНЕЕ СФОРМУЛИРОВАННОЙ КОНЦЕПИИ СОЧИНЕНИЯ, его идеи (в представлении исполнителя), духа, образной сферы. Много субъективизма.
- исполнять сочинение, базируясь на указаниях бесспорном авторитета - композитора, не позволяя по возможности отклоняться от темповых, характерных, регистровых и иных указаний автора, соблюдая только эпизодные пропорции, ожидая при этом логически рожденного в процессе исполнения образа. Много объективизма.
Предлагаю называть эти способы СУБЪЕКТИВНЫМИ и ОБЪЕКТИВНЫМИ трактовками.
Из 7 выложенных трактовок этой пьесы Регера я бы отнес исполнения Вундерлиха (просто плохое) и Хаас (гораздо лучше и нагляднее) к ОБЪЕКТИВНЫМ, а исполнения Кайзера, скорее Рогга, и особенно Церера (на мой взгляд, из этой группы - лучшее) - к СУБЪЕКТИВНЫМ.
С трактовками Стилла и Зарецкого я пока не определился, надо еще послушать.
____________________________
В пурпурных снегах
затерян наш след...
Ответ: Макс Регер, Органная Фантазия и Фуга ре минор op. 135b
Последний раз редактировалось Roussakoff; 13.08.2007 в 05:03.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Ответ: Макс Регер, Органная Фантазия и Фуга ре минор op. 135b
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
- Регистрация
- 04.01.2008
- Сообщений
- 486
Ответ: Re: Макс РЕГЕР. Органная Фантазия и Фуга ре минор op.135b
Насколько я читал в каких-то материалах о Регере, он сам упомянул, что моделью для Фантазии явилась первая часть Патетической Сонаты Бетховена. Я 135б играл, и Патетическую (в детстве) играл, но никак не могу обнаружить, что между ними общего... Структура, что-ли? Там вариационный принцип очень пристутствует. Надо ещё покопаться...
Ответ: Re: Макс РЕГЕР. Органная Фантазия и Фуга ре минор op.135b
Не могли бы Вы уточнить, о каких материалах речь. Лично я посидел-посмотрел на Фантазию и ничего общего не обнаружил с Патетической. Вообще принципы формообразования у этих авторов абсолюто различны и адекватны каждый своему образному и гармоническому строю. Ведь Бетховен в то время еще немного венский классик, а поздний Регер - это полноценный 20-й век, точней, его начало. Может, Регер имел в виду этот вступительный кусок 32-ми (первые 2 с половиной такта), который потом воспроизводится в начале второй от конца страницы (полтора такта)? Да, у Бетховена тоже вступление, вернее, то, что от него осталось (то есть также , как у Регера, в слегка урезанном виде, что обычно для репризных повторов) проходит перед разработкой и кодой. Это единственное сходство, что приходит мне на ум. Весьма отдаленное. У Регера, в отл. от Бетх. это единственный репризный момент, который есть в Фантазии.
Что еще м.б. общего, ума не приложу. В любом случае, если и есть содство, то оно наверно чисто умозрительно-формальное, никак не улавливаемое на слух, или какое-то уж очень глубокое.
Ответ: Re: Макс РЕГЕР. Органная Фантазия и Фуга ре минор op.135b
"Племя человеческое делится на два разряда: один из них состоит из хороших людей, которые являются плохими музыкантами или вовсе не являются музыкантами, а другой разряд составляют собственно музыканты"
Иоганнес Крейслер
Ответ: Макс Регер, Органная Фантазия и Фуга ре минор op. 135b
Одна запись у меня нашлась. Играет Joseph Still:
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Похожие темы
-
Макс Регер
от A.V,P./ в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 192Последнее сообщение: 03.04.2024, 14:03 -
Бах Органная прелюдия и фуга ми минор BWV 548
от Prosto pianist в разделе Поиск органных записейОтветов: 11Последнее сообщение: 30.08.2011, 10:46 -
Бах Органная прелюдия и фуга ми минор BWV 548
от Prosto pianist в разделе Записи органной музыкиОтветов: 5Последнее сообщение: 12.02.2011, 05:13 -
Что за органная фуга И.С.Баха
от Alexandria в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 225Последнее сообщение: 19.12.2006, 21:03 -
Бах. Фантазия и фуга соль-минор для органа (BWV 542)
от Алекс(музыковед-любитель) в разделе Старинная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 07.10.2005, 03:15





Ответить с цитированием




Социальные закладки