Страница 19 из 64 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #181
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Здесь нет мелодического скелета.
    Если слово "скелет" создает у Вас неприятные коннотации,то согласен на "каркас".Во всяком случае мелодия без каркаса как человек без скелета.Отсюда и затуманненые рассуждения о том,почему выделение одного звука предпочтительнее, чем другого.



    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Потому, что "соль" - это ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО СИНКОПА! Третья получается, надо просто понять, что Бах нарушил стереотип восприятия. Четвертый мотив вторгается, не давая завершиться третьему.
    Вот изменение мотива в соответствие с Вашей идеей:
    Последний раз редактировалось NbP; 29.08.2007 в 11:37.

  • #182
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Если слово "скелет" создает у Вас неприятные коннотации,то согласен на "каркас".Во всяком случае мелодия без каркаса как человек без скелета.Отсюда и затуманеные рассуждения о том,почему выделение одного звука предпочтительнее, чем другого.
    Вот изменение мотива в соответствие с Вашей идеей:
    Вы не поняли идею.И не надо ни скелета, ни каркаса. Запишите тему равными длительностями - восьмушками (16-е в морденте без изменения) и Вы сразу увидите 4 пятизвучных мотива. Три начинаются одинаково, а в 4-ом второй субмотив (восходящая малая секунда, как в 1-ом мотиве) становится первым, т.е. субмотивы меняются местами. Он Бахом сжат и сдвинут влево, т.е. синкопирован. Именно поэтому от остинатности первого субмотива (мордента) остался только ритм: изменчивость победила.

  • #183
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Такусенькая Посмотреть сообщение
    Знакомы ли Вы со статьёй С. Мальцева " Раннее обучение гармонии - путь к детскому творчеству" (сборник статей "Музыкальное воспитание в СССР", Москва, 1985). Обратите внимание на год издания - уже тогда педагоги-энтузиасты ДМШ (С.Мальцев - пианист) обучали игре на фортепиано и гармонии - одновременно! В статье (58 страниц!) есть и исторический экскурс по теме раннего обучения гармонии, и размышления о необходимости перемен в современной системе музыкального образования.
    Надеюсь, эта статья будет Вам интересна.
    Подскажите пожалуйста,где можно скачать эту статью?Моя неосведомленность в публикациях по этой теме сводит с ума.

  • #184

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Спасибо. Знаком. Да ведь идея давно назрела.
    Тогда не понятно, почему Вы так зациклились на параллельных квинтах? В результате интеллектуальный потенциал форума направлен по ложному пути!!! Обсудили бы лучше (как здесь уже предлагалось!) усовершенствование программ по гармонии, межпредметные связи, ведь, по сути, об этом Вы заявили тему?

  • #185
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Такусенькая Посмотреть сообщение
    Тогда не понятно, почему Вы так зациклились на параллельных квинтах? В результате интеллектуальный потенциал форума направлен по ложному пути!!! Обсудили бы лучше (как здесь уже предлагалось!) усовершенствование программ по гармонии, межпредметные связи, ведь, по сути, об этом Вы заявили тему?
    Я люблю несколько заострять тематику дискуссии:"таков мой организм.." Это во-первых. Во-вторых, я всегда держал кукиш в кармане, когда решал задачи по гармонии. Ну нигде и никогда мне не пригодилось знание запрета. Мне жаль моих учеников! А все остальное... Да кто ж мешает? Давайте обсуждать.

  • #186
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Полусерьёзные рассуждения о теоретических дисциплинах

    Цитата Сообщение от Spielfeld Посмотреть сообщение
    Базовых собственно теоретических дисциплин всего четыре:
    • Сольфеджио
    • Гармония
    • Анализ форм
    • Полифония
    Я не беру историю музыки и иже с ней.

    Попробуем по порядку.
    Что вырастет из ребёнка, который абы как изучал в школе сольфеджио? Он не способен не только элементарно различать созвучия, но скорее всего и менее чуток к музыке и происходящим в ней процессам вообще. Сольфеджио - основа основ, именно на там учат не просто слушать, а вслушиваться. Здесь же закладываются основы стилистического чутья, здесь учат петь, даются основы музыкальной грамоты... Другое дело, что учат всех по-разному. Но и от плохого педагога по специальности никто не застрахован. Сольфеджио - штука всеобъемлющая и необходимая хотя бы потому, что воспитывает профессиональный слух. А теперь представьте себе музыканта-профессионала, у которого со всем вышеперечисленным... проблемы. Как оно? Для сугубо заинтересованных могу порекомендовать книгу М.Карасёвой "Психотехника развития музыкального слуха" - труд капитальный, кроме того, содержащий в одной из первых глав обоснование необходимости уроков сольфеджио и "оправдание" самого предмета.
    К сожалению, курс сольфеджио развивает слух больше пригодный для оркестрантов, вокалистов и дирижоров.

    Пианистам же в первую очередь нужен тембральный слух. В цели преподавания сольфеджио он никак не входит.

    Цитата Сообщение от Spielfeld
    Предположим, вышеупомянутый ребёнок всё-таки достиг невозможного и поступил в училище. Предположим даже, что с сольфеджио у него уже всё хорошо (бывают же чудеса!). И вот - новая напасть: уроки гармонии. Действительно, для чего? Согласен, нет ничего более занудного, чем соединять T - S - D всеми возможными способами (прав А.Н.Мясоедов, который даёт на начальном этапе сразу трезвучия всех ступеней), творчества тут мало, а между тем хорошо решённая "задачка" - это своего рода творческий акт. Кстати, Ю.Холопов называет гармонию краеугольным камнем теории композиции. Отсюда другой вопрос: зачем среднестатистическому, например, народнику заниматься композицией? Кто-то из отечественных дирижёров (Голованов? Светланов?) ответил: пытаясь сочинять музыку, изнутри понимаешь её сущность. Через гармонию приходишь к выразительности; через форму приходишь к более глубокому пониманию содержания.
    Самая большая претензия к училищной (и вузовской!) гармонии - ограниченность средств. Курс современной гармонии сейчас проходят, если не ошибаюсь, только теоретики и композиторы, все остальные довольствуются усреднённым классико-романтическим стилем. Понятно, что сложно проникнуть в сущность музыки XX века, не понимая, что за закономерности лежат в её основе, не умея написать и двух строк в стиле, например, Веберна. Пока эта проблема не решена, на сцену новая музыка будет проникать с таким же трудом, как сейчас. И тут становится ясно, что нужно не сокращать, а увеличивать количество часов гармонии: кому надо, научатся, кому не очень - хотя бы поймают что-то краем уха.
    Гармония нужна исполнителям как воздух(пианистам вособенности)!
    Тут надо изменить только одну вещь вместо решения задач, ученики должны приносить свои очинения в каком-нибудь заданном стиле. Причём практиковать это надо с начальных классов пока ещё слуховой багаж ученика не настолько большой, что бы он мог просто копироваь с изменениями чужие произведения. На мой взгляд попытка стать композитором может очень помочь в разборе произведния.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #187

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста,где можно скачать эту статью?Моя неосведомленность в публикациях по этой теме сводит с ума.

    К сожалению, в инете я не нашла ни одной статьи С.М.Мальцева. (Искала в ГУГЛЕ) У меня есть эта книга.
    В статье даются ссылки и на другие публикации по этой теме.
    Библиотека?

  • #188
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от барух
    Уважаемый Лерит, это доказательство постольку, поскольку учение Маркса всесилно, потому что...ну, Вы знаете.
    При чем тут обращение терции? И уж если обратить ее - в том же ритне - (хотя это не имеет к делу отношения), то соль - чем длиннее будет фермата, тем больше будет звучать как доминанта до минора.
    Вот случай "обманутого ожидания" с малой восходящей терцией (обманутого, правда, только в первый миг, а потом - "сторицей подтвержденного, а потом - опять обманутого, и т. д.): начало до-минорного Концерта Моцарта. Пример в мажоре - начало "Линцской". Но там везде мотив другой совсем, так что это нам мало что дает, конечно.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Пусть нас рассудят участники дискуссии.
    Скажите мне пожалуйста, а какое принципиальное значение для исполнения этой симфонии имеет то к какой тональности относятся первые 4 звука?

    Это мне напонило пару мо муз-лит на которой нам в течении всей пары обьясняли смысл 2х первых аккордов 3й симфонии Бетховена. Причём для её исполненя это не имело никакого значения. Но мозги всем грузило по полной.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #189
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ну не надо путать праведное с грешным. В гаммах можно не только улучшать технику, но и учиться мыслить. Это уже аксиома.
    Расскажите как?
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #190
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    Мне вот кажется, что музыкальная форма (или анализ форм) гораздо более уязвимый предмет.
    Цитата Сообщение от Tatra
    Можно и о полифонии, хотя о форме интереснее. Проблем больше.
    В чём вы видите уязвимость? И какие на ваш взгляд есть проблемы?

    Это один из наиболее близких к специальности теоретичеких предметов. И мне кажется он очень часто затрагивается на уроках по специальности.

    Наверное мне ещё и с теоретическими педагогаи по этому предмету повезло, поскольку они свой предмет знали и преодавали его очень хорошо и увлекательно.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • Страница 19 из 64 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100