Тема: Игры с детьми
-
19.08.2007, 06:44 #11
Ответ: Игры с детьми
Здорово!
Одна из игр: Ученик задумывает персонажи (мама, папа, бабушка, подружка или зайчик, волк, крокодил). Берем пьесу, новую или в разборе. Сначала он играет "за себя". Где ошибся (по критериям педагога) - отмечаем. Теперь играет "за зайчика) - где ошибся отмечаем. Теперь за волка и так далее. Потом наступает очередь играть опять "за себя". Играет с того места, где остановился прошлый раз. Затем по очереди следующий персонаж. И так далее, кто первый дойдет до конца. Если два - три человека, то моржно взять новую пьесу, то есть, читать с листа. Получается, соревнование. Конечно, если ребенок склонен к фрустрации, тогда не соревноваться с другими, а лучше с персонажами. Некоторые из моих детей любят эту игру.
Другая игра, вроде бы бессмысленная с точки зрения обучения музыке, но любимая детьми. Здесь нужна группа, хотя бы 3 человека. Один играет, - можно импровизировать, - все двигаются. Музыка останавливается, все замирают, кто пошевелился - сдает фант. Потом разыгрываем, говорим желания, типа: подойти к дежурной, сказать "Вы хорошо дежурите" и проч. глупость. Играем после уроков. Один раз во время чаепития попробовали, всем понравилось и теперь дети просят и приходят, чтобы поиграть или остаются, ждут. Я соглашаюсь, так как мне нравится их энтузиазм.
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь" - Блаженный Августин
Ответ: Игры с детьми
Исполнение персонажей должно отличаться друг от друга?А почему только новые пьесы? А если со старыми пьесами то же проделывать - за зайца и за волка и за прочих?
Вообще персонажи - дело хорошее!У меня каждой струне соответствует кто-то (их можно менять от урока к уроку для разнообразия) и таким образом по пустым струнам разыгрываются импровизационные сюжеты со словами.
На 4х струнах естественно построить семью: папа (нижняя), мама (средняя нижняя), старший братец или сестрица - в зависимости от состава семьи ученика (средняя верхняя) и на самой высокой струне располагается малыш
И они между собой выясняют отношения каждый урок
Тут хорошо сделать акцент именно на играющем, тогда смысл игры больше оправдан. Чтобы сыграть, вкладывая некое эмоциональное содержание, а танцующие должны угадать и изобразить эту эмоцию.Другая игра, вроде бы бессмысленная с точки зрения обучения музыке, но любимая детьми. Здесь нужна группа, хотя бы 3 человека. Один играет, - можно импровизировать, - все двигаются. Музыка останавливается, все замирают, кто пошевелился - сдает фант. Потом разыгрываем, говорим желания, типа: подойти к дежурной, сказать "Вы хорошо дежурите" и проч. глупость. Играем после уроков. Один раз во время чаепития попробовали, всем понравилось и теперь дети просят и приходят, чтобы поиграть или остаются, ждут. Я соглашаюсь, так как мне нравится их энтузиазм.![]()
![]()
![]()
- Регистрация
- 25.06.2007
- Сообщений
- 111
Ответ: Игры с детьми
На простую двухчастную - например, "Гномики и великаны", музыка - Экосез Шуберта As-dur, соч. 18а, №1.
Первый период - в тёмном лесу идут гномики, несут фонарики, время от времени останавливаются, чтобы оглянуться - не крадётся ли кто-то за ними? Шаг равен четверти, в конце фраз (на половинках в мелодии) - остановки (оглянуться!). Второй период - идут великаны, шаг равен половинке.
На простую трёхчастную - например, "Цветок". Звучит Мазурка Гречанинова из "Детского альбома". Первый период - Цветок растёт, раскрывается, тянется к солнышку и закрывается (повторить). (На каждую сильную долю начинается движение свободными гибкими руками.)
Второй период - Цветок качается на ветру .
Третий период - повторение первого.
Смысл в том , что дети следят за развитием музыки, чтобы не пропустить начало нового периода, а попутно решаются задачи метро-ритма (ощущение пульсации, сильной доли).
Р.S. Эти две игры не мои, я взяла их из сборников.
- Регистрация
- 25.06.2007
- Сообщений
- 111
Ответ: Игры с детьми
Какой отличный приём - играть за разных персонажей! Он даёт ребёнку возможность дистанцироваться от ошибок и не расстраиваться, пока не получается пьеса. И стимулирует учить дальше, чтобы "за себя" получилось отлично! А, поскольку дети любят справедливость, то потом и за других, любимых, персонажей тоже сыграют хорошо. Таким образом обеспечивается многократное повторение (закрепление), "наработка мастерства". А если смогут повторить ещё и слегка меняя характер (т.е. как эту пьесу могут услышать разные персонажи) - то это уже ЛИЧНОЕ творчество!
Здорово! Поздравляю с находкой!![]()
Ответ: Игры с детьми
В разное время приходилось заниматься с маленькими детьми, то замещая кого-либо, то бросали мне на руки бесхозного малыша.
Мои игры такие.
Одна из главных - освоение всех мажорных гамм по методу Листовой.
Для этого нужно усвоить что такое то и полутон. Это совсем нетрудно даже для совсем маленьких. Потом играется т.н. "велосипед"
л.р. - тон, тон, полутон (до-ре-ми-фа) пр.р. тон, тон, полутон (соль-ля-си-до). То что сыграла правая рука (начало соль мажорной гаммы) теперь повторяет левая а правая начинает уже ре мажор и т.д За неделю круг как правило замыкается и все дети играют все мажорные гаммы.
Потом в хроматической последовательности так же передавая из руки в руку. потом естествено каждой рукой и т.д.
Минор оставляем вообще без внимания пока. Это тень мажора.
Вторая игра на слушание затухающего звука.
С этого начинаем урок, как вошел ученик - стоит и слушает взятый долгий звук. Как только звук исчез совсем - можно садиться так же тихо.
Пение с сольмизацией (рукой показываю тона) - сначала тоника и вводные звуки потом постепенно раскачивание до октавы и устные диктанты автоматически из этого упражнения.
Хождение по периметру со счетом вслух на 2\4 3\4 4\4 и в разных темпах.
Слушание тишины - или косвенное Внимание (слушание).
заставляю внимание направлять на шумы дороги и все постороннее но только не на звучащую музыку.
Минута остановки мысли. Взгляд зеркальный и свободный сидят минуту (очень нравится!!) Задача слушать и не думать.
Все эти игры можно чередовать, ребенок не устает ему интересно.
Это изобретено на ходу и кажется удачно. Т.О. можно наизобретать еще много игр в которых главное - ВНИМАНИЕ. Это обучение направлению внимания очень полезно.
Далее формулы - "Слушаем мы тишину, а музыку мы - чувствуем".
Звуки это - дырки в листке бумаги сквозь которые виден свет (скажем, окна) - сделать такое пособие.
Чтобы не дай бог не воспринимать звук - материальным сгустком.
Это важно.
Если чего вспомню еще - напишу.
Ответ: Игры с детьми
Начиная с какого возраста Вы занимались с малышами?
Развитие внимания - прекрасно!
А с чего Вы начинали обучение музыке? С нот?Далее формулы - "Слушаем мы тишину, а музыку мы - чувствуем".
Звуки это - дырки в листке бумаги сквозь которые виден свет (скажем, окна) - сделать такое пособие.
Чтобы не дай бог не воспринимать звук - материальным сгустком.
Это важно.
Это я к тому, что если с малышом начинать обучение музыке на слух, вообще без нот, то и дырки не обязательно делать в листе бумаги
Хотя само решение оригинальное и интересное!![]()
Ответ: Игры с детьми
Лучше, конечно с нот. Если начать обучение с подбора на слух, то ребёнок привыкнет так, и потом трудно будет его привести к порядку. У меня был такой печальный опыт. Одна довольно взрослая девочка, играла у меня "Регтайм" Джоплина. А я по неопытности посоветовала ей сначала послушать. И всё пошло по слуху. Нужно было дать ей запись, когда произведение хотя-бы выучено хорошо по нотам.
Так-же и малыши: если начать подбирать по-слуху, они очень быстро привыкают к этому. А если у ребёнка хороший слух, то ему по нотам будет играть труднее.
Ответ: Игры с детьми
В том-то и дело, что зависит от возраста!
С большими детьми 7-8 и старше ноты нужны, а до 6 лет можно многие упражнения делать на слух.
Я знаю многие случаи перекосов, когда ноты читают, а на слух - ничегошеньки не могут![]()
А ведь все-таки слух в музыке - это главное, как ни крутиМузыка - это звуки, а не ноты
Дело педагога - направить использование слуха в нужное русло. И сохранять баланс между читкой нот и игрой на слух.
Меня в детстве рьяно отучали от игры на слух. А что мы видим сейчас? Эта способность - приоритетная для игры в ансамбле, требуются скрипачи-слухачи и импровизаторы.
Так что я считаю, что закрывать слуховую сторону ученикам нельзя, а вот использовать ее надо с умом, это да.![]()
Ответ: Игры с детьми
Последний раз редактировалось Prodrom; 19.08.2007 в 17:11. Причина: Запутался с цитированием
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь" - Блаженный Августин
Похожие темы
-
УРОКИ ФОРТЕПИАНО С ДЕТЬМИ ОТ 3 ЛЕТ (пособие "В ладу с искусством")
от ton6 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 4Последнее сообщение: 05.12.2013, 12:25 -
Москва Занятия с детьми на фортепиано, гитаре, баяне или аккордеоне
от shishkarev в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 06.06.2011, 16:49 -
Мелодия из игры "Олимпийские Игры" на "Денди"
от windj в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 1Последнее сообщение: 18.04.2010, 09:33 -
логические игры!
от Vova в разделе Про все на светеОтветов: 5Последнее сообщение: 07.09.2006, 10:51 -
Фотографии: Звезды тоже были детьми (Милые "ангелочки". Часть 2).
от him1 в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 10.12.2005, 02:24






Ответить с цитированием


Социальные закладки