Страница 2 из 5 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 42

Тема: Игры с детьми

              
  1. #11

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    Это у меня первый этап изучения звуковысотности. На среднем этаже (1 октава) живет девочка (маленькая кукла), которая умеет петь, на остальных этажах - зверюшки, которые не могут петь, а только рычат, топают, пищат, прыгают и пр.
    Сначала по характеру звучания, а потом по звуковысотности детишки определяют на слух октаву - потом переходим на клавиши. Также сажаю те же игрушки на соответствующие октавы для закрепления образа.

    Потом - понятия выше-ниже на примере этажей, которые постепенно сужаю до "девочкиной" октавы. И тут уже переходим к пению и интонированию.
    Здорово!
    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    А какие игры Вы используете? И какие цели стоят за этими играми?
    Одна из игр: Ученик задумывает персонажи (мама, папа, бабушка, подружка или зайчик, волк, крокодил). Берем пьесу, новую или в разборе. Сначала он играет "за себя". Где ошибся (по критериям педагога) - отмечаем. Теперь играет "за зайчика) - где ошибся отмечаем. Теперь за волка и так далее. Потом наступает очередь играть опять "за себя". Играет с того места, где остановился прошлый раз. Затем по очереди следующий персонаж. И так далее, кто первый дойдет до конца. Если два - три человека, то моржно взять новую пьесу, то есть, читать с листа. Получается, соревнование. Конечно, если ребенок склонен к фрустрации, тогда не соревноваться с другими, а лучше с персонажами. Некоторые из моих детей любят эту игру.
    Другая игра, вроде бы бессмысленная с точки зрения обучения музыке, но любимая детьми. Здесь нужна группа, хотя бы 3 человека. Один играет, - можно импровизировать, - все двигаются. Музыка останавливается, все замирают, кто пошевелился - сдает фант. Потом разыгрываем, говорим желания, типа: подойти к дежурной, сказать "Вы хорошо дежурите" и проч. глупость. Играем после уроков. Один раз во время чаепития попробовали, всем понравилось и теперь дети просят и приходят, чтобы поиграть или остаются, ждут. Я соглашаюсь, так как мне нравится их энтузиазм.
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь" - Блаженный Августин

  • #12
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Цитата Сообщение от Prodrom Посмотреть сообщение
    Одна из игр: Ученик задумывает персонажи (мама, папа, бабушка, подружка или зайчик, волк, крокодил). Берем пьесу, новую или в разборе. Сначала он играет "за себя". Где ошибся (по критериям педагога) - отмечаем. Теперь играет "за зайчика) - где ошибся отмечаем. Теперь за волка и так далее. Потом наступает очередь играть опять "за себя". Играет с того места, где остановился прошлый раз. Затем по очереди следующий персонаж. И так далее, кто первый дойдет до конца. Если два - три человека, то моржно взять новую пьесу, то есть, читать с листа. Получается, соревнование. Конечно, если ребенок склонен к фрустрации, тогда не соревноваться с другими, а лучше с персонажами. Некоторые из моих детей любят эту игру.
    Исполнение персонажей должно отличаться друг от друга? А почему только новые пьесы? А если со старыми пьесами то же проделывать - за зайца и за волка и за прочих?

    Вообще персонажи - дело хорошее! У меня каждой струне соответствует кто-то (их можно менять от урока к уроку для разнообразия) и таким образом по пустым струнам разыгрываются импровизационные сюжеты со словами.
    На 4х струнах естественно построить семью: папа (нижняя), мама (средняя нижняя), старший братец или сестрица - в зависимости от состава семьи ученика (средняя верхняя) и на самой высокой струне располагается малыш
    И они между собой выясняют отношения каждый урок
    Другая игра, вроде бы бессмысленная с точки зрения обучения музыке, но любимая детьми. Здесь нужна группа, хотя бы 3 человека. Один играет, - можно импровизировать, - все двигаются. Музыка останавливается, все замирают, кто пошевелился - сдает фант. Потом разыгрываем, говорим желания, типа: подойти к дежурной, сказать "Вы хорошо дежурите" и проч. глупость. Играем после уроков. Один раз во время чаепития попробовали, всем понравилось и теперь дети просят и приходят, чтобы поиграть или остаются, ждут. Я соглашаюсь, так как мне нравится их энтузиазм.
    Тут хорошо сделать акцент именно на играющем, тогда смысл игры больше оправдан. Чтобы сыграть, вкладывая некое эмоциональное содержание, а танцующие должны угадать и изобразить эту эмоцию.

  • #13

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    А как Вы обыгрываете форму? период, двухчастную, трехчастную?

    На простую двухчастную - например, "Гномики и великаны", музыка - Экосез Шуберта As-dur, соч. 18а, №1.
    Первый период - в тёмном лесу идут гномики, несут фонарики, время от времени останавливаются, чтобы оглянуться - не крадётся ли кто-то за ними? Шаг равен четверти, в конце фраз (на половинках в мелодии) - остановки (оглянуться!). Второй период - идут великаны, шаг равен половинке.

    На простую трёхчастную - например, "Цветок". Звучит Мазурка Гречанинова из "Детского альбома". Первый период - Цветок растёт, раскрывается, тянется к солнышку и закрывается (повторить). (На каждую сильную долю начинается движение свободными гибкими руками.)
    Второй период - Цветок качается на ветру .
    Третий период - повторение первого.

    Смысл в том , что дети следят за развитием музыки, чтобы не пропустить начало нового периода, а попутно решаются задачи метро-ритма (ощущение пульсации, сильной доли).

    Р.S. Эти две игры не мои, я взяла их из сборников.

  • #14

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Цитата Сообщение от Prodrom Посмотреть сообщение
    Одна из игр: Ученик задумывает персонажи (мама, папа, бабушка, подружка или зайчик, волк, крокодил). Берем пьесу, новую или в разборе. Сначала он играет "за себя".
    Какой отличный приём - играть за разных персонажей! Он даёт ребёнку возможность дистанцироваться от ошибок и не расстраиваться, пока не получается пьеса. И стимулирует учить дальше, чтобы "за себя" получилось отлично! А, поскольку дети любят справедливость, то потом и за других, любимых, персонажей тоже сыграют хорошо. Таким образом обеспечивается многократное повторение (закрепление), "наработка мастерства". А если смогут повторить ещё и слегка меняя характер (т.е. как эту пьесу могут услышать разные персонажи) - то это уже ЛИЧНОЕ творчество!
    Здорово! Поздравляю с находкой!

  • #15

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    В разное время приходилось заниматься с маленькими детьми, то замещая кого-либо, то бросали мне на руки бесхозного малыша.
    Мои игры такие.
    Одна из главных - освоение всех мажорных гамм по методу Листовой.
    Для этого нужно усвоить что такое то и полутон. Это совсем нетрудно даже для совсем маленьких. Потом играется т.н. "велосипед"
    л.р. - тон, тон, полутон (до-ре-ми-фа) пр.р. тон, тон, полутон (соль-ля-си-до). То что сыграла правая рука (начало соль мажорной гаммы) теперь повторяет левая а правая начинает уже ре мажор и т.д За неделю круг как правило замыкается и все дети играют все мажорные гаммы.
    Потом в хроматической последовательности так же передавая из руки в руку. потом естествено каждой рукой и т.д.
    Минор оставляем вообще без внимания пока. Это тень мажора.
    Вторая игра на слушание затухающего звука.
    С этого начинаем урок, как вошел ученик - стоит и слушает взятый долгий звук. Как только звук исчез совсем - можно садиться так же тихо.
    Пение с сольмизацией (рукой показываю тона) - сначала тоника и вводные звуки потом постепенно раскачивание до октавы и устные диктанты автоматически из этого упражнения.
    Хождение по периметру со счетом вслух на 2\4 3\4 4\4 и в разных темпах.
    Слушание тишины - или косвенное Внимание (слушание).
    заставляю внимание направлять на шумы дороги и все постороннее но только не на звучащую музыку.
    Минута остановки мысли. Взгляд зеркальный и свободный сидят минуту (очень нравится!!) Задача слушать и не думать.
    Все эти игры можно чередовать, ребенок не устает ему интересно.
    Это изобретено на ходу и кажется удачно. Т.О. можно наизобретать еще много игр в которых главное - ВНИМАНИЕ. Это обучение направлению внимания очень полезно.
    Далее формулы - "Слушаем мы тишину, а музыку мы - чувствуем".
    Звуки это - дырки в листке бумаги сквозь которые виден свет (скажем, окна) - сделать такое пособие.
    Чтобы не дай бог не воспринимать звук - материальным сгустком.
    Это важно.
    Если чего вспомню еще - напишу.

  • #16
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    В разное время приходилось заниматься с маленькими детьми, то замещая кого-либо, то бросали мне на руки бесхозного малыша.
    Мои игры такие.
    Начиная с какого возраста Вы занимались с малышами?
    Развитие внимания - прекрасно!

    Далее формулы - "Слушаем мы тишину, а музыку мы - чувствуем".
    Звуки это - дырки в листке бумаги сквозь которые виден свет (скажем, окна) - сделать такое пособие.
    Чтобы не дай бог не воспринимать звук - материальным сгустком.
    Это важно.
    А с чего Вы начинали обучение музыке? С нот?
    Это я к тому, что если с малышом начинать обучение музыке на слух, вообще без нот, то и дырки не обязательно делать в листе бумаги
    Хотя само решение оригинальное и интересное!

  • #17
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Лучше, конечно с нот. Если начать обучение с подбора на слух, то ребёнок привыкнет так, и потом трудно будет его привести к порядку. У меня был такой печальный опыт. Одна довольно взрослая девочка, играла у меня "Регтайм" Джоплина. А я по неопытности посоветовала ей сначала послушать. И всё пошло по слуху. Нужно было дать ей запись, когда произведение хотя-бы выучено хорошо по нотам.
    Так-же и малыши: если начать подбирать по-слуху, они очень быстро привыкают к этому. А если у ребёнка хороший слух, то ему по нотам будет играть труднее.

  • #18
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Лучше, конечно с нот. Если начать обучение с подбора на слух, то ребёнок привыкнет так, и потом трудно будет его привести к порядку. У меня был такой печальный опыт. Одна довольно взрослая девочка, играла у меня "Регтайм" Джоплина. А я по неопытности посоветовала ей сначала послушать. И всё пошло по слуху. Нужно было дать ей запись, когда произведение хотя-бы выучено хорошо по нотам.
    Так-же и малыши: если начать подбирать по-слуху, они очень быстро привыкают к этому. А если у ребёнка хороший слух, то ему по нотам будет играть труднее.
    В том-то и дело, что зависит от возраста!
    С большими детьми 7-8 и старше ноты нужны, а до 6 лет можно многие упражнения делать на слух.
    Я знаю многие случаи перекосов, когда ноты читают, а на слух - ничегошеньки не могут
    А ведь все-таки слух в музыке - это главное, как ни крути Музыка - это звуки, а не ноты
    Дело педагога - направить использование слуха в нужное русло. И сохранять баланс между читкой нот и игрой на слух.

    Меня в детстве рьяно отучали от игры на слух. А что мы видим сейчас? Эта способность - приоритетная для игры в ансамбле, требуются скрипачи-слухачи и импровизаторы.

    Так что я считаю, что закрывать слуховую сторону ученикам нельзя, а вот использовать ее надо с умом, это да.

  • #19

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    Исполнение персонажей должно отличаться друг от друга?
    Должно, но не обязано. То есть, зависит от ситуации.
    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    А почему только новые пьесы? А если со старыми пьесами то же проделывать - за зайца и за волка и за прочих?
    Конечно! Мы так часто и делали.

    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    Вообще персонажи - дело хорошее! У меня каждой струне соответствует кто-то (их можно менять от урока к уроку для разнообразия) и таким образом по пустым струнам разыгрываются импровизационные сюжеты со словами.
    На 4х струнах естественно построить семью: папа (нижняя), мама (средняя нижняя), старший братец или сестрица - в зависимости от состава семьи ученика (средняя верхняя) и на самой высокой струне располагается малыш
    И они между собой выясняют отношения каждый урок
    Отличная идея!
    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    Тут хорошо сделать акцент именно на играющем, тогда смысл игры больше оправдан. Чтобы сыграть, вкладывая некое эмоциональное содержание, а танцующие должны угадать и изобразить эту эмоцию.
    Иногда делаем акцент на играющем, иногда нет.
    Последний раз редактировалось Prodrom; 19.08.2007 в 17:11. Причина: Запутался с цитированием
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь" - Блаженный Августин

  • #20

    По умолчанию Ответ: Игры с детьми

    Цитата Сообщение от Такусенькая Посмотреть сообщение
    Какой отличный приём - играть за разных персонажей! Он даёт ребёнку возможность дистанцироваться от ошибок и не расстраиваться, пока не получается пьеса. И стимулирует учить дальше, чтобы "за себя" получилось отлично! А, поскольку дети любят справедливость, то потом и за других, любимых, персонажей тоже сыграют хорошо. Таким образом обеспечивается многократное повторение (закрепление), "наработка мастерства". А если смогут повторить ещё и слегка меняя характер (т.е. как эту пьесу могут услышать разные персонажи) - то это уже ЛИЧНОЕ творчество!
    Здорово! Поздравляю с находкой!
    Рад, что Вам понравилось! Я много играю с детьми. Мне нравится их радость.
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь" - Блаженный Августин

  • Страница 2 из 5 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 05.12.2013, 12:25
    2. Москва Занятия с детьми на фортепиано, гитаре, баяне или аккордеоне
      от shishkarev в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.06.2011, 16:49
    3. Мелодия из игры "Олимпийские Игры" на "Денди"
      от windj в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.04.2010, 09:33
    4. логические игры!
      от Vova в разделе Про все на свете
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 07.09.2006, 10:51
    5. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.12.2005, 02:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100