Страница 12 из 289 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 2887

Тема: Каково сейчас быть учителем?

              
  1. #111
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    Ой, у нас тут тоже всякие бывают!
    Но если скажут, то сразу пойдут подальше от моего класса Я таких просто не держу рядом с собой, в это преимущество частного преподавания!
    И слава Богу, что у Вас есть такая возможность! Но это возможно, наверное, лишь в случае работы на себя Я работала год в частной школе, условия труда были просто рабские, хозяин ( он же директор) любыми путями хотел удержать учеников, что совершенно понятно,конечно. Но это был просто рабовладелец какой-то, по общему мнению. Вовсе не хочу сказать, что нет частных школ, успешно функционирующих. Я работала всего в одной, и этого мне хватило навсегда. А за Вас я очень рада

  • #112
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение

    Есть еще родители, которые думают, что мы, учителя, - обслуга для их деток. Такие идут на ветер после первого же намека на эту мысль.. И хотя за всю практику в Австралии (10 лет) я послал так только троих, чувство собственного достоинства ласкает мое сердце.
    Аплодирую Вам.
    Так родителей приучили к мысли, что мы обслуга! Мы, например, полностью ответственны за несовершеннолетнего ребёнка, пока он в центре. Ведь проблема его даже в туалет выпустить во время урока ( уж извините за прозу жизни). Не дай Бог упадёт да ударится как следует. Отвечает педагог! Звонит в скорую, родителям и.т.д.
    Я даже брала письменное согласие от родителей на то, чтобы разрешать ( или не разрешать) их ребёнку выходит в туалет!
    И некоторые писАли " не разрешаем" А дети -то все не младше 8 лет!
    Любой случай, любое изменение- мы звоним, или шлём письма.
    И не дай Бог копии с печатью у пед.не будет! С ума сведут ведь! " А мы не знали, а он был в плохой компании, а почему не следите, а за что деньги получаете, а мы будем жаловаться, а...., а..... и.т.д."
    Мы если вывозим детей на концерт ( а это случается, они выступают, и слушать иногда ездят), то просто на нервах все. В автобусы их, и ни шагу оттуда Думаете, кто-то из родителей едет с нами? Зачем, нам же платят за это! Так едут все педагоги, даже в своё нерабочее время, а потом идём давать классы.
    Тут был случай в колледже, пошла группа учеников ( человек 25) на экскурсию на природу, с одной (!) преподавательницей. Не заметили, как один мальчик упал куда-то и погиб Преподавательницу посадили на 5 лет, по-моему, и 5 лет она не может занимать свою должность! И сказать нечего, ребёнка-то нет
    А "послать на ветер" не очень-то можно, центр наш государственный, для всех то есть...
    А у Вас как с этим? Тоже есть такая ответственность, или Вам повезло больше?

  • #113
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: каково сейчас быть учителем?

    До таких крайностей, какие Вы описываете, не доходило. Однако, гибель ученика по недосмотру - всё-таки преступление, как жестоко это не звучит.
    Соглашусь с тем, что обязанности учителя, гипертрофированные до уровня рабских, понижают его внутреннюю самооценку и интерес к выбранной профессии.

  • #114
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от annie Посмотреть сообщение
    Страшные вещи тут пишут, но слово УЧИТЕЛЬ все равно звучит, пусть не гордо, но в каком-то смысле богемно. Может стоит раскрыть глаза(мне конечно). Это профессия, образ жизни, перед которым преклонялись и будут преклоняться. А уверенность в завтрашнем дне, это ужасно.
    По моему мнению, стоит жить с раскрытыми глазами, мне пошлО только на пользу раскрыть их пошире
    Я тоже очень люблю свою профессию, но ведь она не может существовать сама по себе, в отрыве от остального мира- мир меняется, и она тоже Этого же нельзя не замечать! В конце концов, мы живём в "предлагаемых обстоятельствах", прямо по Станиславскому

  • #115
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    До таких крайностей, какие Вы описываете, не доходило. Однако, гибель ученика по недосмотру - всё-таки преступление, как жестоко это не звучит.
    Соглашусь с тем, что обязанности учителя, гипертрофированные до уровня рабских, понижают его внутреннюю самооценку и интерес к выбранной профессии.
    Безусловно, преступление Но в какие обстоятельства был поставлен педагог, ведь нажимали начальники, наверное. Утверждать не могу, конечно, но кто добровольно согласится с 25 учениками на природу идти, без других взрослых?
    Вот мы и перепугались, и договорились в случае необходимости выезда ехать ВСЕМ, вне зависимости от дня и времени суток, чтобы до такого не дошло.
    У педагогов- музыкантов интерес к профессии всё-таки сохраняется пока ( наверное ничем не выбить, ведь с 5 лет начинаем), а вот в колледжах намного хуже дело обстоит.
    Знакома с педагогами оттуда, они мне ТАКОГО порассказывали

  • #116
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Что ж, тема очень интересная.... Там, где живу я, описанного Вами человека, а также еще человека, который лечит пациентов, называют одним словом - "сенсей". Слово это звучит здесь пока гордо во всех абсолютно смыслах. Может быть, это одна из причин (помимо многих других и, возможно, решающих) того, что японцы ведут "наступление" на европейскую исполнительскую школу по всем фронтам. Слово учителя - закон! Факты хамства или непослушания, описанные в этой ветке, невообразимы здесь.
    Однако, есть и обратная сторона медали. Система образования (любого) аж с детского садика построена так, что человек воспитывается прежде всего как член общества, и лишь только во вторую очередь.....опять как член общества. Самостоятельно мыслить учат, возможно, только в крутых университетах. То, что сказал сенсей, обдумыванию, оценке, примерке к себе, не подлежит! И, по мере своих возможностей, ученик старается изо всех сил выполнить и перевыполнить сказанное. Все это имеет жуткий оттенок: "я выполняю сказанное сенсеем для того, чтобы он был доволен". Приходится придумывать какие-то такие обороты на неродном языке, чтобы хоть как-то заставить голову ученика работать на уроке. Всегда помню фразу из Карцева "Я знаю, как надо, но говорю неправильно, чтобы лучше запоминалось". А иначе - все же бессмысленно, если человек не может научиться заниматься сам.
    Любое образование помимо школьного (о нем вообще можно роман писать) поставлено здесь на ногу, абсолютно противоположную той, на которой оно стоит в России.
    Школа - прежде всего, там из маленького человечка "куется" будущий член общества и гражданин страны, поэтому внешкольная активность (клубы после занятий) тоже учитывается, что практически не оставляет ребенку времени для каких-то занятий музыкой. Поэтому, в основном, занятия эти дома происходят вечером (после восьми часов), на уставшую голову, что тоже не способствует вдумчивости.
    Музыкальное образование расчитано на то, чтобы ребенок в Джуниор Хай скул мог пойти в духовой оркестр, или чтобы девочка могла сыграть на рояле "собачий вальс", о большем до определенного момента вообще речи нет. Что такое "общее музыкальное образование", здесь вообще никто не знает. Есть, конечно, группы по сольфеджио, но они подразумеваются и как обучающие игре на рояле, поэтому дети оттуда приходят с жуткими руками, разжать которые никакой авторитет сенсея не поможет, а элементарных знаний по начальной теории нет никаких - в лучшем случае, немецкие названия нот и тональностей.
    Еще одна тонкость..... В школе задают домашние задания, и дети их безропотно выполняют и сдают на проверку. Учитель же оценивает выполнение по критерию "сделал - не сделал", а критерий "как сделал" отсутствует напрочь. Поэтому понятие "я сделал" и "я старался" является решающим при самооценке ученика. Часто он не может понять, чем же сенсей недоволен, если "я старался".
    Отношения с родителями складываются, в основном, ровно, часто они стараются во всем угодить педагогу, чтобы он лучше учил их ребенка. Я стараюсь удалять родителей с урока, потому что ребенок при маме совершенно зажимается внутренне, и из него практически невозможно выжать какое-то словечко, кроме "да, сенсей". Это, кстати, тоже - в генах у них, что ли, записано? - когда задаешь ребенку вопрос, требующий хоть какого-то ответа помимо "да" или "нет", он изо всех сил пытается угадать, какой ответ будет сенсею приятен, а не какой будет правдиво отражать то, что ученик думает. Потому что, вот, практически он не думает - сосредоточен на том, чтобы только удовлетворить педагога. Есть еще много разных моментов, и веселых, и печальных, обо всем сразу не напишешь, но, когда видишь на конкурсах и концертах, как отличается твой ученик от общей массы, появляется надежда, что твой труд и усилия все-таки легли в благодатную почву.
    А те японцы, что стали известны в мире, во-первых, с детства не знают детства - там другая крайность - родители ставят себе цель - конкурсы любой ценой! отдают ребенка какому-нибудь именитому педагогу, практически забирают его из школы, и идет каждодневная муштра. Общего образования вообще практически никакого.
    Во-вторых, понимающие родители таких детей как можно раньше отправляют учиться за границу и едут с ними сами - не по работе, а именно для учебы ребенка - это часто дешевле, чем учиться в Японии, а уже в Германии или во Франции те, кто действительно стоит того, получают фундаментальное образование и.....стараются остаться работать или концертировать в Европе.
    Однако, если быть требовательным и не поддаваться общей "убаюкивающей" атмосфере "любительщины" с одной стороны и не пытаться во что бы то ни стало штамповать бездумных "вундеров" с другой, можно и в Японии добиться ощутимого результата. Я знаю и таких педагогов - скромных и очень стоящих.
    Очень интересный пост! Знаете, что мне в глаза бросилось? Вы говорите, что японцев воспитывают прежде всего как членов общества, и нелегко заставить ученика думать, так как он прежде всего хочет угодить педагогу. Здесь похожий вариант, только стараются воспитывать индивидуальность, но думать она всё равно не хочет, на всё ответ" а я откуда знаю, ты педагог, ты и скажи" Однако тут я не уступаю, задаю наводящие вопросы и.т.д. Родителям, кстати, присутствовать на уроках запрещено, если только педагог позовёт.
    И приятно, конечно, видеть результат, отличия в звуке, во фразах,и.т.д.
    Здесь сейчас новый предмет ввели в колледжах " обучение гражданской сознательности" Так дебатов было- нужно, не нужно.. Может, хоть чуть-чуть японского опыта переймём
    Скажите, пожалуйста, а какой предмет Вы преподаёте? Может быть, фортепиано? Хотелось бы вопросы Вам задать.
    А вообще захотелось мне побыть" сенсеем", после стольких лет работы в несколько ином качестве

  • #117
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Каково сейчас быть учителем?

    [quote=alLegro;370110]



    К Калине и Янс.
    Не надо ностальгировать, привожу сценку.
    Приёмный экзамен, заходит 5- летнее существо, и говорит: Сядьте! Я вам щас сыграю.
    И начинает долбать какую-то отсебятину, просто по клавишам.
    Потом замечает, что один из педагогов стоит, прерывается, показывает на него - И тЫ! Тоже сядь.
    Ну, его попёрли конечно, он ушёл с заверениями, что в такой школе он точно учитья не будет ни за что.

    Знаете, представила эту сценку на русском, полчаса смеялась, Вы так здорово, ярко это описАли, однако добились противоположного эффекта- спровоцировали у меня приступ самой настоящей ностальгии
    А насчёт депрессии у педагогов есть хорошее средство. Пусть к нам приедут и поживут месяцок другой, вместо того, что б в клинику ложиться.
    " Нет, уж лучше Вы к нам"(с) А если серьёзно, то некоторым педагогам это бы не помешало, в основном тем, которые работают в консерваториях. У них условия лучше, часов ощутимо меньше, а жалуются они иногда громче всех
    А ведь у очень многих здесь контрактов постоянных нет, многие вообще всю жизнь работают на должности "педагог-заместитель" ( не совместитель, а заместитель, т.е. он всё время замещает кого-либо в разных школах). Мало того, вовсе не обязательно что Вы будете давать классы по своей специальности! Представьте, сегодня Вы едете в Пушкин, завтра в Колпино, послезавтра в Гатчину, а потом Вас может и никуда не будут звать в течение неопределённого времени, а другого места работы ( очень часто вообще не по специальности, а в баре, например) у Вас и нет, возможно И если Вы так поработаете лет 10-15-20 ( что не редкость), разве у Вас не будет депрессии, уважаемый земляк?
    Это в основном относится к пед.колледжей, у "чистых" музыкантов ещё хуже
    Нам дали постоянные контракты после 10 лет работы и 7 экзаменов на наши же собственные места. Причём об этих экзаменах ВСЕГДА по закону сообщается в нескольких спец.изданиях, на всю страну! Не очень приятно, честно говоря, видеть пришедшую кучу народа
    Так что депрессия тут имеет место быть, к сожалению.
    Подъём жизненных сил гарантирую
    Договорились, передам местным коллегам. Я уже в курсе методов подъёма жизненных сил, предлагаемых Вами

  • #118
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Каково сейчас быть учителем?

    Уважаемые коллеги! Есть у меня 2 вопроса, первый из них мне немного неловко задавать, но я задам

    1) Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас читает психологические книги , не узкоспециальные, а для широкой публики, так сказать? Можете поделиться?
    Я тут прочла пару, и оказалось на удивление эффективно, просто очень помогает минимизировать неприятные ситуации, хотя книги эти, наверное, для людей " продвинутых" в психологии являются просто примитивными.
    2) Вы даёте ученикам ( их родителям) номер домашнего ( или мобильного, или любого другого) телефона?

  • #119

    По умолчанию Ответ: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Что ж, тема очень интересная.... Там, где живу я, описанного Вами человека, а также еще человека, который лечит пациентов, называют одним словом - "сенсей". Слово это звучит здесь пока гордо во всех абсолютно смыслах. Может быть, это одна из причин (помимо многих других и, возможно, решающих) того, что японцы ведут "наступление" на европейскую исполнительскую школу по всем фронтам. Слово учителя - закон! Факты хамства или непослушания, описанные в этой ветке, невообразимы здесь.
    Однако, есть и обратная сторона медали...
    Обратную сторону медали хорошо почувствовал мой сын. Однажды в Австрии во время курсов он импровизировал на рояле. Ребята из Тайваня довели его до слез, выясняя (через переводчика) как он так умеет играть мелодию, потом варьировать ее, "чтоб объяснил". Представьте картину: 16 летний паренек, растерянно пытающийся как-то объяснить импровизацию толпе возмущенно галдящих взрослых тетенек, учительниц музыки.
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь" - Блаженный Августин

  • #120

    По умолчанию Ответ: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от Янс Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги! Есть у меня 2 вопроса, первый из них мне немного неловко задавать, но я задам

    1) Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас читает психологические книги , не узкоспециальные, а для широкой публики, так сказать? Можете поделиться?
    Я тут прочла пару, и оказалось на удивление эффективно, просто очень помогает минимизировать неприятные ситуации, хотя книги эти, наверное, для людей " продвинутых" в психологии являются просто примитивными.
    2) Вы даёте ученикам ( их родителям) номер домашнего ( или мобильного, или любого другого) телефона?
    1)Я с любопытством читал книжку, где рассказывалось про язык поз и жестов.
    2)Обязательно. Прошу, чтобы в школу родители мне не звонили, так как не могу покинуть урок. В документации, которую даю каждому ученику есть мои телефоны, электронный адрес и сайт. Предупреждаю, что мобильный во время урока иногда отключаю. Обозначено время, (20.00-21.00) когда родители могут обсудить со мной вопросы, связанные с обучением ребенка. Если же родитель хочет встретиться со мной, то мы обговариваем время и место встречи. Если родитель приходит спонтанно во время урока, извиняюсь и прошу его или подождать, или созвониться о времени. Но, конечно, бывают исключения.
    Последний раз редактировалось Prodrom; 13.08.2007 в 08:17. Причина: Орфография
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь" - Блаженный Августин

  • Страница 12 из 289 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. каково быть теоретиком
      от pochetta в разделе Беседка
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 24.10.2012, 08:01
    2. Интервью Новые крепостные - ГРИГОРИЙ КРОТЕНКО выяснял, каково быть столичным оркестрантом
      от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 09.08.2012, 11:23
    3. Интервью С. Крылов: конкуренты, божественное, рюмка водки и о том, каково это - быть на сцене
      от Дина Д. Майер в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 23.05.2010, 20:02
    4. Египет: каково в тех краях скрипке?
      от Natem в разделе Путешествия, музыка и музыканты
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 19.04.2009, 21:57
    5. Быть или не быть современной музыке в Московской филармонии
      от composer в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 38
      Последнее сообщение: 26.12.2007, 00:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100